L o g o 2012 год «Калейдоскоп здоровья» Валеологическая программа отдыха и оздоровления детей в НР МОБУ «ПСОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Транксрипт:

L o g o 2012 год «Калейдоскоп здоровья» Валеологическая программа отдыха и оздоровления детей в НР МОБУ «ПСОШ 2»

L o g o Модернизация школы предполагает решение задач достижения нового современного качества образования. Одним из условий достижения качества образования является оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

L o g o Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение здоровья детей. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производственно-полезным трудом. Ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу, то есть процесс обучения в школе является фактором риска По статистике, 80-85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье, а к окончанию школы число здоровых детей уменьшается в четыре раза. Актуальность программы

L o g o Мониторинг здоровья детей Заболевания ЖКТ – 6% Заболевания эндокрин. системы – 6% Заболевания глаз – 27% ЛОР заболевания – 9% Заболевания крови – 4% Нервно-психологические – 16% Дефекты речи – 6% Хирургические заболевания – 1% На «Д» учёте – 21% Дети инвалиды – 15 человек Сколиоз – 1% Нарушения осанки – 14% Плоскостопие – 12%

L o g o Группы здоровья 11 группа24 = 2,7%39 = 4,5%37 = 4,4%Снижение на 0,1%уч. 2П группа691 – 78,5%724 = 85,3%609 = 73,9%Снижение на 10,3%уч. 3Ш группа158 = 17,9%93 – 10,9%165 = 20%Увеличение на 9%уч. 4V1 группа7 – 0,7%3 = 0,3%12 = 1,4%Увеличение на 1,1%уч. Физическое развитие 1Выше среднего106 = 12%90 = 10,6%196 = 23,8%Увеличение на 13,4% 2Средний710 = 80,6%692 = 81,6%574 = 69,7%Улучшение на 10,8% 3Ниже среднего59 = 6,7%77 = 9%53 = 6,4%Улучшение на 2,6% 4Отставание5 = 0,5%0 0 Физкультурная группа 1Основная692 = 78,5%723 = 84%674 = 81,8%Меньше на 2,2%уч. 2Подготовительна170 = 19,3%118 = 13,9%118 = 14,3%Больше на 0,6% 3Специальная15 = 1,7%16 = 2%19 = 2,3%Больше на 0,1% 4Освобождение3 = 0,3%2 = 0,2%13 = 1,5%Больше на 1,3%

L o g o Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Аспекты здоровья школьника: - физические – управление движением, - физиологические – управление процессами в теле, - психологические – управление своими ощущениями и внутренним состоянием, - социальные – управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных нравственно-духовных ценностей. Модель здоровья школьника

Здоровьесберегающая ЗОЖ личности школьника среда лагеря Здоровьесберегающая ЗОЖ личности школьника среда лагеря Безопасность жизнедеятельн. Спортивно- оздоровительная Социальная адаптация Межведомственноевзаимодействие Модель программы Коррекционно- развивающее Психологическое сопровождение Медицинское обеспечение Мониторинг здоровья школьников Совет здоровья лагеря

L o g o Создание условий для развития здоровьесберегающей и творческой среды школы, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья школьников. 1. Разработать оздоровительную систему психолого-социально- педагогического сопровождения детей в воспитательном процессе, с привлечением специалистов школы. 2. Создать сеть коррекционно-профилактических оздоровительных мероприятий, способствующих физическому, психологическому, социально - нравственному развитию детей. 3. Организовать деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов, освоению здоровьесберегающих технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся, их творческого развития. 4. Разработать банк данных психолого-социально-педагогического мониторинга состояния здоровья и развития школьников. 5. Создать систему межведомственных связей, сотрудничества с социальными институтами г.п.Пойковский по сохранению и укреплению здоровья школьников, их творческому развитию. Цель и задачи программы

L o g o 1/ Спортивно - оздоровительная деятельность Физическое здоровье школьника Оздоровительная Мотивационные конкурсы: Оздоровительная деятельность. Спартакиада лагеря. Дни здоровья Мероприятия и праздники Соревнования Секции Зарядка Дополнительное образование Совет физоргов лагеря «Самый здоровый отряд» «Лучший спортсмен лагеря» «Таблица спортивных достижений» Мониторинг физического развития школьников среда лагеря

L o g o Спортивно-оздоровительная деятельность Цель. Создание условий для формирования физических и духовных кондиций личности школьника. Задачи 1.Воспитывать ценностные ориентации на физическое и духовное совершенствование личности школьника. 2.Формировать потребности и мотивы к систематическим занятиям физкультурой и спортом 3.Формировать моральные и волевые качества ученика. 4.Воспитать толерантные отношения школьников, опыт дружеского общения в команде, группе.

L o g o 2/ Медико-коррекционное обеспечение Физиологическое здоровье школьника Мониторинг состояния здоровья учащихся школы Text Обеспечение санитарно-гигиенических условий работы лагеря (СанПин) Стоматологическая помощь Л Ф К Коррекционная деятельность: Профилактика заболеваний Медицинское обеспечение Физиологическое здоровье школьника На основе медицинского осмотра детей Логопедическая помощь Витаминизация и фитотерапия Создание экологической среды «Дезар – 5», «Лампа Чижевского» Сбалансированное питание

L o g o Медико-коррекционное обеспечение Цель Организация комплексной профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья школьников. Развитие адаптации организма к неблагоприятным для здоровья факторам. Задачи: 1.Формировать у детей потребности в здоровьесбережении. 2.Организовать групповые занятия по коррекции имеющихся заболеваний. 3.Организовать комплексную профилактику заболеваний учащихся 4.Способствовать овладению основными культурно- гигиеническими навыками. 5.Ознакомить с элементами самоконтроля во время физической деятельности. 6.Организация санитарно-гигиенических условий работы лагеря

L o g o 3/Психологическое сопровождение Психологический Психологическое здоровье школьника климат в лагере Сплочение отрядного коллектива Психологическое образование детей Недели психологии Профилактика толерантных отношений Взаимодействие с центром «Полеля» Адаптационная деятельность Коррекционная деятельность с «группой риска» Мониторинг психологического здоровья детей

L o g o Психологическое сопровождение Цель Создание условий для сохранения и профилактики нарушений психологического здоровья. Задачи 1.Обеспечивать ребенку чувство любви и принятия окружающими с тем, чтобы способствовать его позитивному самоощущению. 2.Побуждать ребенка понимать себя, других людей, причины и последствия своего поведения. 3.Побуждать ученика к саморазвитию, самосовершенствованию в значимых для него видах деятельности. 4.Соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, чтобы они имели возможность успешно адаптироваться к среде.

L o g o 4/ Социально-педагогическая адаптация Физиологическое здоровье школьника Мониторинг социальной адаптации школьников Text Межведомственное взаимодействие с КДН, ОДН посёлка Профилактика П А В Педагогический лекторий Совет социальн. защиты Профилактика асоциального поведения Индивидуальная работа с «группой риска» Нравственная Социальное здоровье школьника среда в лагере Социализация личности школьника Методическая деятельн. с педагогами

L o g o Социально-педагогическая адаптация Цель Создание благоприятных условий для социализации личности школьника и формирования ориентации на потребности здорового образа жизни. Задачи 1.Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в воспитании. Развивать интерес учащихся к самовоспитанию и саморазвитию личностных ресурсов. 2.Повышать правовую грамотность учащихся в решении жизненно важных задач, включать учащихся в социально - значимую деятельность. 3.Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни. 4.Формировать сотрудническое взаимодействие с родителями, повышая их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социальных проблем ребенка. 5.Создать банк данных детей «группы риска» и мониторинг социально- педагогической коррекции проблемных школьников.

L o g o 5/ Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности учащихся Безопасная Образовательная деятельность Формы мероприятий. Дни безопасности Мероприятия Акции безопасности Инструктажи Практикумы по ПДД Посещение автогородка Профилактическая программа по ПДД. Обеспечение ТБ работы лагеря ТБ на водоёмах ТБ на улице ТБ в школе ТБ в быту ТБ с животными ТБ на дорогах Мониторинг безопасности жизнедеятельности школьников среда школы

L o g o Цель Сформировать комплексное представление о безопасной жизнедеятельности, отработать навыки соблюдения техники безопасности Задачи 1.Формировать навыки самоконтроля в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи. 2.Ознакомить воспитанников с бытовой безопасностью (отравления, электротравмы, пожары и др.). 3.Формировать соблюдение техники безопасности на улице (на автодорогах, травмы переохлаждения, безопасность на железной дороге, укусы животных, поведение на воде). 4.Отрабатывать предусмотрительность недопущения школьных травм (колющие и режущие травмы в отрядах, ушибы, травмы во время занятий физической культурой ). Безопасность жизнедеятельности

L o g o Игровая модель детского самоуправления лагеря Детское самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельность в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Сам процесс содействует развитию ребёнка, обеспечивает личностный рост детскому сообществу и формирует такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность. Развивает такие управленческие качества, как организаторские и лидерские. Формирует умения планировать, организовывать дела и проводить рефлексии.

L o g o Цель Создание условий для формирования организаторских и лидерских качеств, воспитание правовой культуры и гражданской зрелости школьников. Задачи 1. Создать комплексное воздействие (воспитывающую среду лагеря) на основе целенаправленного управления процессом формирования и развития личности ученика на основе детского самоуправления. 2. Создать средовый подход в самоуправленческой деятельности школьников как влияющий фактор на становление личности ученика и его социализацию. 3. Создать преемственность разновозрастных органов ученического самоуправления для сплачивания коллектива детей в лагере. 4. Укрепить сотрудническую деятельность учитель-воспитанник на основе школьного самоуправления и демократического общения единомышленников. 5. Формировать социальные ключевые компетенции по достижению лидерских качеств и социализации личности школьника.

L o g o Структура детского самоуправления ФормаЗадачи Парламентский совет лагеря – высший законодательный орган Высший законодательный орган лагеря Состоит из командиров отрядов, администрации лагеря, отряда воспитателей Совет утверждает законы лагеря Утверждает состав правительства и президента лагеря Принимает решения организации деятельности в лагере Правительство – исполнительный орган, который реализует планы работы лагеря Советник по охране порядка Советник по культуре Советник по СМИ Советник по питанию Советник по спорту Советник по соц. защите Советник по экологии Советник финансов Президент – глава лагеря, представляющий и защищающий интересы прав и свобод всех отдыхающих в лагере Член законодательной власти в лагере Член Парламентских советов лагеря Является членом жюри на всех мероприятиях Курирует деятельность Правительства Определяет проблемы лагеря и предлагает пути их решения Имеет право потребовать от отдыхающих в лагере отчёт о своих действиях Вожатый–ученик, выполняющий функции консультанта совета дела отряда Куратор деятельности отряда Консультирование совета дела отряда и командира Связующее звено между отрядом и сбором лагеря Защищает, совместно с командиром, интересы отряда Совет отряда – орган самоуправления отряда Реализует планы работы лагеря и организуют дела Обсуждает вопросы отряда и решает проблемы Командир - главное лицо отряда, представляющее его интересы Совместно с вожатым несёт ответственность за отряд Обеспечивает выполнение плана отряда Является руководителем Совета отряда

L o g o Научно-методическое обеспечение Направление деятельности Содержание Программно- методическое 1.Корректировка рабочих образовательных программ специалистов школы с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к детям. 2.Разработка специальных программ коррекционной деятельности с детьми с отклонениями в здоровье. 3.Разработка краткосрочных программ дополнительного образования. 4.Разработка индивидуальных оздоровительных маршрутов. 5.Планирование деятельности по самообразованию педагога. Информацион ное обеспечение 1. Создание комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, сценарии, списки литературы по направлениям и т.д.). 2. Создание банка данных мониторинга здоровья детей. 3. Издание методических материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов и т.д. 4. Публикации в СМИ. 5. Информирование родителей учащихся о целях, задачах, содержании и планах работы лагеря. 6. Формирование банка профессиональных достижений педагогов НР МОБУ «ПСОШ 2».

L o g o Научно-методическое обеспечение Направление деятельности Содержание Кадровое1. Создание временной творческой группы по работе с детьми с отклонениями в здоровье. 2. Повышение квалификации педагогов через систему тематических семинаров, консультаций, планерок, мастерских и т.д. 3. Изучение обобщения опыта работы педагогов. Организацио нно- педагогическо е 1. Деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность). 2. Формирование внутренней мотивации. 3. Организация оздоровительного процесса при «субъект – субъектных отношениях». 4. Рефлексия дел. 5. Соблюдение принципов – «право на ошибку», «ситуация успеха», «не сравнивать с другими» и т.д., которые создают благоприятный морально-психологический климат. 6. использование различных форм интерактивного воспитания. 7. Личностно-ориентированное развитие. 8. Создание здоровьесберегающей среды.

L o g o Взаимодействие с социальными учреждениями

L o g o Взаимодействие с родителями Система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. 1.Система информирования родителей (информационные печатные буклеты, памятки, сообщения, сайт школы в сети Интернет). 2.Организация родительского всеобуча по проблемам здоровья детей. 3.Родительские собрания, и консультации, проводимые в индивидуальной форме (индивидуальная беседа родителей с членами администрации лагеря, воспитателями, специалистами). 4. Круглые столы, посвященные решению проблем детей. 5. Мероприятия в лагере с привлечением родителей в качестве участников и зрителей.

L o g o Предполагаемый результат программы 1/ Успешная динамика в коррекции отклонений здоровья школьников. 2/ Социальная адаптация школьников, положительная динамика неприятия асоциальных явлений подростков. 3/ Развитие толерантных отношений воспитанников ОУ, положительная динамика психо-эмоционального состояния школьников. 4/ Укрепление здоровья детей и повышение мотивации ЗОЖ. 5/ Положительная динамика отклонений в физиологическом развитии школьников. 6/ Мониторинг состояния здоровья учащихся, составление банка данных. 7/ Обогащение знаниями правовой культуры и ориентация на гражданскую зрелость школьников. 8/ Составление видео, фото-летописи оздоровительной деятельности в лагере.

L o g o Модель управления лагерем