Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Advertisements

Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемное обучение в УСПО Сыктывкарский педагогический колледж 1 им. И.А. Куратова.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Учебные исследования обучающихся по математике Учитель математики Бучнева Лариса Юрьевна.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Транксрипт:

Ананчикова Е.А.

Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике Формирует ученика как активного субъекта познания Развивает аналитическое и логическое мышление

Учитель Создает познавательную ситуацию Помогает ученикам выделить учебную проблему Организует работу учеников на решение проблемы для самостоятельного овладения знаниями Предлагает широкий спектр способов использования готовых знаний

Требования к созданию проблемной ситуации (ПС) ПС должна быть связана с изучаемым материалом Должна создавать познавательные трудности ПС должна быть посильна для учеников ПС должна опираться на предыдущий опыт и знания учащихся ПС должна заинтересовать учащихся

Проблемное обучение может осуществляться На уровне проблемного изложения материала учителем (учитель сам создает и решает проблему ) На частично-поисковом уровне(учитель создает ПС, ученики вовлекаются в ее решение лишь на отдельных этапах) ПС создает учитель, а решают ее ученики самостоятельно На исследовательском уровне (ученики сами формулируют и решают проблему).

Система приемов создания ПС Ситуация неожиданности Ситуация конфликта Ситуация предвидения Ситуация опровержения Ситуация несоответствия Ситуация неопределенности

ПС можно создавать на разных этапах урока При решении задач В ходе выполнения эксперимента Домашние проблемные задания Проблемное изучение физических явлений Поисковая беседа Исторические факты Создание ПС с опорой на опыт учащихся Создание с помощью ТСО На основе межпредметных связей

Структура урока с использованием ПС Организовать условия для возникновения или создания ПС Определение проблемы и ее формулирование Поиск путей решения проблемы, выделение определенных проблем Выдвижение гипотез, коллективное или индивидуальное решение проблемы. Проверка правильности решения проблемной задачи и исправление ошибок Закрепление нового материала

Условия повышения эффективности проблемного обучения Перед формулировкой проблемной задачи учитель должен проверить готовность учеников к ее решению, владеют ли достаточным запасом знаний. Учитель не должен ни объяснять то, в чем ученики способны разобраться сами, ни делать того, что могут выполнить ученики Следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности, внедрять групповую форму работы Реализовать принцип систематичности осуществления проблемного обучения

Перед решением проблемных задач стоит мотивировать необходимость их выполнения Необходимо постепенно усложнять проблемные задания Хотя бы некоторые проблемы должны решаться в письменном виде Необходимо помнить слова С.Л. Рубенштейна: «Каждый человек видит тем больше нерешенных проблем, чем шире круг его знаний; умение видеть проблему – функция знаний»