Мониторинг развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Артемовского городского округа в 2012 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Мониторинговые исследования уровня развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях АГО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Отчёт о проделанной работе методического объединения учителей – логопедов (дефектологов) дошкольных и школьных образовательных учреждений Шелеховского.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Транксрипт:

Мониторинг развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Артемовского городского округа в 2012 году.

Цель мониторинга: комплексная оценка уровня развития ребенка для прогнозирования дезадаптационных рисков (рисков школьных трудностей). Задачи: выявить уровень развития разных компонентов готовности к обучению у воспитанников старшего дошкольного возраста; определить индивидуальную траекторию психолого- педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста для своевременной коррекционной поддержки; разработать рекомендации по снижению рисков обучения дезадаптации и по выбору адекватных программ и условий обучения для педагогов и родителей.

898 В 2012 году 898 детей – будущих первоклассников, 759 обследовано – 759 детей (85%)

Группы здоровья

Статистическая потребность в коррекционном сопровождении будущих первоклассников.

Результаты мониторинга по городу гг..

Сравнение результатов внутреннего и внешнего мониторинга 22,5 % 20,5 % 66 %64,5 % 11,5 % 17 %

Результаты внутреннего и внешнего мониторинга, уровень н/среднего

Результаты внутреннего и внешнего мониторинга, уровень в/среднего

Физическое развитие

Эмоционально-волевое развитие

Когнитивное развитие.

Морфо-физиологическое развитие

Причины, послужившие барьером для психофизиологической готовности детей к школьному обучению: - кадровая проблема, острый дефицит педагогических кадров; - недостаточный опыт в методическом сопровождении МКДОУ 6, 39, 13) - ухудшение состояния здоровья детей, снижение их функциональных возможностей (МКДОУ 2, 20); - искажение видения педагогами и родителями естественных природных потребностей данного возраста (негативное влияние информационной среды) - усложнением учебных требований, предъявляемых школой (высокая непосильная учебная нагрузка), неадекватный уровень требований родителей к детям; - отклонения, несформированность эмоционально-волевой сферы, психических процессов, речевого развития старших дошкольников (ОНР 3,4 уровня, МКДОУ 2,37, 39) ; - негативные социальные факторы: неблагополучные, неполные семьи, семьи с повторными браками, с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, деформированными ценностными ориентациями.

Предложения и рекомендации: 1. Образовательным учреждениям: 1.1 Своевременно предоставлять и использовать материалы мониторинговых исследований в целях своевременного предупреждения школьных рисков (таблицы, рекомендации ПМПК, портфолио) Использовать опыт проведения внутреннего мониторинга на примере МКДОУ 34, МКДОУ 2, МКДОУ 9 как одну из форм мониторинга УУД в 1 классе (входящий и итоговый) 1.3 Запланировать на уч. г. совместную работу с ДОУ: проведение совместных мониторинговых исследований в 1 классе и подготовительной группе, мастер-классов, педсоветов и др. 1.4 Организовать работу ПМП консилиумов в ДОУ на уч. г. Привлекать специалистов городской ПМПК по мере необходимости, к проведению психолого-медико-педагогических консилиумов в ДОУ И ОУ (плановых и внеплановых), работе с родителями и педагогами, с учетом рекомендаций вынесенных по результатам мониторинга. 1.5 Осуществлять компетентный мониторинговый контроль в период адаптации первоклассников с учетом рекомендаций, вынесенных по результатам мониторинговых исследований в ДОУ, акцентируя внимания на учебной нагрузке учащихся. 2. МКУО Центру образования: 2.1 Скоординировать работу ОУ на уч. г по работе с молодыми семьями, повышению родительской компетентности с привлечением специалистов других структур, используя имеющийся опыт и активные формы взаимодействия. 3. Городской ПМПК: 3.1 Оказывать своевременную помощь в выборе коррекционных векторов для будущих первоклассников – июнь, август 2012г –информационно-диагностические консультирования для родителей, консультации для педагогов 1 классов в период учебного года.

Мониторинговые исследования 2012 года позволили: определить уровень развития разных компонентов готовности к обучению у воспитанников старшего дошкольного возраста; выявить глубинные причины, блокирующие возможности естественного развития ребенка и акцентировать внимание участников образовательного процесса на объединие усилий родителей,, специалистов ПМПК педагогов ОУ по их устранению; 3. определить индивидуальную траекторию психолого- педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста для своевременной коррекционной поддержки; 4. предупредить и спрогнозировать факторы риска в развитии, способных вызвать дезадаптацию и школьные трудности, 5. разработать рекомендации по снижению рисков школьной дезадаптации и по выбору адекватных программ школьного обучения.

Мониторинг сформированности универсальных учебных действийу учащихся 1 классов и 4 классов

Цель: выявить уровень сформированности у учащихся первых и четвертых классов математических представлений, навыков счета, письма и чтения, отдельных мыслительных процессов и наметить векторные направления взаимодействия участников образовательного процесса для повышения эффективности мониторинга УУД у учащихся начального звена в рамках ФГОС.

Математика 4 класс

Средний балл по контрольной работе по математике

Задания повышенной сложности *

ОШИБКИ при выполнении заданий

Ошибки в заданиях на сравнение именованных чисел

Ошибки в заданиях на вычитание чисел

Ошибки в заданиях на деление чисел

Ошибки в заданиях на умножение чисел

Ошибки в ходе решения задачи

Сводная таблица наибольших процентов ошибок

Русский язык 4 класс

Средний балл по русскому языку по ОУ

Справившиеся с заданиями повышенной сложности (вариант С) по ОУ

Ошибки в заданиях (вариант С)

«Запятая при однородных членах предложения»

«Определение падежей существительных»

Ошибки в целом по городу

Ошибки в варианте А по городу

Ошибки в варианте В по городу

Мониторинг УУД 1 класс

Задания 1.Составить схемы к словам. 2.Переписать предложения и вставить пропущенные буквы. Выделить звуки разноцветными карандашами. 3.Решить неравенства и равенства. 4.Записать решение задачи. 5.Начерти отрезок длиной 7 см. 6.Продолжи числовой ряд: 1,3,5……… 7.Составь равенства и неравенства. 8.Объедини животных в группы. 9.Нарисуй флаг России.

1 Номер задания Max балл ,722,080,921,920,840,962,720,96 13,68 МКОУСОШ 1

Предложения и рекомендации на уч. г. 1. МКУО Центр образования: 1.1 Провести входящий контрольный комплексный мониторинг УУД среди учащихся 5-х классов в I уч. четверти 2012г с целью подтверждения полученных результатов данного мониторинга и устойчивости уровня практических навыков среди учащихся. 1.2 При проведении входящего комплексного мониторинга УУД среди учащихся 5-х классов привлекать учителей начального звена, а также, при проведении итогового мониторинга среди учащихся 4-х классов задействовать учителей предметников среднего звена. 1.3 Запланировать и провести ряд методических объединений, практических семинаров, мастер-классов по повышению профессиональной компетентности в проведении мониторинговых исследования уровня сформированности УУД учащихся. 2. Руководителям ОУ и заместителя УВР: 2.1 Усилить контроль ОУ за образовательным процессом в том числе: периодичностью проверки индивидуальных работ учащихся, рабочих тетрадей, нагрузкой учащихся в 1 классе, в том числе наличием, характером и объемом домашних заданий для учащихся. 2.2 Совместно с МКУО Центр образования на МО учителей начального звена разработать систему внутреннего мониторинга УУД среди учащихся начального звена на выходе во взаимодействии с учителями среднего звена и дошкольного образования.

Анализ работы ПМПК комиссии (консультации) (г.Артем) за 2010/2011 учебный год

Рекомендации 1. Руководителям ОУ: 1.1 организовать системную работу психолого-социально- педагогических консилиумов в ОУ (4-3 плановых заседания и внеплановых по мере необходимости) и заключить договоры с городской ПМПК о совместном сотрудничестве; 1.2 наладить взаимодействие МКОУ и ДОУ, по преемственности на этапах предшкольной и школьной подготовки, при переходе из начального в среднее звено (5 класс), используя в работе материалы мониторинговых исследований УУД младших школьников и дошкольников; 1.3 акцентировать внимание администрации ОУ на динамике развития первоклассников в период адаптации (первое полугодие учебного года) и своевременном предупреждении возможных дезаптационных рисков;

1.4 Отслеживать движение детей из одного образовательного учреждения в другое в пределах АГО, предоставляя портфолио на каждого ученика по требованию администрации учебного учреждения, принявшего ребенка; 1.5 Руководителям МКОУСОШ 22, МКОУСОШ 35 рассмотреть возможность открытия класса 8 вида на базе образовательного учреждения МКОУСОШ 22, и 7 вида на базе МКОУСОШ 35; 1.6 Представлять детей своевременно на ПМПК (взаимодействуя с родителями) с учетом рекомендаций, вынесенных по результатам мониторинговых исследований

2. Городской ПМПК : 2.1 Усилить контроль за ведением коррекционной работы в классах компенсирующего и коррекционного направления и выполнением рекомендаций, вынесенных на комиссии (7 вид - каждый год повторно на ПМПК, 8 вид 1 раз в два года) и определение образовательного маршрута учащимся, которым рекомендовано коррекционное сопровождение; 2.2 Своевременно информировать руководителей ОУ (в первую очередь), методических объединений, заместителей, а далее педагогов о работе комиссии (знакомить с требованиями по ведению необходимой документации, необходимости принятии коллегиального решения и своевременном представлении ее на ПМПК