Новые инструменты для новых результатов Педагогический совет 27.04.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Новые инструменты для новых результатов Педагогический совет Подготовил: зам.директора по УВР Андрияничева АИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Транксрипт:

Новые инструменты для новых результатов Педагогический совет г.

1. Возможные варианты развития образовательного процесса (матрица Ансоффа). 2. Новые результаты (построение модели выпускника для каждой ступени). 3. Анализ ФГОС как варианта развития системы образования (SWOT-анализ). 4. Технологическая карта учителя для перехода на ФГОС (индивидуальное планирование собственной деятельности учителя). Вопросы для обсуждения

«ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ» (Герберт Спенсер)

Функциональная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Основной целью исследования PISA является получение ответа на следующий ключевой вопрос: «Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование, приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?» PISA – Program for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Варианты развития образовательного процесса Образовательный результат Образовательный процесс ЗУНКомпетентности Традиционный урок Увеличение формируемых ЗУН Объема информации Объема тренировочных заданий Объема контрольных работ Формирование компетентностей через ЗУН Современный урок Использование СОТ для увеличения формируемых ЗУН Формирование компетентностей через СОТ (системно- деятельностный подход)

Традиционная школа: ни с места – «даём знания»!

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК 1.Учитель проверяет домашнее задание учеников. 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему. 4.Учитель организует закрепление знаний. Ученики самостоятельно не включают знания в структуру собственной деятельности

Современный урок Важную роль на современном этапе играет решение жизненных проблем: 1.Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель «Чего мы хотим добиться» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний, умений. 3.Мы пытаемся решить проблему (при необходимости, добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Знаниевый подход Принцип наглядности Принцип научности Принцип доступности Принцип системности Принцип сознательного усвоения знаний Системно- деятельностный подход Принцип управления развитием Принцип восхождения от абстрактного к конкретному Принцип исследования и поиска Принцип моделирования Принцип соответствия содержания и формы

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС ФГОС Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность умение учиться: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Что такое УУД?

Функции УУД 1. Обеспечение возможностей обучающегося - самостоятельно осуществлять деятельность учения; - ставить учебные цели; - искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД

внутренняя позиция мотивация нравственно - этическая оценка ЛичностныеУУД

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция Регулятивные УУД

Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем УУД

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задачКонтроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем Знаково-символические действия Общеучебные УУД Моделирование Преобразование модели

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации Подведение под понятие, выведение следствий Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД УУД

Система Таксономия Таксономия «обозначает такую классификацию и систематизацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности». Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. – Рига: Эксперимент, 1999, с. 40. Модель выпускника как система

Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Воспроизведение Объяснение своими словами изученного Использование изученного для решения похожих задач Самостоятельное нахождение информации в документах Производство собственного продукта на основе полученных данных Формулирование собственного мнения по какому- либо вопросу

Когнитивный процесс Определение Измерение когнитивных процессов Помнить Узнавание Припоминание Определять Описывать Называть Маркировать Узнавать Воспроизводить Понимать Интерпретация Приведение примеров Классификация Обобщение Умозаключение Сравнение Обобщать Преобразовывать Защищать Перефразировать Интерпретировать Давать примеры Применять Исполнение Применение Выстраивать Конструировать Моделировать Предсказывать Готовить

Когнитивный процесс Определение Измерение когнитивных процессов Анализировать Дифференциация Организация Соотнесение Сравнить/противопоставить Разбить Выделить Разграничить Группировать Обобщать Оценивать Проверка критика Оценивать Критиковать Судить Оправдывать Оспаривать Поддерживать Создать Генерация Планирование Производство Предложить пути решения Разработать гипотезу Создать Разработать план Построить

28 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

SWOT –анализ ФГОС Преимущества ФГОС Слабые стороны ФГОС: проблемы реализации Возможности ФГОС для достижения поставленных результатов Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС

SWOT –анализ ФГОС Преимущества ФГОС

31 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

32 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;

33 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Требования к рабочим программам по предметам

35 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Система базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий Система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий Система основных понятий, методов, концепций, теорий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Система основных понятий, методов, концепций, теорий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании

37 Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность. Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность. В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1.Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. Инновационность ФГОС заключается, прежде всего, в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России.

Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени

Новый формат стандарта Расширение прав и ответственности всех субъектов процесса введения ФГОС: Школа, родители, учащиеся, общественность: Разработка ООП Определение планируемых результатов обучения Учителя: Разработка рабочих программ учебных предметов Выбор учебников и учебных пособий Выбор образовательных технологий и способов оценки образовательных результатов

40 критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации Cистема оценки: основные особенности

SWOT –анализ ФГОС Слабые стороны ФГОС: проблемы реализации

Проблема текста Стандарта Кто субъект Стандарта? На кого направлен текст? Кто отвечает, несет ответственность за «правильную» реализацию Стандарта? Как определить, что Стандарт выполнен?

SWOT –анализ ФГОС Возможности ФГОС для достижения поставленных результатов

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход предполагает : признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. Системно-деятельностный подход предполагает :

Что такое учебная деятельность? Учебная деятельность – деятельность,основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения. (Д.Б.Эльконин) Деятельность – преобразование. Учебная деятельность - преобразование учебного материала. Если это деятельность, то что вы преобразовывали? Преобразование –это ломка, открытие чего-то совершенно нового. (В.В.Давыдов)

Структура учебной деятельности Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи; Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах; Построение системы частных задач, решаемых общим способом; Контроль за выполнением действий; Оценка усвоения общего способа

Структурные компоненты учебной деятельности: Этапы учебной деятельности:

Основные требования к подготовке и проектированию уроков: Проектироваться должен не отдельный урок, а цикл уроков (период) Урок должен строиться в зависимости от его места в цикле постановки и решения детьми учебной задачи При проектировании урока необходимо точно ответить на вопросы: «Какие изменения (приращения) в детских действиях произошли?» «С чем дети уйдут с урока?», «Какой продукт деятельности будет освоен детьми?»

По месту в цикле уроки делятся:

Постановочный, или вводный урок - перед детьми ставится учебная задача

Уроки решения учебной задачи – поисковая работа

Уроки конкретизации открытого способа действия – отработка нового способа действий

Завершающий момент изучения темы рефлексивная оценка в форме проверочной работы и её анализа, которая является: 1.способом подведения итогов изучения конкретной темы 2.основой для постановки новой учебной (учебно-практической) задачи

самоконтроль и самооценка Если на уроке (или цикле уроков) отсутствуют компоненты: цель мотив к преодолению трудностей учебные задачи учебные действия самоконтроль и самооценка учебная деятельность не формируется!

Учебная деятельность должна отражать:

Что позволяет достичь деятельностный подход? Уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях. Изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени. Перейти на другой тип отношений между субъектами ОП. Этот тип отношений можно назвать кооперационным.

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

SWOT –анализ ФГОС Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС

Отсутствие методической подготовки учителя Использование линейной схемы традиционного урока Невозможность достижения запланированных результатов

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС Использование линейной схемы традиционного урока Отсутствие индивидуального подхода к учащемуся Невозможность достижения запланированных результатов

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС Отсутствие индивидуального подхода к учащемуся Одинаковые высокие требования учителя ко всем учащимся Невозможность достижения запланированных результатов

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС Использование линейной схемы традиционного урока Возврат к объяснительно- иллюстративному обучению Отход от принципов системно- деятельностного подхода Невозможность достижения запланированных результатов

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС Возврат к объяснительно- иллюстративному обучению Отсутствие системы работы учителя по планированию результатов и способов их достижения на уроке Невозможность достижения запланированных результатов

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС Отсутствие системы работы учителя по планированию результатов и способов их достижения на уроке Отсутствие системы взаимодействия между педагогами школы и единства требований Невозможность достижения запланированных результатов

Роль ФГОС Социально активная успешная личность Результаты личностные Сформированные УУД Результаты предметные

Все дети могут успешно учиться, если Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

Понятие ТК Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Отличительные черты ТК Обобще нность Интеракт ивность Структурир ованность Технологи чность Алгоритмич ность

ТК урока позволяет: 1 2 Тщательно планировать каждый этап деятельности Координация и синхрониза ция действий всех субъектов педагогической деятельности. Координация и синхрониза ция действий всех субъектов педагогической деятельности. 3 Максимально полно отражать последовательно сть всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату

Технологическая карта учителя «Переход на ФГОС». Составляющие деятельности учителяСтадии когнитивных процессов Помнить Понима ть Примен ять Анализ ироват ь Оцени вать Созд авать Информацио нная Содержание ФГОС Требования к результатам Требования к условиям реализации Требования к рабочим программам Определение изменений В образовательных целях и задачах В содержании учебных программ В образовательных технологиях В условиях реализации образовательных программ В способах оценки результатов Организационная Постановка целей и задач деятельности Разработка рабочих программ Выбор педагогических технологий Формирование системы контроля и оценивания результатов Формирование методической и материально-технической базы Оценоч ная (оценка готовно сти педагог а) Педагогическая готовность Методическая готовность Психологическая готовность

Когнитивный процесс Определение Измерение когнитивных процессов Помнить Узнавание Припоминание Определять Описывать Называть Маркировать Узнавать Воспроизводить Понимать Интерпретация Приведение примеров Классификация Обобщение Умозаключение Сравнение Обобщать Преобразовывать Защищать Перефразировать Интерпретировать Давать примеры Применять Исполнение Применение Выстраивать Конструировать Моделировать Предсказывать Готовить

Когнитивный процесс Определение Измерение когнитивных процессов Анализировать Дифференциация Организация Соотнесение Сравнить/противопоставить Разбить Выделить Разграничить Группировать Обобщать Оценивать Проверка критика Оценивать Критиковать Судить Оправдывать Оспаривать Поддерживать Создать Генерация Планирование Производство Предложить пути решения Разработать гипотезу Создать Разработать план Построить

План-график подготовки учителя к ФГОС Деятельность учителя учебный год АСОНДЯФМАМИ 1. Изучение ФГОС ООО 2. Анализ требований к рабочим программам 3. Разработка рабочих программ 4. Формирование системы контроля

Универсальный выход: Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.

Проект решения педагогического совета Продолжить работу по введению ФГОС на I ступени обучения. Педагогам, работающим на II и III ступени обучения организовать работу по изучению ФГОС и провести подготовительную работу по переходу на новые стандарты. Включить вопросы подготовки педагогов к переходу на ФГОС в планы работы кафедр на учебный год. Всем педагогам школы активнее включаться в работу внутришкольной системы повышения квалификации через взаимопосещение уроков, работу творческих групп, обмен опытом.

Спасибо за внимание!