С АМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011-2012 УЧ. ГОД Учителя 1б класса Оболенской Елены Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Транксрипт:

С АМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА УЧ. ГОД Учителя 1б класса Оболенской Елены Алексеевны

«С ЧИТАЮ, ЧТО ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ШКОЛЫ – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНСТРУМЕНТОМ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК ВСЮ ЖИЗНЬ ОВЛАДЕВАЕТ ЗНАНИЯМИ » С УХОМЛИНСКИЙ В.А.

Р АБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования 2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 4. Программа коррекционной работы 5. Рабочие программы по учебным дисциплинам УМК «Школа России»

О СОБЕННОСТИ КЛАССА В классе 24 ученика Девочек – 10 Мальчиков – 14 8 вид ЗПР – 2 чел Из неблагополучной семьи – 1 чел Из других республик (Узбекистан, Киргизия) – 2 чел На конец учебного года не усвоили программу первого класса 3 человека. 1 ученик – Пашкевич Антон стал лауреатом по итогам участия в олимпиадах по математике и русскому языку в 1-ых классах

П РОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель: духовно-нравственное и гражданское становление обучающихся, их ценностно-смысловое самоопределение. Задачи: 1. Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; 2.Формирование национальной идентичности личности; 3.Формирование основ толерантного сознания обучающихся; 4.Формирование у школьников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека

5. Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом) 6. Развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.); сочувствия, сопереживания; 7. Активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; 8. Создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов. 9. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания первоклассников реализовывались через современный урок, внеклассные мероприятия, практическую деятельность детей. Современный урок по ФГОСам имел следующие отличия от привычных традиционных:

Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

О БУЧАЯ ДЕТЕЙ ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ НА УРОКЕ, ЕЩЁ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ РАБОТЫ «ПРОБЛЕМА» «РАБОТА В ГРУППАХ» «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ» «ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ» «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела несколько классных часов по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.

Е ДИНСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ Старалась в развитии и воспитании детей удерживать единство школы и семьи. Повышала педагогическую культуру родителей через родительские собрания, индивидуальные беседы, классные праздники

П РОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель программы : обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы: · установить ценностные ориентиры начального образования; · определить состав и характеристику универсальных учебных действий; · выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. Программа формирования универсальных учебных действий содержит: 1. описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; 2. характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. 3. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России»; 4. типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России»; 5. описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа России». 6. Планируемые результаты сформированности УУД.

В ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖИТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ, РЕГУЛЯТИВНЫХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ : Личностные универсальные учебные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны х характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧАЮТ : общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

О БЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМООЦЕНКИ И НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ ПРИМЕР 1 (предлагается ответить по результатам выполнения конкретного задания, например, проверочной работы) Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что Наиболее трудным мне показалось Я думаю, это потому, Самым интересным было Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее Я бы хотел попросить своего учителя

ПРИМЕР 2 «ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА» ( ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ ДО И ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ) Умеешь ли ты так поздороваться или о чем-то спросить, чтобы человеку было приятно тебе ответить? Способен ли ты вызвать интерес и чувство доверия? Если с тобой грубы, можешь ли ты достойно ответить, не прибегая к собственной грубости? Способен ли ты спокойно осадить грубияна, сделать его поневоле вежливее? Умеешь ли ты вовремя пошутить, разрядить накаленные страсти? Умеешь ли ты прервать разговор, но так, чтобы собеседник не обиделся на тебя? Умеешь ли ты отказать кому-нибудь в просьбе и не вызвать при этом враждебности? Умеешь ли ты так попрощаться, чтобы тебя захотели увидеть еще раз?

Л ИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ ( ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАДАНИЯ 1 «А НАЛИЗ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ ») Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации? Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации? Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании? Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе? Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

Л ИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ ( ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАДАНИЯ 2 «К НИГА ВЕЖЛИВОСТИ ») Легко ли тебе было работать с «Книгой вежливости? Легко ли тебе было отобрать только те советы, которые помогли бы героям ситуации не совершать ошибок? Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании? Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе? Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

. ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ( ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ) О ЦЕНИТЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ВАШЕЙ ГРУППЕ. Утверждение(Абсолютно согласен, Согласен, Частично согласен, Не согласен): Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании

О ЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ. О ТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________ Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) __________________________ Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (что?) ______________ Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________ Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________ Осталось непонятным (что?) _______________________________________ Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ___________

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.