Информационная компетентность младших школьников Ширяева С.Б., руководитель ПГ 22.09.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Advertisements

«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Эпиграф : Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим п еред ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин Формирование.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Цель учителя начальной школы – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников Цель учителя начальной школы –
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
В рамках реализации программы дополнительного образования «Дизайнер» в МБОУДОД СЮТ Педагог дополнительного образования ЧАПЛЫГИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА.
Дудник Светлана Евгеньевна Учитель химии МБОУ СОШ 158 Педагогический стаж – 8 лет В данном ОУ – 1 год Педагогический девиз: Относись к ученикам так, как.
-Актуальность: В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Дополнительная образовательная программа «Я - исследователь!» Номинация ярмарки: педагог-исследователь.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Транксрипт:

Информационная компетентность младших школьников Ширяева С.Б., руководитель ПГ

«Информационная компетентность определяется как способность учащихся и педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, её идентификации, организации, обработки, оценки, а также её создания и передачи». ( Концепция модернизациии российского образования до 2010г)

Показатели и критерии диагностики информационной компетентности выпускников начального общего образования:

1.Работа с источниками информации 1.1.Знание о том, какие источники информации существуют. 1.2.Умение использовать различные источники информации. 1.3.Умение использовать компьютерные технологии. 1.4.Умение найти нужный источник информации не только в учебной задаче, но и в реальной жизненной ситуации.

2.Обработка и представление результатов. 2.1.Умение выделять недостоверные и сомнительные элементы 2.2.Умение находить альтернативную и дополнительную информацию 2.3.Умение обобщать, сравнивать и противопоставлять данные, интерпретировать полученную информацию и выносить суждение по рассматриваемой теме и аргументировать его. 2.4.Умение описать и представить результаты своей работы.

3.Использование компьютерных технологий. 3.1.Умение читать текстовые документы на компьютере, работать с текстом в различных форматах. 3.2.Умение вводить и оформлять текст на компьютере. 3.3.Умение работать со средствами Интернет.

Примеры:

Вывод: Практическая реализация данной методики поможет как выявлению уровней сформированности информационной компетентности, так и формированию информационной компетентности ребёнка как неотъемлемой составляющей личности, способной найти своё место в жизни, развить и реализовать свой потенциал, быть востребованным в современном мире.