ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корреспондент школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Advertisements

ИНТЕРВЬЮ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова Автор И.В. Жилавская, к.ф.н.
УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
Самый лучший текст Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Мастер-класс по оформлению буклетов. Для чего этот буклет? Для кого он создается? Кто будет его читать? В чем твоя специализация? Каким образом он будет.
Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.
Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник не компьютер, что за буковками на экране.
Интернет Клуб лидеров Юст Юст Клуб – что это такое?
Рижская Гимназия «Золитуде» Сетература: замена печатным изданиям? Рижская Гимназия «Золитуде» Научно-исследовательская работа по литературе Сетература:
Блоги, как средство общения, самовыражения и жизни в Интернете. Руслан Чачанов РИФ 2006.
Стартапы и СМИ. Яна Трошина Контент-редактор ДП ВКонтакте Агентство NextMedia Анатолий Ларин Интернет-маркетинг PR Hero Кто мы.
Стартапы и СМИ. План разговора: 1.Что такое информационный повод и как им стать? 2.Шесть типичных ошибок, которые совершают стартаперы при общении с прессой;
Академия новостей Academ.info «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме» Гай Юлий Цезарь.
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
Информационные и коммуникационные технологии в журналистике.
Занятие 3 1.Архивация файлов. 2.Запись Дисков 3.Типы файлов, расширение имени файла 4.Создание презентаций Начало.
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
«Электронный дневник- помощник классного руководителя» МОУ «Полтавский лицей» Панченко С.В. Учитель математики, классный руководитель 6 «Б» класса 1.
Н ЕТИКЕТ Рената Галгаускайте Ч ТО ТАКОЕ НЕТИКЕТ ? Нетикет - норма поведения как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает
Транксрипт:

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская

Интернет-журналистика – новая профессия Интернет-журналистика отличается от традиционной журналистики тем, что здесь нет ни больших, ни маленьких типографий, ни печатных станков, нет сложной аппаратуры для телесъемки и звукозаписи. Есть только компьютер и выход во всемирную Сеть. Интернет-журналисты работают в информационных агентствах, сетевых изданиях, в крупных медиакомпаниях, имеющих интернет-СМИ.

Первопроходцы в российских интернет-изданиях Сегодня сложно назвать самое первое интернет-СМИ в Рунете. Первопроходцем в этой отрасли можно считать основанную Антоном Носиком Газету.ру. Она стала первым в России СМИ, существующим в интернете. Формат ее был газетный – статьи. Еще Антон Носик основал сайт Лента.ру, первый полностью новостной сайт в Рунете. Сейчас в России существуют сотни крупных интернет-изданий.

Интерактивность Важной особенностью интернет-журналистики является ее интерактивность. Интерактивность в интернет-журналистике – это взаимодействие всех, кто находится в Сети – авторов и потребителей информации. Они могут меняться местами, обмениваться сообщениями, фотографиями, видеороликами. Они могут создавать виртуальные сообщества для обсуждения общих тем.

Блог, блогер, блогосфера Часто такие тексты размещаются в блогах. Происхождение слова «блог»: web log (wee-blog) – blog. Значимое слово здесь log запись событий. Блог – это простой сайт, который используется как дневник, личный или публичный. Каждый человек, зашедший в блог, сможет прочесть записи автора и оставить комментарии к ним. Все блогеры и их блоги представляют собой блогосферу, которая в последнее время стала активно развиваться и завоевывать популярность. Профессиональная журналистика и блогосфера дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.

Правописание Слово «блогер» пишется с одной буквой «г», а не с двумя, как пишут некоторые. Слово состоит из корня блог и суффикса – ер, и – никаких премудростей.

Особенности труда интернет-журналиста В интернет-издании нет литературного редактора или корректора. Проще говоря, нет специального человека, который проверяет текст на ошибки. Если в новости есть опечатки или фактические ошибки, страдает все издание.

Особенности труда интернет-журналиста Интернет-журналист работает круглосуточно. Это, конечно, не значит, что все 24 часа он сидит у компьютера. Но подача новостей на сайт действительно происходит все 24 часа. Никто не будет ждать утреннего выхода в свет газеты, чтобы сообщить о чрезвычайном происшествии, которое случилось поздно вечером. Обрати внимание, что новости на всех лентах новостей имеют указание – часы и даже минуты.

Особенности труда интернет-журналиста Интернет-журналист отлично умеет искать информацию в сети. Быстроразвивающийся интернет имеет миллионы сайтов и сотни миллионов электронных документов на них. В интернете сосредоточены все идеи, мысли, высказывания, которые когда-либо были записаны людьми. Для того чтобы найти именно то, что необходимо, существуют специальные поисковые системы, предназначенные для поиска документов в бескрайних завалах сети. Интернет-журналисту надо уметь быстро и профессионально ими пользоваться.

Особенности труда интернет-журналиста Интернет-журналист умеет писать большие объемы текста в кратчайшие сроки. В Ленте.ру, например, есть правило – ни одна новость не стоит того, чтобы писать ее больше часа. При этом никого не интересует, на каком языке источник, знакома ли журналисту тематика, насколько сложна тема. За этот час надо разобраться во всей истории и сделать ее понятной даже не очень умным читателям.

Особенности труда интернет-журналиста Интернет-журналист – это универсальный человек. Он умеет обращаться с графическим редактором вроде Photoshop, может, если надо, установить какую-нибудь программу, обработать присланные фотографии, разбирается в Word, Excel. Кроме того, и это очень важно, он не боится позвонить кому бы то ни было, чтобы уточнить информацию. Он может грамотно и вежливо писать письма.

Особенности текстов интернет-журналистов Писать статьи, как правило, начинают с заголовка. Заголовки из 5-7 слов являются самыми лучшими. Их легко воспринять и запомнить. В большинстве случаев саму статью не читают, а получают представление о происходящем по заголовкам. Это и понятно, в день среднее новостное агентство выдает до двухсот сообщений на самые разные темы. По объему текста это соответствует толстой повести. Ни один читатель не будет открывать каждое сообщение. Он просто скользит взглядом по заголовкам. Хороший заголовок – это половина дела. Он должен быть ярким, выразительным и не двусмысленным. Надо стараться, чтобы в заголовке был глагол или отглагольное существительное. Тогда твой заголовок будет энергичным, привлекать внимание.

Особенности текстов интернет-журналистов Тексты статей на интернет-ресурсах имеют аннотацию. Потребитель текста должен быстро прочесть краткую «выжимку» по теме, чтобы принять для себя решение, насколько ему это интересно. Этому абзацу в тексте статьи стоит уделить особое внимание. Если направленность публикации носит информационный характер, стоит кратко упомянуть oбo всем новом, что затем в подробностях будет описываться в тексте статьи.

Особенности текстов интернет-журналистов Желательно, чтобы материал был разбит на короткие блоки с подзаголовками. Далее разбивайте текст на абзацы. В каждом обзаце – одна законченная мысль. 3-5 предложений вполне достаточно. Хорошо использовать доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание) которые «оживляют» текст и могут усилить важные мысли. Для облегчения восприятия информации используйте маркированный список.

Возможности интернет- журналистики Интернет и электронная почта открывают большие возможности для интервьюирования. Кого угодно. Ты можешь, предварительно договорившись с человеком, отправить ему вопросы, на которые тот ответит в удобное для него время. Правда, ты не увидишь первой реакции на твои вопросы, не сможешь подметить многих деталей. Зато сэкономишь время и свое, и респондента. Выбор за тобой.

Возможности интернет- журналистики Наиболее предпочтительный жанр для начинающего интернет-журналиста – мнение, если оно, конечно, есть. Еще лучше, если оно представляет интерес для кого-то, кроме тебя самого. Для выяснения этого вопроса можно высказать его на тематическом форуме или в группе новостей. Если тебя заметят – поддержат или обругают – есть смысл продолжать. Если промолчат, значит, согласны, и интересной статьи не получится.