Шаламова Олеся Викторовна зам. директора ИРВДТИО Проектирование электронного контента: основные принципы электронные курсы банк тестов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Advertisements

«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: 1. Требования, предъявляемые к тестовым.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
СМК ЮФУ : Адаптивная Среда Тестирования Аст - Тест Крукиер Л. А., Жаринов С. А.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Классификация тестовых заданий и составление тестов.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Особенности использования тестов в системе образования.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Транксрипт:

Шаламова Олеся Викторовна зам. директора ИРВДТИО Проектирование электронного контента: основные принципы электронные курсы банк тестов

Создание библиотеки Электронные курсы Защита авторских прав и интеллектуальной собственности Формирование «Банка тестов»

Функции ОПК Создание библиотеки Электронные курсы Защита авторских прав и интеллектуальной собственности Формирование «Банка тестов»

создание библиотеки

формирование «Банка тестов»

защита авторских прав

создание электронных курсов

Рост количества электронных курсов число курсов время 430

Обеспеченность ВСЕХ специальностей электронными курсами

Обеспеченность направлений профиль1 курсвсего "Государственное и муниципальное управление" 100%90% "Реклама и связи с общественностью в государственном муниципальном управлении" 96%86 % "Финансы и кредит" 90%84%

Тиражирование СD количество CD время 2500

1.Новый шаблон теста – 1 сентября 2011 г. 2.Тесты должны соответствовать содержанию ЭК 1.Автор отвечает за качество! Электронный курс

новый шаблон тестов

тесты содержание электронного курса

Отвечает за качество: автор

Защита авторских прав и интеллектуальной собственности Цель – регистрация ЭК (и других ЭР) Порядок: 1.Автор – РТО 2.ОПК – пакет документов 3.Автору – Свидетельство или

автор РТО пакет документов свидетельство

Банк тестов Цель – комплексная оценка знаний студентов Ответственность: 1.Автор – профессиональное соответствие дисциплине 2.Учебный отдел – «Организационно-методические указания и рекомендации по разработке тестовых материалов и формированию банков тестов для компьютерного тестирования» 3.ОПК – соответствие техническим и программным требованиям СДО «HyperMethod»

автор – соответствие дисциплине учебный отдел – указания и рекомендации по разработке ОПК – соответствие СДО Банк тестов

рецепт качественных тестов

основные понятия тест тестовое задание

ВАЖНО! Хорошая тестовая база дисциплины должна включать от 300 до 800 тестовых заданий (в зависимости от дидактических единиц) Содержание тестовых заданий определяется учебной программой и ФГОС

Основные проблемы разработки тестов 1. качество 2. отсутствие стандартов 3. подготовка 4. заблуждение 5. отношение

входное тестирование текущее тестирование (в модулях -рубежное) текущее тестирование (в модулях -рубежное) выходное тестирование во время после до

Назначение тестов Обучающие тесты Контролирующие тесты Компетентностные тесты

Требования 1) Количество ТЗ на единицу дидактического материала: 100 или кратное ему число при значительном объеме

Требования 2) Характер ТЗ по форме: закрытые – 50% открытые – 40% на соответствие – 10%

Требования 3) Характер ТЗ по сложности: легкие – 50% средней сложности – 40% высокой сложности – 10%

Требования 4) Распределение ТЗ по дидактическому материалу: равномерное, с охватом всех разделов унифицированной программы

Классификация тестовых заданий тестовые задания открытый тип дополнение свободное изложение закрытый тип альтернативный ответ множественный выбор восстановление соответствия восстановление последовательности

Особенности составления тестовых заданий

быть связанным с предыдущими заданиями и ответами к ним ссылаться на предыдущие задания являться подсказкой к данному тестовому заданию Задание НЕ ДОЛЖНО

начинаться с предлога, вводных слов и конструкций быть двусмысленным начинаться с многоточия или кавычек Задание НЕ ДОЛЖНО

вопросительную форму в формулировке частицу НЕ в формулировке сленг оценочные суждения В задании НЕЛЬЗЯ использовать

слова: «иногда», «часто», «редко», «никогда», «большой», «малый», «больше», «меньше» и т.п. повелительную форму формулировки В задании НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать

повествовательной формы высказывания логически выдержано, точно отражать содержание кратким (до 10-12слов), четким и однозначным Задание ДОЛЖНО быть

с ключевым словом на первом месте грамматически согласовано с вариантами ответов с повторяющимися словами, фразами, частицами, вынесенными в задание Задание ДОЛЖНО быть

Ответы НЕ ДОЛЖНЫ давать ключ к остальным заданиям резко отличаться друг от друга

одновременно глагол, прилагательное и существительное фразу «все выше (ниже) перечисленное», как вариант ответа Ответы НЕ ДОЛЖНЫ содержать

точными правдоподобными для тестируемых одинаковой длины грамматически согласованы с заданием Ответы ДОЛЖНЫ быть

не более 4-6 вариантов ответов в ТЗ закрытой формы правдоподобные неверные варианты (дистракторы) Ответы ДОЛЖНЫ содержать

Примеры формулировки задания

Неверно 1995 году Государственная Дума России приняла Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором имеет следующее название: «День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) День защитников Отечества» Верно День защитников Отечества Краткость

Неверно Когда день российской науки? Верно День российской науки Повествовательная форма высказывания

Неверно Разгром армии Врангеля относится 1) к декабрю 1918 г. 2) к июню 1919 г. 3) к ноябрю 1920 г. Верно Разгром армии Врангеля относится к 1) декабрю 1918 г. 2) июню 1919 г. 3) ноябрю 1920 г. Повторяющееся слова следует выносить в задание

закрытый тип

(оформляется в формате txt) 1. Компоненты внешней среды прямого воздействия на организацию (!) потребители (!) конкуренты (?) средства массовой информации (!) национальные традиции Множественный выбор – несколько верных вариантов

(оформляется в формате txt) 1. Выбирая формы и методы финансирования консультационной службы следует руководствоваться интересами (?) государства (!) клиентов (?) общества Альтернативный ответ – один верный вариант

Флаг страны, в которой впервые были учреждены премии по качеству: Альтернативный ответ – выбор из набора картинок (оформляется в формате word)

Соотнесите виды затрат с их определениями Прямые затраты затраты непосредственно относятся на себестоимость единицы работ, услуг Косвенные затраты затраты не находятся в прямой зависимости от количества производимых работ Постоянные затраты затраты, которые относятся к совокупности работ, услуг Переменные затраты затраты, изменяются в зависимости от количества услуг, выполненных работ Восстановление соответствия (оформляется в формате word) НЕВЕРНО

Прямыенепосредственно относятся на себестоимость единицы работ, услуг Косвенныене находятся в прямой зависимости от количества производимых работ Постоянныеотносятся к совокупности работ, услуг Переменныеизменяются в зависимости от количества услуг, выполненных работ Соотнесите виды затрат с их определениями Восстановление соответствия (оформляется в формате word) ВЕРНО

Классифицируйте понятие с его определением Яблоко – фрукт Собака – животное Береза – дерево Капуста – овощ Восстановление соответствия (оформляется в формате word)

Постройте последовательность действий в рамках стратегического управления: 1 – определение миссии 2 – определение целей 3 – SWOT-анализ 4 – выбор стратегии Восстановление последовательности (оформляется в формате word)

открытый тип

Первым греческим философом считается ________. (ответ) Первым президентом РФ был избран ___________ в ________ году. (ответ) Дополнение (заполнение формы)

Причины сопротивления режиму массовых репрессий в гг. Выводы. Свободное изложение

технические требования

1. Выбирая формы и методы финансирования консультационной службы следует руководствоваться интересами (?) государства (!) клиентов (?) общества Выбор одного верного варианта пробел после номера пробел после скобки

1.Текст вопроса начинается с заглавной буквы. Варианты ответов - с маленькой буквы (исключения: имена собственные, названия). 2.После ответов не ставятся знаки препинания (точка с запятой, точка и т.д.). 3.Правильный ответ отмечается восклицательным знаком в круглых скобках. Выбор нескольких верных вариантов

1. Компоненты внешней среды прямого воздействия на организацию (!) потребители (!) конкуренты (?) средства массовой информации (!) национальные традиции пробел после номера Выбор нескольких верных вариантов пробел после скобки

1) максимально точно отформатировать столбцы, колонки (если они есть в тесте), произвести разбивку на абзацы и т.д. 2) корректно внести все знаки, символы: точки, точки с запятой, кавычки, «звездочки», проценты; тире должно вводиться знаком тире, а не дефиса Технические требования

3) таблицы, графики, гистограммы, диаграммы оформить с помощью инструментов Microsoft Office Word 4) максимально корректно оформить написание дат, чисел, аббревиатур, специальных терминов; терминов, написанных латинским шрифтом и т.п. Технические требования

1.Разработчик (-и) теста 2.Специальность (направление подготовки) 3.Назначение теста 4.Общее количество тестовых заданий 5.Количество тестовых заданий для одного сеанса тестирования (числом и в процентах от общего количества заданий теста) Каждый тест сопровождается следующей информацией

1.Предельно допустимое время выполнения теста и рекомендуемого времени выполнения одного задания (мин.) 2.Допускается ли досрочное завершение тестирования с получением оценки 3.Допускается ли пропуск ТЗ и возврат к предыдущему 4.Сколько раз можно выполнять тест 5.Проходной балл (%) Каждый тест сопровождается следующей информацией

Шаламова Олеся Викторовна заместитель директора ИРВДТИО (812) (вн.402)