Дугина Ирина Радиковна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Advertisements

Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Транксрипт:

Дугина Ирина Радиковна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Камышки Александрово-Гайского района Саратовской области Презентация собственного инновационного педагогического опыта на тему «Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ »

Актуальность проблемы Источником изменений Теоретической базой проектная деятельность позволит школьнику добиться желаемого результата, имеет практическую значимость (можно решать проблемы жизненных ситуаций), приобретенный опыт работает на перспективу, соответственно повышается и качество образовательного процесса. Выпускнику нужны умения и навыки планирования своей деятельности, поиска информации, необходимой для решения стоящей перед ним задачи, построения информационной модели, навыки использования современных технических средств. Созданные проекты используются школьниками на других уроках, осуществляется межпредметная связь. можно считать все большую информатизацию жизнедеятельности человека, появление новых средств обучения (например, интерактивные доски), несоответствие между желанием школьников и их возможностями самоутверждения. Сегодня каждый второй хочет быть личностью, значит нужно создать условия для раскрытия этой личности. стало тщательное изучение технологии личностно- ориентированного обучения и технологии проектной деятельности. При разработке проекта я опиралась на научные труды Полат Е.С. « Новые педагогические информационные технологии в системе образования ». Личностно-ориентированный подход ставит в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных условий ее развития, реализацию ее природных способностей.

Идея измененийИнтенсивность технологии обучения Новизна опыта повышении внутренней мотивации школьников к изучению информатики, в создании условий и среды для полного раскрытия личности, а в будущем создание единого информационного пространства для школьников и построение индивидуальных маршрутов обучения. он включает каждого в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач, происходит не только передача знаний и умений своим ученикам, но и создание такого алгоритма действий, такого творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование. Каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого. в организации скоординированной совместной деятельности учащихся на уроках информатики и во внеурочное время с опорой на личностную ориентацию через элементы проектной деятельности с использованием информационных, мультимедиа технологий, в результате которой приобретаются и развиваются исследовательские умения.

Пошаговая реализация проекта : 1.Проведен анализ различных подходов к понятию проектного метода.; 2.Проанализирована природа познавательной деятельности учащихся; 3.Выявлены условия применимости проектного метода: предметам для решения познавательных задач; 4. Выявлены основные положительные аспекты применения проектного метода на уроке (направленность на индивидуализацию обучения; активизацию учения; стимулирование инициативы и роста творческих возможностей). 5. Выявлены слабые стороны использования проектного метода 6. Выявлены условия формирования проектного мышления 7. Исследована модель обучения в сотрудничестве при использовании проектного метода.

Анкетирование по определению уровня познавательной активности учащихся, интереса к предмету. «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаевой.

ЭтапыЗадачиДеятельность учащихся Деятельность педагога 1. ПодготовкаОпределение темы, цели. Выбор группы учащихся Собирают информацию. Обсуждают задание Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта 2. ПланированиеАнализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают, обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе 3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование Наблюдает. Консультирует. Предлагает дополнительные источники информации 4. ВыполнениеРабота над проектом. ОформлениеВыполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект Консультирует 5. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке Направляет процесс анализа. Советует, как подготовиться к защите 6. Защита проекта Подготовка доклада, выступления, презентации. Объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов Оценивает результаты деятельности учащихся

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИТИПЫ ПРОЕКТОВПРИМЕРЫ По доминирующей деятельности Исследовательские«Социологический опрос» 9,10 класс Творческие«TV игры у нас в гостях» Прикладные«Мой сайт»- 8,10 классы Информационные«Как устроен Интернет»8-9 класс По предметно-содержательной области Монопроекты«Языки программирования» 9,11 класс Межпредметные«Хочу купить компьютер»11 класс (совместно с экономикой) По объему учебного материала Учебные мини-«Модель процесса» ТематическиеСетевой этикет 11 класс Практико-ориентированные«Тест-это просто» По количеству участников проекта Личностные«Я хочу вам рассказать» 10 класс Групповые«Выбери ПК» 8,10 класс Командные«Готовлю учебный фильм» 11 класс По продолжительности выполнения проекта Краткосрочные«Собери фразу» Средней продолжительности«Как не заразиться от компьютера» ДолгосрочныеСайт школы, Новости компьютерного мира.

Успеваемость и качество знаний по информатике учебный год КлассКол-во учащихся Оценки % "5"% качества% успеваемости %77%100% %81%100% %43%100% %57%100% %78%100% %40%100% Итого %64%100% учебный год КлассКол-во учащихся Оценки % "5"% качества% успеваемости а %52%100% 9б %85%100% %62%100% %64%100% Итого %63%100% учебный год КлассКол-во учащихся Оценки % "5"% качества% успеваемости %69%100% %100% %71%100% Итого %79%100%

учебный год

Выписка из протоколов проверки Единого Государственного Экзамена 05- информатика учебный год ППЭФамилияимяОтчествоНомер варианта % выполнения Балл 1301ЖумагалиевБулатЕсенбулатович ХарьковСергейСергеевич учебный год ППЭФамилияимяОтчествоНомер варианта Первичный балл Балл 1301ДавлетоваДидарАкбулатовна НамАлександрИльич2367 Выпускники нашей школы успешно поступают в ВУЗы и ССУЗы, многие связывают свою дальнейшую жизнь с информатикой и информационными технологиями. Так три выпускника 2009 года (40% от выпускников 11 класса) поступили в СГУ на механико-математический факультет: специальности «Прикладная информатика в экономике», «Математика и информатика», «Механика». В 2010 году Давлетова Д. с результатами ЕГЭ по информатике поступила на факультет КНиИТ при СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Наименование кружка Количество учащихся% от общего количества учеников учебный год « ИКТ 5-8 классы 2934% учебный год « ИКТ » 5-7 классы 10 чел33,7 « Юный редактор » 9-11 классы 17 чел учебный год « ИКТ » 5-7 классы 4 группы по 8 чел (32чел) 57,6% « Юный Редактор » 9-11кл 13чел учебный год « Юный редактор » 8-11 классы 18 чел22,3%

ГодКонкурсФ.И. участникаУровеньМесто Название работы 2008Олимпиада по информатикеКоршунов С-10кл, Жумагалиев Б., Харьков С. – 11 кл школьныйПобедители 2008Олимпиада по информатикеЖумагалиев Б.-11 классМуниципальный2 место 2009Олимпиада по информатике Старухина Н., Терехова В. – 10 класс Апенова А., Буланова А- 11 класс Школьныйпобедитель Апенова А. – 11 класс Школьныйпобедитель 2010Олимпиада по информатикеСитбаталова А- 9 классшкольныйпобедитель Попов Ж- 10 классшкольныйпобедитель Жубанова Э – 11 класс школьныйпобедитель 2010Всероссийская открытая олимпиада по информационным технологиям среди учащихся 7-11классов Астраханцев А.- 8 классВсероссийскийДиплом 3 степени по отборочным турам 2010Муниципальный этап Всероссийской олимпиады Попов Евгений – 10 класс муниципальныйдиплом 2006Областной конкурс детского творчества по противопожарной тематике Жумагалиев Б, Кабанова С.. Харьков С. Региональный3 место 2008Школьная НПКУченики 10 кл: Дугин И., Леденев Д., Кабанова С. Школьный1 место Исследовательская работа-проект « Правовые аспекты использования прогр.беспечения »

2009Школьная НПКУченики 11 кл: Жумагалиев Б., Щеголев Д. школьный1 место Исследовательская работа проект « Выбери ПК » 2010Школьная НПК11 класс: Терехова В., Старухина Н., Мурзагалиева А. школьный1 место Учебный проект « Сетевой этикет » 2009Муниципальный конкурс « Лучший школьный сайт » ученики 9-10клМуниципальныйПобедитель в номинации « Самый информативный сайт » 2009Региональный конкурс « Лучший школьный сайт » ученики 9-10клРегиональныйПобедитель в номинации « Самый информативный сайт » 2009Областной конкурс школьных команд по разработке электронных образовательных ресурсов « Виртуальная лаборатория » Жумагалиев Б., Харьков С., Дугин И. Областнойсертификат участия 2009Экологическая презентацияКоманда МОУ СОШ с.КамышкиМуниципальный2 место 2010Региональный заочный конкурс компьютерных технологий « Мой учитель » Ученики 10 классРегиональный уровень Участие Видеофильм « Самый классный классный » Видеооткрытка « Мой учитель » 2010Муниципальный конкурс « Компьютерная графика-2010 » Учащиеся 10,11,9,8,5 классов МуниципальныйПризеры

2010Муниципальный конкурс « Лучший сайт образовательного учреждения 2010 » Ученики 9-11 классовМуниципальны й Победитель конкурса « Лучший сайт образовательного учреждения 2010 » 2010Муниципальный конкурс « Лучший сайт образовательного учреждения 2010 » Мурзагалиевой Асель – 11 класс, Муниципальны й Сайт победитель в номинации « Зрительские симпатии » 2011III Межмуниципальная интернет-олимпиада по технологии и ИКТ Тупицын Н- 8 класс Попов М- 8 класс - Межмуниципа льный Лауреаты 2011 Номинация « АГИТКА », конкурс « Мир-пректрасное место! За него стоит бороться! » Попов Евгений – 10 класс Муниципальны й Диплом III степени 2011Фестиваль художественно- графических работ « Через тернии к звездам! » Альмуханова А.,-6 класс, Альмуханова Д.-10 кл, Мурзагалиева А.-11 класс, Старухина Н-11кл, Тупицын Н.-8 Муниципальны й Диплом 2 место

Клас с Фамилия ИмяМесто в районе Место в регионе КИТ Коршунов А Апенова А Дугин И Щеголев Д Харьков С.3243 КИТ Старухина Н Терехова В Апенова А Коршунов А.382 КИТ СитбаталоваА180 9Утюгазова А Кушкинбаева К Попов Е Рахметова Р.4275

Кла сс Фамилия Имя Место в районе Место в регионе КИТ Коршунов А Апенова А Дугин И Щеголев Д Харьков С.3243 КИТ Старухина Н Терехова В Апенова А Коршунов А.382 КИТ СитбаталоваА180 9Утюгазова А Кушкинбаева К Попов Е Рахметова Р.4275 КлассФамилия Имя Мес то в рай оне Место в регион е 2011 г 6Зулкарнаева Д Кузбенова Д Альмуханова А Астраханцев А Ситбаталова А Макарова Н Рахметова Р Амангалиев Д Мурзагалиева А Терехова В.3-438

Технология проектного обучения. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ подготовительный этап 10 минут в конце первого урока по изучению новой темы учащиеся самостоятельно выбирают делового партнера по проектной работе, задачу из предложенных этап планирования 15 минут в конце следующего урока учащиеся определяют конечный вид программного продукта, назначение, распределяют обязанности, выбирают способы поиска информации исследовательский этап 20 минут во второй части урока на последующих практических занятиях учащиеся работают самостоятельно, я лишь организую их деятельность, указав некоторые источники и способы сбора информации, выступаю в роли консультанта, в чем мне помогают наиболее подготовленные учащиеся отчет-представление результатов исследования один урок в конце изучения темы учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные в ходе работы оценка результатов выполнения проекта использую рейтинговые виды оценки на основе мониторинга, предусматривающие элементы самооценивания: что делали? что понравилось? что не понравилось? почему? кто был лучшим? Технология проблемного обучения. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯПРИМЕР разрешение проблемной ситуации выполнение учащимися заданий с проблемным содержанием Урок в 8 классе по теме « Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel » создание проблемной ситуации в названии темы урока « Как измерить количество информации » вместо « Единицы измерения информации » ; « Как в компьютере реализуются вычисления » - вместо « Логические принципы работы компьютера » ; решение нестандартных задач занимательные задачи Тема « Системы счисления » : У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? интегрированные задачи Тема « Программирование на языке Турбо Паскаль » : За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет, если скорость течения реки 0,5 м/с? » творческие задачи Тема « Моделирование с помощью электронных таблиц » :

Игровые технологии. РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИМЕР Ролевой подход формулировка задачи представьте себе, что Вы директор издательства … Вы решили продать (приобрести) компьютер … выступление учащегося в роли действующего лица Формальный исполнитель алгоритма. Если, например, речь идет об усвоении конструкции «цикл», то это точное исполнение команд, посредством которых данная конструкция реализована. Ролевая игра обобщающие уроки Урок в 11 классе по теме «Телекоммуникационные технологии», проводится в форме игры «Суд над Интернетом» Занимательн ые игры и конкурсы разминка в начале урока Конкурс «Ищи ответы в приведенном тексте». Учащимся раздаются тексты, в которых некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют, термины: «Этот процесс орнитологи называют миграцией» «Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки» «Он всегда имел запас калькуляторов». смена вида работы в течение урока Кроссворды, сканворды, ребусы контроль знаний 1)Гибкий магнитный диск 2)Устройство вывода информации на бумажный носитель 3)Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем 1)Устройство вывода информации Набор команд, выполняемых последовательно во времени друг за другом 2)Периферийное устройство, позволяющее переводить аналоговые сигналы в цифровые и наоборот 3)Специальное устройство для управления курсором 4)Характеристика процессора 5)Жесткий диск 6)Оптическое устройство ввода информации 7)Программы, управляющие всеми внешними устройствами, подключаемыми к компьютеру

Информационные технологии. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ создание и использование мультимедийных презентаций Мною разработаны и используются в учебно- воспитательном процессе следующие мультимедийные пособия: Аппаратные и программные средства ИКТ; Информация и информационные процессы; Алгоритмизация и программирование. использование мультимедийных продуктов Широко использую мультимедийные продукты компаний «Кирилл и Мефодий», «Новый диск», «1С» при изучении операционной системы Windows; программ Excel, Access, PowerPoint, Outlook Express, программы Internet Explorer. создание и использование Интернет-ресурсов Для своих уроков по изучению программ Word, Excel, Power Point создала Web-странички, на которых разместила основную информацию по темам, вопросы, тесты, гиперссылки на образовательные ресурсы. Таким образом, осуществляю пропедевтику изучения темы «Телекоммуникационные технологии». Использование Интернет-ресурсов предоставляет большие возможности выбора источников информации. Учащиеся учатся искать информацию, анализировать её, использовать в своих целях. Учащиеся широко используют возможности Интернет при подготовки проектов. работа с ИИП «КМ- школа» ИИП «КМ-школа позволяет мне использовать готовые и создавать свои мультимедиа-уроки, тренажеры, тесты, контрольные задания. применение интерактивной доски Способы использования интерактивной доски: объяснение принципов работы с приложениями путем выполнения действий непосредственно на доске; проведение мультимедийных уроков (уроки создаются с помощью программ Microsoft PowerPoint или Notebook); выполнение учащимися лабораторной работы на интерактивной доске; Здоровьесберегающие технологии. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Основные приемы сохранения здоровья учащихся на уроках информатики неукоснительное выполнение требований к технике и помещению инструктирование учащихся по правилам техники безопасности психологический настрой в начале урока создание благоприятного психологического климата в течение урока физкультминутки для сохранности зрения, осанки снятие стрессовых ситуаций при контроле знаний через использование различных форм их организации дозировка времени работы за монитором широкое использование наглядного демонстрационного материала

Организация образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий, в том числе информационных технологий

НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ, АПРОБИРОВАННОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ год: лекционно-практические занятия в рамках курсов повышения квалификации для учителей школы по теме «Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» год: работа на областном семинаре для учителей информатики «Методика подготовки учащихся к олимпиадам по «Информатике и ИКТ» 2009 год: выступление на педсовете школы с программой «Информатизация школы» 2009 год: выступление на районном методическом объединении с докладом «Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» 2010: мастер-класс «Организация проектной деятельности на уроках информатики», районное методическое объединение. 2010: Общешкольное родительское собрание, доклад «Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс и управление школой На педагогических советах выступаю с докладами: – доклад «условия эффективности формирования ИК-компетентности учащихся» – доклад «Организация проектной деятельности учащихся» – доклад «Проектная деятельность на уроках информатики» В 2007 году принимала участие в районной педагогической конференции «Путь к мастерству». Представляла исследовательскую работу «Условия эффективности формирования ИКТ – компетентности школьников». В 2010 году принимала участие: во Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в общем образовании», в секции «Теория преподавания информатики»; в научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования»г.Москва; ( Приложение 5.41.) Являюсь организатором внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, осуществляю консультации для учителей использующих ИКТ в учебном процессе. Будучи тьютером программы Intel «Обучение для будущего» обучила весь педагогический коллектив проектной методике.. (Приложение 5.5.). Являюсь муниципальным координатором по ведению баз ЕГЭ,ГИА. Председателем межпредметных комиссий, руководителем жюри предметных олимпиад Опубликованные работы: 1. «Проблемное обучение», доклад научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования», Москва, 2010, 272с.. «Литера» - федеральное издание; 2. «Методика изучения темы «Методы сортировки данных», статья Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в общем образовании»: сборник трудов участников конференции в 2ч.ч.1 – Саратов: Из-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 – 256с. 3.Статьи на личной сайте- портфолио Доклад "Дистанционная олимпиада как одна из форм дистанционного образования"; Статья "Методические подходы к введению представлений об информационных моделях и моделировании"; Доклад «Организация проектной деятельности учащихся»

Заочный курс при СарИПКиПРО «Основы Macromedia Flash. Курсы тьютеров в СарИПКиПРО по программе Intel «Обучение для будущего» (2004 г., г. Саратов). Дистанционные курсы «Администрирование ПСПО» (2010г.) Курсы повышения квалификации на базе СарИПКиПРО по программе «Теоретические основы информатики и методика ее преподавания» (Приложение 6.1 ) Посещала проблемные семинары на базе СарИПКиПРО: 2008г- семинар «Методика подготовки учащихся к олимпиадам по «Информатике и ИКТ» (Приложение 6.2.) 2009 г. семинар «Подготовка к итоговой аттестации в независимой форме учащихся 9 классов» Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

НАЛИЧИЕ ЛИЧНОГО САЙТА, WEB-СТРАНИЦЫ, ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОГА, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА