Семинар Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 12 ноября 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современной школе – современная библиотека Головицина Ю.Б., заведующая библиотекой МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 27 ноября 2009 год.
Advertisements

LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Семинар Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 12 ноября 2008 год

Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ Информатизация в школьной библиотеке Наталия Александровна Икартс, методист ИОЦ

Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ Информатизация – организованный социально- экономический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на использование информационных ресурсов с использованием новых информационных технологий. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться.

Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ В 2005 году стартовал проект «Информатизация системы образования» (проект ИСО), рассчитанный на 5 лет. Он реализуется Национальным фондом подготовки кадров – некоммерческой организацией, созданной по решению Правительства РФ для выполнения масштабных проектов в сфере образования. Цель проекта – создание условий для информатизации школ, системного внедрения и ориентации системы образования на вхождение в глобальное информационное пространство.

Главная задача школьной библиотеки: «Обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях: бумажном, магнитном, цифровом и на иных носителях». «Примерное положение о библиотеке ОУ», 2004 год

Структура фонда библиотеки бумажные источники информации (книги, газеты, журналы); электронные документы; документы, записанные на видео-, аудио-носителях.

комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов; организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и источников на электронных носителях; помощь педагогам, обучающимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника. Функции современной школьной библиотеки

Медиатека «…Медиацентры могут создаваться, как правило, на базе библиотек…» Письмо Министерства образования РФ «О создании медиацентров ОУ» (от /11) «Положение о школьной медиатеке» «Медиатека! Как создать в школе медиатеку»/ методическое пособие Е.П. Ястребцевой, Информатика и образование,

ИКТ- компетенция библиотекаря: умение организовать свое компьютеризированное рабочее место (иметь представление об основных элементах компьютера, работа с принтером и сканером, организация удобной файловой структуры, прикладное программное обеспечение - Word, Excel, Power Point, Publisher, Fine Reader); владение знаниями по различным электронным источникам информации (электронные печатные издания, энциклопедии, справочники, базы данных, периодические издания и т.д.); владение программами специального назначения (ИРБИС, фирма 1С «Библиотека», «Аверс: Школьная библиотека», АИБС МАРК-SQL); умение использовать в своей деятельности Интернет технологии.

ИКТ в школьных библиотеках позволяет: Для обучающихся и педагогов: повысить интерес к работе библиотеки; повысить интерес к поиску знаний; повысить информационную культуру.

ИКТ в школьных библиотеках позволяет: Для библиотекарей: решить существующие многие годы проблемы с отсутствием нужной литературы в фондах благодаря использованию сети Интернет и электронных носителей информации; автоматизировать нелёгкий труд благодаря внедрению АИБС, программы МАRK SQL внедрить новые интересные формы работы с читателями (расширение временных и пространственных рамок библиотеки, разработка новых форм информирования, представления информации, повышение оперативности ее поиска и т.д.); своевременно комплектовать фонды библиотек необходимыми изданиями; расширять видовой состав фонда за счет приобретения современных носителей информации;

ИКТ в школьных библиотеках позволяет: Для библиотекарей: повысить информационную грамотность, уровень профессиональной компетенции библиотекаря; формировать специальные знания и умения в области информационного самообслуживания; повысить результативность, яркость, зрелищность, легкость восприятия мероприятий, проводимых библиотекарем с помощью средств ИКТ (библиотечно-библиографические уроки, вечера, гостиные, музыкально-литературные композиции и.т.д.); работать над мультимедийными проектами (виртуальная книжная выставка, электронный рекламный указатель и т.д.)

Что мешает библиотеке? недооценка роли библиотеки (и библиотекаря) администрациями школ в создании информационного пространства школы; отсутствие гарантированного финансирования, а значит и комплектования школьной библиотеки, как книгами, так и периодическими изданиями; нехватка времени, увеличение нагрузки, низкая зарплата и т.д.

Информатизация в школьной библиотеке