Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель информатики Трашков О.Л.. Обработка информации в компьютере и управление всеми его устройствами осуществляется с помощью программ. Компьютер представляет.
Advertisements


Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Слайды курса «Администрирование работы на сервере.
Типовые расчёты Растворы
Печать документов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Б ЛИЦ - ОПРОС КЛАСС. 1. УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА Процессор.
Учебный курс Объектно-ориентированный анализ и программирование Лекция 4 Трансформация логической модели в программный код Лекции читает кандидат технических.
Графический интерфейс и его объекты. Понятие графического интерфейса Термин «интерфейс» широко используется в областях, где человеку приходится иметь.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
1С:Аренда и управление недвижимостью ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОДУКТА.
Операционная система. 1.Общее понятие операционных системОбщее понятие операционных систем 2.Классификация ОСКлассификация ОС 3.Обзор наиболее популярных.
Теория Курс пользователя типового реестра государственных и муниципальных услуг 1.
ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ. ЧЕЛОВЕК - КОМПЬЮТЕР 2 Задача Человек Компьютер Решение задачи.
1 Изучение особенностей цветового оформления материала в презентации Работа 3 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение.
НОВОСИБИРСК Развитие региональных порталов государственных услуг.
Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум» Мусина Ж.М.
Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Примеры настройки целевых показателей, использование "1С:Монитор ERP" и аналитических отчетов Лебедев Сергей, фирма.
Дмитрий Береснев, Руководитель направления по работе с преподавателями, Майкрософт Россия Сертифицированный тренер LBS Education.
Методы оценки времени отклика задач в двухъядерных системах реального времени СоискательГуцалов Н.В. Научный руководитель д.т.н., профессор Никифоров В.В.
Транксрипт:

Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

Лекция 9 Концептуальное проектирование Принципы и шаблоны проектирования взаимодействия

Место в общем плане проектирования Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9. 3

Принципы проектирования взаимодействия Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.4

Принцип. Проектирование для пользователей с различной подготовкой Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.5 © Купер А.

Принцип.17 правил проектирования гармоничного взаимодействия Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.6 1)Следуйте ментальным моделям пользователя. 2)Меньше – лучше. 3)Позволяйте пользователям управлять, не принуждайте к диалогу. 4)Держите инструменты под рукой. 5)Обеспечьте немодальную обратную связь. 6)Проектируйте наиболее вероятное, будьте готовы к возможному. 7)Предоставляйте информацию о контексте. 8)Организуйте непосредственное манипулирование и графический ввод. 9)Отображайте состояния объектов и статус приложения. 10)Избегайте ненужных сообщений. 11)Не используйте диалоговые окна, чтобы сообщить, что всё нормально. 12)Избегайте чистого листа. 13)Просите прощения, а не разрешения. 14)Отделяйте функции от их настройки. 15)Не задавайте вопросы – предоставляйте выбор. 16)Прячьте рычаги катапультирования. 17)Оптимизируйте скорость реакции; предупреждайте о задержках.

Правило 1. Следуйте ментальным моделям пользователя Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.7

Правило 2. Меньше – лучше Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция iPod Shuffle Текстовый редактор WriteRoom (Mac OS, iPhone OS)

Правило 3. Позволяйте пользователям управлять, не принуждайте к диалогу Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.9 Если бы молоток в руках плотника вёл себя как программное обеспечение… © Купер А.

Правило 4. Держите инструменты под рукой Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.10

Правило 5. Обеспечьте немодальную обратную связь Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.11 Строка состояния MS Word 2007 «Статистика» MS Word 2007 Adobe Photoshop

Правило 6. Проектируйте наиболее вероятное, будьте готовы к возможному Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.12 Самое ненужное диалоговое окно в мире графических пользовательских интерфейсов

Правило 7. Предоставляйте информацию о контексте Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.13 Менеджер файлов Windows 3.x Диалоговое окно Windows XP, Vista Проводник Windows 2000

Правило 8. Организуйте непосредственное манипулирование и графический ввод Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.14

Правило 9. Отображайте состояния объектов и статус приложения Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.15 Отображение состояния объектов Отображение состояния приложения

Правило 10. Избегайте ненужных сообщений Модельные диалоги типа: «база данных была модифицирована»; «соединение установлено»; «данные переданы»; «пользователи зарегистрированы в системе»; и др. бесполезные факты. Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9. 16

Правило 11. Не используйте диалоговые окна, чтобы сообщить, что всё нормально Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.17 Когда происходит ожидаемое событие, не нужно сообщать о нем с помощью диалогового окна. Поберегите диалоговые окна для событий, выходящих за рамки нормального положения дел. Современные приложения нередко отказываются делать хоть что-то самостоятельно, без команды пользователя. Однако пользователь предпочел бы, чтобы приложение предприняло разумный первый шаг, который потом можно было бы скорректировать. Так программа приблизила бы к его цели.

Правило 12. Избегайте чистого листа Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.18

Правило 13. Просите прощения, а не разрешения Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.19 Программа должна опираться на статистику и совершать действия, правильность которых весьма вероятна, а затем предоставлять пользователю развитые инструменты для корректировки первой попытки. В результате программа не просит разрешения действовать, но просит прощения за уже содеянное. Лучший способ добиться этого – наделить программу хорошей памятью.

Правило 14. Отделяйте функции от их настройки Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.20 Настройка печати в MS Word 2007 Выполнение типичной печати в MS Word 2007

Правило 15. Не задавайте вопросы – предоставляйте выбор Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.21 Диалоговые окна (особенно диалоги подтверждения) задают вопросы – панели инструментов предоставляют выбор. Диалоговые окна подтверждения прерывают работу, требуют ответа и не уходят, пока не получат то, чего хотят – панели инструментов всегда присутствуют на экране, тихо и вежливо предлагая то, что у них есть. Люди обращаются с компьютерами и другими интерактивными устройствами, как с людьми, и реагируют на них, как на людей. Если программа задаёт слишком много вопросов, то у них создается впечатление, что программа невежественна, забывчива, безынициативна и излишне требовательна.

Правило 16. Прячьте рычаги катапультирования Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.22 Если разрешить ничего не подозревающему пользователю настраивать программу, необратимо меняя её внешний вид, функциональность или поведение, это будет сравнимо со случайным включением катапульты… © Купер А.

Правило 17. Оптимизируйте скорость реакции; предупреждайте о задержках Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.23 Восприятие пользователем времени реакции: 1)До 0,1 секунды пользователи воспринимают отклик системы как моментальный. Они чувствуют, что напрямую манипулируют пользовательским интерфейсом и данными. 2)До 1 секунды пользователи чувствуют, что система реагирует. Вероятно, они замечают задержку, однако эта задержка недостаточно велика, чтобы прервать мыслительные процессы. 3)До 10 секунд пользователи замечают, что система работает медленно, и отвлекаются, однако способны сохранять некоторое внимание к приложению. Здесь важно наличие индикатора хода работы. 4)После 10 секунд внимание пользователя полностью рассеивается. В идеале такие длительные процессы должны проводиться в фоновом режиме или без участия пользователя, позволяя ему заняться другой работой. В любом случае следует четко обозначать состояние и ход процесса, в том числе оставшееся время. И просто обязателен механизм отмены.

Принцип. Оптимизация налогообложения Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.24 Налоги – это работа, удовлетворяющая потребности либо наших инструментов, либо внешних агентов, с которыми мы сталкиваемся, пытаясь достичь цели. Виды налогов: 1)Поддержка новичков и пользователей, работающих с продуктом время от времени, или проблема «трехколёсного велосипеда». 2)«Наглые налоги». 3)Визуальные налоги. 4)Прерывание работы пользователя без веской причины. 5)Просьба разрешения сменить режим с вывода на ввод (редактирование) данных. 6)Навигационные налоги. 7)Прочие налоги.

Оптимизация налогообложения. Пример визуальных налогов Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.25 © Купер А.

Оптимизация налогообложения. Пример прерывания работы пользователя без веской причины Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.26 Adobe Illustrator 6 при попытке сохранить документ © Купер А.

Оптимизация налогообложения. Пример прерывания работы пользователя без веской причины Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.27 Adobe Illustrator 6 при попытке сохранить документ © Купер А.

Оптимизация налогообложения. Виды навигационных налогов Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция )Навигация между экранами, представлениями или страницами 2)Навигация между панелями 3)Навигация между инструментами и меню 4)Навигация по информации

Виды навигационных налогов. Пример навигации между панелями Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.29

Виды навигационных налогов. Пример навигации между инструментами и меню Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.30

Оптимизация налогообложения. Улучшение навигации Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.31 уменьшение количества пунктов назначения; создание «дорожных указателей»; организация обзора; ассоциирование элементов управления с функциями; адаптация интерфейса к нуждам пользователя; отказ от иерархических структур.

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.32 Улучшение навигации. Организация обзора

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.33 Улучшение навигации. Физическое ассоциирование элементов управления с функциями Тому, кто пользуется плитой, приходится каждый раз заново искать ассоциацию Недвусмысленное ассоциирование: пространственная организаций ручек четко связывает каждую ручку с горелкой Результат использования элемента управления очевиден, неясен целевой объект.

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.34 Улучшение навигации. Логическое ассоциирование элементов управления с функциями Фразы «по возрастанию» и «по убыванию» плохо связаны с ментальными моделями времени большинства пользователей. Целевой объект понятен, неясен результат действия.

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 9.35 Улучшение навигации. Адаптация интерфейса к нуждам пользователя Принцип соразмерности усилий: люди готовы прилагать дополнительные усилия, если результат того стоит Элементы управления и окна должны быть организованы в интерфейсе по трем параметрам: частоте использования; степени влияния на внешний вид интерфейса; степени риска (~ произведение вероятности события на нежелательные последствия этого события).