Перспективы использования e-learning платформы Moodle при обучении иностранным языкам Михаил Гончаренко bat@uiite.org Киев 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
Advertisements

Система управления учебным процессом Moodle. Популярность Количество официально зарегистрированных пользователей - более 1000 Используется в 80 странах.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Система управления дистанционным обучением. Что такое Moodle? Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты.
Использование среды дистанционного обучения в средней школе Учитель информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Галина Николаевна.
Лекция 5 LMS СИСТЕМЫ LMS LMS (Learning Management System) (Learning Management System) система управления обучением система управления обучением.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Система МООДУС Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система ГОУ НПО Профессиональное училище 34 Преподаватель Информатики Поздеев И.М.
Мажугина С.Н., методист Регионального ресурсного центра информатизации образования Функциональные возможности системы MOODLE для проведения телекоммуникационных.
Дистанционное обучение Краткий обзор Михаил Гончаренко
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
Moodle способна: Облегчить работу преподавателей и студентов. Сделать процесс обучения более простым и увлекательным. Обеспечить доступ студентов к электронным.
Создание ресурсов электронного курса Для добавления ресурсов и элементов курса необходимо перейти в режим редактирования. Это можно сделать или с помощью.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Это …. Система дистанционного обучения бесплатное открытый исходный код использование и полностью открытый исходный код.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Создание электронных учебников
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Платформа Moodle Краткое описание дистанционного обучения в МИПКИ.
Транксрипт:

Перспективы использования e-learning платформы Moodle при обучении иностранным языкам Михаил Гончаренко Киев 2008

1. Что могут информационные технологии? 2. Что выбрать? Коммерческое ПО Собственное ПО Бесплатное открытое ПО 3. Требования пользователей к системе 4. Программирование HTML Java, JavaScript, PHP, C/C++ и другие языки 5. Возможности Moodle 6. Структура Moodle 7. Планы на будущее 8. Ресурсы Содержание

Что могут информационные технологии? Отображение текстовой и графической информации; Выделение текста цветом, полужирным, изменение размеров шрифта; Содержание и структура материалов.

Что могут информационные технологии? Отображение текстовой и графической информации; Выделение текста цветом, полужирным, изменение размеров шрифта; Содержание и структура материалов. Анимация; Мультимедиа (аудио, видео); Гиперссылки; Поиск; Хранение файлов любого типа; Интерактивность;

Что могут информационные технологии? Отображение текстовой и графической информации; Выделение текста цветом, полужирным, изменение размеров шрифта; Содержание и структура материалов. Работа в группах Общение; Обмен файлами; Автоматизация Приём выполненных заданий от студентов; Оценивание тестов.

Что могут информационные технологии? сентября в Австрии проводилась конференция ICL, посвящённая информационным технологиям в образовании. Рассматривались вопросы: E-learning 2.0 (обучение с использованием Web 2.0); Семантический анализ текста; Виртуальные лабораторные практикумы; Мобильные средства обучения.

Что выбрать? Программное обеспечение Коммерческое WebCT Blackboard Microsoft Learning Gateway IBM Workplace Collaborative Learning Собственное Открытое ATutor ilias OLAT Sakai Moodle

Что выбрать? Коммерческое программное обеспечение Установка и настройка Поддержка Расширяемость Интеграция Стоимость покупки Стоимость ежегодной лицензии простая высокая простая низкая средняя

Что выбрать? Собственное программное обеспечение Разработка Поддержка Расширяемость Интеграция Стоимость разработки Стоимость поддержки высокая сложная простая высокая средняя высокая

Что выбрать? Бесплатное открытое программное обеспечение Установка Поддержка Расширяемость Интеграция Стоимость разработки Стоимость поддержки высокая средняя высокая простая средняя

Какие требования к системе предъявляют пользователи?

Программирование Java Javascript PHP C/C++ другие языки программирования;

Возможности Moodle Статическая информация Текст и изображения; Выделение текста цветом, полужирным, изменение размеров шрифта; Анимация; Видео- и аудиоролики; «Родной» язык для браузера – язык разметки HTML.

Возможности Moodle Статическая информация Текст и изображения; Выделение текста цветом, полужирным, изменение размеров шрифта; Визуальный редактор Похож на Microsoft Word. Стандартный редактор Позволяет редактировать исходный код HTML- документа.

Возможности Moodle Статическая информация Текст и изображения; Выделение текста цветом, полужирным, изменение размеров шрифта; Документ Word + = Программное обеспечение Ресурс «веб-страница» Программное обеспечение, разработанное в УИИТО, решает проблемы переноса документа Microsoft Word в Moodle: корректный перенос изображений и формул; вставка документа в ресурс «веб-страница»; возможность последующего редактирования документа через интерфейс Moodle.

Возможности Moodle Статическая информация Аудио, видео и flash-ролики;

Возможности Moodle Статическая информация Аудио, видео и flash-ролики;

Возможности Moodle Динамическая информация (активные элементы курса) Средства общения Форум – очень важный инструмент, т.к. это место, где происходят все обсуждения. Форумы могут иметь различную структуру и позволяют оценивать сообщения. Чаты – дают возможность преподавателю общаться со студентами в реальном времени. Блоки «Пользователи в курсе» и «Обмен сообщениями» являются аналогом внутренней электронной почты и позволяют участникам писать личные сообщения друг другу.

Возможности Moodle Динамическая информация (активные элементы курса) Средства коллективной работы Опросы – это очень простой инструмент. Учитель задает вопрос и определяет несколько вариантов ответов. Одно из его применений - проводить голосование среди учеников. Учитель видит результаты в виде таблицы, ученик – только свой выбор. Глоссарий. Курс содержит основной словарь и несколько дополнительных. Участники курса могут создавать и поддерживать список определений, использующихся в курсе. Термины, встречающиеся в тексте, автоматически заменяются ссылками на соответствующие элементы глоссария. Wiki – приспосабливает документы для совместного написания несколькими людьми с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера.

Возможности Moodle Динамическая информация (активные элементы курса) Интерактивные средства Лекция – преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом на который студент должен ответить. В зависимости от правильности ответа студент переходит на любую другую страницу урока. Демонстрация элемента «Лекция»: Выполнить вход под логином udemo с паролем udemo. (либо со своими учётными данными) В блоке «Мои курсы» (слева внизу) перейти к курсу «Микроволновая печь» Ознакомиться с материалами курса

Возможности Moodle Динамическая информация (активные элементы курса) Средства контроля Задания – позволяют учителю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Преподаватель выставляет оценку за выполненное задание. Тесты – позволяют автоматизировать тестирование студентов. Система автоматически выставляет оценку, которую преподаватель может, в случае необходимости, изменить.

Сайт (Moodle)

Курс (электротехника)Курс (физика)

Сайт (Moodle) Курс (электротехника)Курс (физика) Ресурсы Текстовая страница Веб-страница Ссылка Файл

Сайт (Moodle) Курс (электротехника)Курс (физика) Ресурсы Текстовая страница Веб-страница Ссылка Файл Активные элементы Общение (форум, чат, wiki) Контроль (задания, форумы) Тестирование

Сайт (Moodle) Курс (электротехника)Курс (физика) Ресурсы Текстовая страница Веб-страница Ссылка Файл Активные элементы Общение (форум, чат, wiki) Контроль (задания, форумы) Тестирование Тестовые вопросы Множественный выбор Числовой Вычисляемый На соответствие

Сайт (Moodle) Курс (электротехника)Курс (физика) Ресурсы Текстовая страница Веб-страница Ссылка Файл Активные элементы Общение (форум, чат, wiki) Контроль (задания, форумы) Тестирование Тестовые вопросы Множественный выбор Числовой Вычисляемый На соответствие (частично)

Сайт (Moodle) Курс (электротехника)Курс (физика) Ресурсы Текстовая страница Веб-страница Ссылка Файл Активные элементы Общение (форум, чат, wiki) Контроль (задания, форумы) Тестирование Тестовые вопросы Множественный выбор Числовой Вычисляемый На соответствие (частично) (логин + пароль)

Сайт (Moodle) Курс (электротехника)Курс (физика) Ресурсы Текстовая страница Веб-страница Ссылка Файл Активные элементы Общение (форум, чат, wiki) Контроль (задания, форумы) Тестирование Тестовые вопросы Множественный выбор Числовой Вычисляемый На соответствие (частично) (преподаватель) (студенты)

Раздел 1

Раздел 2 Раздел 3

Ресурсы

Тестирование

Планы на будущее Адаптивная система обучения Индивидуальная траектория обучения; Выбор необходимых учебных объектов из общего хранилища Отображение учебных объектов в определённой последовательности, в зависимости от: Начальных знаний; Текущих знаний; Целей студента; Психофизиологических особенностей.

Ресурсы Тестовый режим Учебная система для экспериментов с Moodle, приобретения необходимых навыков в работе с системой. Рабочий режим Moodle, использующийся для хранения готовых курсов, по которым ведётся обучение.

Ресурсы Курсы повышения квалификации преподавателей: Компьютерная грамотность и компьютерная компетентность; Разработка дистанционных курсов в Moodle; Разработка веб-страницы преподавателя; ИТ для научно-технического перевода. Полный список курсов – на сайте УИИТО.

Ресурсы Сайт разработчиков платформы Moodle: Возможность скачать Moodle; Документация; Форумы (вопросы и ответы, обсуждение проблем);

Вопросы?

Спасибо за внимание! М.Гончаренко, УИИТО