ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ СЕВЕРА И СИБИРИ Тюменский государственный нефтегазовый университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка фотоэлектрических преобразователей на основе кристаллического кремния с конкурентными на мировом рынке энергетическими и экономическими показателями.
Advertisements

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА "СОЗДАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ГИБРИДНОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ" , г.Ижевск, ул.Студенческая, д.7 телефоны: , ,
Особенности эксплуатации транспортно-технологических машин в холодных климатических условиях Разработчики: Заведующий кафедрой ТТСШ.М. Мерданов Доцент.
Выполнила учащаяся 10 класса МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» Акинина Анна Александровна Руководитель Кашкина Людмила Викторовна Двигатель Стирлинга.
Компания ООО НПП "Энергосберегающие системы". Содержание презентации Суть предложения Используемые технологии и оборудование Эффекты от внедрения Экономическая.
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт» Кафедра АЭТУС 1 Инженерная методика расчета системы испарительного охлаждения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
Автономная энергоустановка на базе РЛДВПТ роторно-лопастной двигатель с внешним подводом теплоты Руководитель проекта: Плохов Игорь Владимирович Докладчик:
1 rosenergoatom.ru Электрокалорифер промышленного назначения II Международная конференция «Энергетическая и экологическая безопасность новый приоритет.
Двигатель внутреннего сгорания Разработал: учитель физики МБОУ «СОШ 38» г. Курска Чухаева Инна Владимировна.
Тема проекта: «Разработка установок и технологии утилизации нефтяных шламов» Исполнитель – Научно – технический центр Сам ГТУ «Надежность технологических,
Автоматизированные системы управления химико- технологическими процессами Доцент, к.т.н., Вильнина Анна Владимировна 1.
МАЛОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ООО НПП «НефтьТрансТех»
Энергосбережение при использовании термического и холодильного оборудования.
Идентификация модели рудно-термической печи с закрытой дугой по экспериментальным данным Аспирант: Елизаров В.А. Научный руководитель: д.т.н., проф. Рубцов.
1 Карагандинский государственный технический университет Ильясов Бегим-Мурат Нурланович Обоснование параметров и разработка конструкции гидромеханического.
Истоки науки своими корнями уходят в практику. Что происходит с газом в этом процессе? Может ли газ самопроизвольно вернуться в первоначальное состояние?
ТЕХНОЛОГИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ Энергосберегающие, экологически чистые установки, разработанные на основе уникальных технологий.
Электродвигатель на магнитной подушке Выполнили: Шаров Влад, Турсунов Сергей, Григорян Артур Учитель физики: Елькина Г.В. Научный руководитель: Марчук.
Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ СЕВЕРА И СИБИРИ Тюменский государственный нефтегазовый университет Институт транспорта кафедра «Транспортные и технологические системы» Тюмень, 2011г. Яркин Антон Викторович к.т.н., доцент

Анализ состояния вопроса Количество дней Температура воздуха, 0 С Общее количество дней с температурой ниже С 135 дней График кол-ва дней в году с отрицательной температурой (на примере г. Сургута) 2

Безгаражное хранение техники Плохое обеспечение специальными зимними сортами горюче-смазочных материалов Отсутствие систем тепловой подготовки Изменение характеристик эксплуатационных материалов Изменение теплового режима двигателя Повышенный износ движущихся частей техники Затраты энергетических ресурсов на предпусковую подготовку техники Затраты времени на предпусковую подготовку техники УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ Удаленность от баз механизации 3 Технологические условия и последствия эксплуатации строительной техники при отрицательных температурах

Разработка методов и средств обеспечения эффективного функционирования строительной машины при низких температурах и резких перепадах температур окружающей среды. Цель Задачи : - выявить качественные и количественные связи параметров и характеристик строительной машины с климатическими условиями эксплуатации; - раскрыть состояние изучения проблемы негативного влияния климатических факторов на эффективность работы строительной машины; - установить возможные источники тепловой энергии для поддержания температуры ДВС и гидропривода строительной машины, а также для обеспечения безопасных условий работы машиниста, в т.ч. с использованием тепла ДВС, выделяемого при его работе; - установить пути повышения эффективности регулирования температуры ДВС и рабочей жидкости гидропривода а также для обеспечения безопасных условий работы машиниста в период работы и межсменной стоянки строительной машины; - разработать методы проведения лабораторных и эксплуатационных, а также теоретических исследований по предпусковому разогреву и регулированию температуры ДВС и рабочей жидкости гидропривода а также для обеспечения безопасных условий работы машиниста; - осуществить оценку экспериментальных и теоретических исследований и дать рекомендации по выбору средств адаптации строительной машины к климатическим условиям Севера и Сибири. - на основе проведенных исследований предложить различные способы и средства, обеспечивающие эффективную работу строительной машины в рассматриваемых условиях, а также методику их подбора и компоновки. 4

5

Теплоаккумуляторы (фазовопер-ые, теплоемк-ые) Предпусковой разогрев Запуск с подогревом, разогревом Анализ состояния вопроса Способы предпусковой подготовки строительной техники к работе при отрицательных температурах Облегчение самовоспламенения топлива Средства и способы облегчения запуска двигателя Холодный запуск Подогрев всасываемого воздуха Снижение сопротивления проворачивания коленчатого вала Применение пусковых устройств повышенной ёмкости Межсменный подогрев Свечи накаливания Свечи подогрева воздуха Электрофакельный подогрев Разжижение моторных масел Применение сгущенных масел Разогрев масел дросселированием Пусковые двигатели Пневмопуск Внешние источники электроэнергии Пиропатроны Пусковые ёмкости Калориферный подогрев Электронагревательные устройства Подогрев и разогрев паром Горячий воздух и воздушногазовая смесь Индивидуальные подогреватели (ПЖД, ПЖБ, П-100) Газовые горелки Каталические печи Горячая вода 6

1.Сложность изготовления; 2.Изменения в конструкции машины; 3.Отсутствие универсальности; 4.Высокая стоимость изготовления. Патентный анализ устройств предпусковой подготовкиАнализ состояния вопроса Недостатки предлагаемых ранее конструкций тепловых аккумуляторов 7

Тепловой аккумулятор для поддержания пусковой температуры ДВС в период межсменной стоянки строительной машины в зимний период Практическое применение результатов исследования Тепловой аккумулятор для двигателя ЯМЗ - 238: 1 – ДВС (ЯМЗ-238); 2, 3, 4, 5 – секции с теплоаккумулирующим материалом; 6 – теплоаккумулирующий материал; 7 – теплоизоляционный материал; 8 – синтетическое основание. 8

Температура, °С Время, час IIIIII 8 часов Теоретическое обоснованиеГипотеза 9

Теоретическое обоснованиеВыбор теплоаккумулирующего материала 1. Т плавления = 90 о С; 2. Т самокристаллизации = -9 о С; 3. Q Na = 40 о С; 4. Полностью безопасен по отношению к человеку и материалам используемых в конструкциях строительной техники; 5. Стоимость 170 р./кг. Ацетат натрия - натриевая соль уксусной кислоты (CH3COONa) 10 Способ получения ацетата натрия CH 3 COOH + Na + [HCO 3 ] - CH 3 COO - Na + + H 2 O + CO 2 Реакция уксусной кислоты с гидрокарбонатом натрия.

O Компоненты O Na Позволяет увеличить количества теплоты выделяемой в процессе самокристаллизации Позволяет снизить температуру самокристаллизации и выпадение осадка в растворе Позволяет снизить температуру самокристаллизации Позволяет снизить температуру самокристаллизации и исключает возможность старта реакции от внешнего воздействия Хлорид натрия NaCl Желатин Результат Теоретическое обоснованиеПодбор состава теплоаккумулирующего материала 11 Гидрооксид натрия NaOH Глицерин

Экспериментальная установка: а – схема установки, б, в – фотографии установки. 1 –ДВС; 2 – моторное масло; 3 – оболочки с раствором ацетата натрия; 4 – теплоизоляция; 5 – датчики для измерения температуры Экспериментальная частьХод проведения итогового эксперимента абв 12

Экспериментальная часть Процесс работы теплового аккумулятора в течении итогового эксперимента 13

График изменения температуры моторного масла ДВС в течение суток при режиме работы в 2-е смены с межсменной стоянкой 8 часов оСоС -10 о С 50 о С 85 о С 50 о С - 5 о С 10 о С 0 о С Практическое применение результатов исследования Характеристики рабочего процесса теплового аккумулятора в течении суток Схема работы теплового аккумулятора ДВС в течении суток 14

Тепловой аккумулятор для поддержания пусковой температуры ДВС в период межсменной стоянки строительной машины в зимний период Практическое применение результатов исследования Фотографии установленного теплового аккумулятора: а, б, в – опытный образец для экскаватора ЭО-5126 абв 15

Патентный анализ устройств для подогрева рабочей жидкости Предлагаемые способы прогрева рабочей жидкости: 1.Энергией отработанных газов двигателя внутреннего сгорания 2.Электрические системы прогрева гидробака 3.С помощью дросселирования 4. Теплоаккумуляторы

Схема предлагаемого устройства 1.Гидроцилиндр 2.Нагревательный элемент 3.Крепежный элемент 4.Теплоизоляционный материал 5.Влагогрязезащитный чехол 6.Застежки 7.Питающий кабель 1,2 – гидроцилиндры подъема стрелы 3 – гидроцилиндр подъема рукояти 4 - гидроцилиндр подъема ковша 5 – система предпусковой подготовки Схема установки устройства на экскаватор

В ыбор нагревательных элементов Саморегулирующейся нагревательный кабель ленточного типа. Электронагревательный прибор в виде матерчатого полотна, на который нанесены нити углеродного волокна. Тип нагревательного элемента Сила тока, А Напряжение, ВМощность Макс. температура поверхности, °С Время нагрева рабочей жидкости, мин. Нагревательный кабель 1, Вт/м8045 Нагреватель из углеволокна 2,451229,4 Вт/м

Описание эксперимента D 1 - датчик температуры нагревательного элемента D 2 – датчик температуры масла D 3 - датчик напряжения нагревательного элемента D 4 – датчик силы тока нагревательного элемента

Ожидаемые результаты Расширение теоретических знаний в области влияния климатических условий Севера и Сибири на эксплуатацию строительной техники; Новые научные данные о закономерностях влияния используемых комплексов обеспечения работы строительной машины в рассматриваемых условиях на ее эффективность (производительность, надежность, экономичность и т.п.) Теоретическое обоснование принципов подбора комплексных способов и средств повышения эффективности регулирования температуры ДВС и рабочей жидкости гидропривода а также для обеспечения безопасных условий работы машиниста 20