Методическое сопровождение апробации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» в Хабаровском крае Ветошкина Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Advertisements

Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Заседание муниципальных тьюторов для учителей-логопедов дошкольных учреждений «Практическое применение ФГТ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Транксрипт:

Методическое сопровождение апробации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» в Хабаровском крае Ветошкина Елена Александровна, руководитель отдела дошкольного образования Хабаровского краевого института развития образования, кандидат педагогических наук

Этапы проведения апробации 1 этап – подготовительный (октябрь-декабрь 2009 г.), 2 этап - организационно-исполнительский (январь-декабрь 2010 г.), 3 этап – аналитический (январь-февраль 2010 г.) и (ноябрь-декабрь 2010 г.).

Апробационные площадки МДОУ село Некрасовка Хабаровский район МДОУ Детский сад общеразвивающего вида 57, город Хабаровск

Научно-методическое сопровождение кафедра дошкольного и начального образования Хабаровского краевого института развития образования (ХК ИРО).

Нормативно-правовая база: договор между Институтом стратегических исследований в образовании РАО (ИСИО РАО) и Хабаровскии краевым институтом развития образования (ХК ИРО). приказ о научно-методическом сопровождении процесса апробации (ХК ИРО); приказы об организации апробации, определении руководителей и участников по муниципальным отделам образования г. Хабаровска и Хабаровского района; приказы о методическом сопровождении апробации на муниципальном уровне; приказы об организации апробации на уровне дошкольных образовательных учреждений; разработаны и утверждены планы проведения апробации.

2 этап - организационно-исполнительский (январь-декабрь 2010 года) В этот период проведена апробация программы «Успех» в форме экспертизы и в форме экспериментальной работы.

Организация процесса апробации: проведен установочный семинар с участием авторов программы; составлены планы реализации апробации программы на всех уровнях; проведена экспертиза материально-технической базы ДОУ; проведено анкетирование педагогов для выявления профессиональных затруднений в работе; определен кадровый состав участников апробации; изучено и проанализировано содержание примерной основной общеобразовательной программы «Успех»; проведены родительские собрания для разъяснения идей, целей и ожидаемых результатов апробации; определен уровень развития детей с помощью методик, которые использовались ранее.

Результат апробации программы в форме экспертизы Проведена комплексная оценка и составлено экспертное заключение. В целом получена положительная оценка. Некоторые замечания, сделанные апробаторами в ходе экспертизы, авторы учли при подготовке новой редакции программы.

Мероприятия по реализации программы: определен календарь праздников с учетом региональных особенностей, специфики социума и дошкольных учреждений; разработаны календарно-тематические планы с учетом интеграции образовательных областей и использования различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной); образовательная деятельность распределена по процессам: совместная деятельность взрослых и детей, осуществление режимных моментов и самостоятельная деятельность детей; составлены циклограммы по подготовке к праздникам; осуществлен подбор художественной литературы, музыкальных произведений, сюжетно-ролевых и дидактических игр для реализации содержания программы.

Экспертиза системы мониторинга соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; представлена с достаточной степенью детализации и полноты; позволяет проследить динамику формирования интегративных качеств (с помощью карты развития); отражает новообразования дошкольного возраста (в части итоговых результатов).

Выводы о программе «УСПЕХ»: программа отвечает перспективным направлениям развития дошкольного образования; соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; дает возможность реализовать полномочия образовательного учреждения и самостоятельно планировать и осуществлять образовательный процесс; соответствует возрастным возможностям детей дошкольного возраста; учитывает гендерные особенности детей дошкольного возраста; отвечает принципу научной обоснованности; сочетает научную обоснованность и практическую применимость;

Выводы о программе «Успех» (продолжение 1): соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; работа педагогов по реализации Программы строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; используется комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей при работе с детьми дошкольного возраста; обеспечивается социально-личностная мотивация образовательного процесса;

Выводы о программе «Успех» (продолжение 2): в процесс реализации Программы вовлекаются родители воспитанников; учитываются потребности и интересы детей, педагогов и родителей; учитываются принципы целостности и интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников; обеспечивается проверяемость соблюдения педагогами общего объема обязательной части Программы.

Трудности Отсутствие учебно-методического комплекса. Вызывает определенные затруднения у педагогов постановка задач и планирование материала в соответствии с интеграцией образовательных областей. Большой объем содержания программы по образовательным областям затрудняет работу педагогов по возрастным периодам. При работе по развитию математических способностей детей сложно привести в соответствие последовательность изучения отдельных понятий и изучение определенных тем при подготовке к праздникам. Затрудняет реализацию программы отсутствие в штате ДОУ педагога-психолога и инструктора по физической культуре.

Итоги апробации примерной ООП дошкольного образования «Успех» в целом программа заслуживает положительной оценки. Апробация показала, что данная программа может реализовываться в условиях массовой практики.

Предложение Создать сетевое сообщество педагогов ДОУ, форум, где можно получить консультацию авторов, обменяться опытом с другими апробаторами, обсудить полученные результаты