Определение «самообразование» Цель самообразования Технология самообразования Индивидуальный план самообразования Варианты написания индивидуального плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов» Подготовила старший воспитатель Н.В. Чернова 2013год.
Advertisements

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
«Самообразование – одна из форм непрерывного образования учителя» Заседание Методического совета.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться А.С.Макаренко.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.
1 Актуально Самообразование – это…С. 1 Система работы по самообразованию Содержание папки по самообразованию Личная карточка педагога Анализ самообразовательной.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Зам.директора МБОУ СОШ 1 города Дербент РД Бабаев Сабетдин Багаутдинович.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

Определение «самообразование» Цель самообразования Технология самообразования Индивидуальный план самообразования Варианты написания индивидуального плана Проблемы и пути решения

обучение на курсах; самообразование; участие в методической работе города, района, детского сада.

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

в определении темы, целей и задач; в планировании работы по самообразованию; в ходе реализации плана; в изучении и анализе результативности своей работы.

с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы одна из годовых задач ДОУ проблема, которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

В нем указываются: - проблема, -тема, -определяются этапы, -содержание работы на каждом из них, -предполагаемый результат и формы его представления.

Фамилия, имя, отчество Тема ­ самообразо- вания Форма и срок отчета

Воспитатель________группы _____МДОУ д\с ____ Тема:_________________________________________ Цель, задачи:__________________________________ Литература: _________________________________________ Раздел плана Срок и Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы:

ГодПробле ма ТемаЭтапСодержание работы Результат/ форма отчетности Перспек тива 1 2

1 этап организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы) 2 этап основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования. (составление плана, организацияоная деятельность) 3 этап заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности. (рефлексия)

1 этап - Изучение литературы по проблеме 2 этап - Изучение состояния избранной проблемы в практике работы ДОУ города с позиции теории вопроса 3 этап – Проектирование собственной деятельности по теме 4 этап – Опытно – экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития 5 этап - Рефлексия

можно варьировать в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.

ГодПроблемаТемаЭтапСодержание работыРезультат/ форма отчетности Перспек тива 2009/ 2010 Воспитание ценностного отношения к природе. Зоотерапия в жизни детей. 1Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Катаева И.В. Зооуголок в детском саду. Гусев В.Г. Наши питомцы. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. Составление перспективного плана работы. Изучение уровня экологичес-ких знаний детей; стремления к общению с животными. Подбор методическо-го оснащения. Пополнение живого уголка животными. Углубленные знания детей по экологии. 2010/ Проведение мероприятий по плану. Организация занятий с детьми. Показ открытого занятия для педагогов «Степная и водоплавающая черепахи». Консультация для родителей «Условия содержания домашних питомцев и кому это нужно» Доклад на семинаре «Влияние животных на детей» Обобщение опыта работы. 2011/ Занятия с детьми.Развлечение для родителей «Экологический КВН» Обобщение опыта работы по теме. Защита методичес-ких рекоменда-ций «Зоотера-пия в жизни детей и получение Сертификата.

1. Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление, доклады на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием 14.Наглядно-иллюстративный материал 15.Конспекты занятий 16.Программы.

Возможная проблема Пути решения 1.Не могу определиться с темой самообразован ия Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

Возможная проблема Пути решения 2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы: Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

Возможная проблема Пути решения 3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

Возможная проблема Пути решения 4.При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

Возможная проблема Пути решения 5. Получен обширный информационн ый материал («каша в голове»), теряется значимость информации Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Сведения о самообразовании - индивидуальные планы педагогов с указанием темы, проблемы самообразования, конкретных форм отчетности Информация об участии педагога в методической работе Сведения о награждении, поощрениях, материальном стимулировании с указанием причины поощрения Сведения о повышении квалификации сотрудников Сведения об аттестации сотрудников Результаты оценки потребности педагогов в саморазвитии

Дата участияФормы участия в методической работе по теме самообразования Выступле-ния на педсовете Подготовка и Проведе- ние МО Показ Откры- тых Мероприя- тий Публика- ция СМИ семинарконкурсвыставкаЗамеча- ния

Ф.И.О. педагога Должность Вид поощрения Причина/ повод Дата

Ф.И.О. педа- гога Долж- ность Формы повышения квалификации План повышения квалификации курсы Семи- нары МО Уч.г од Уч.г.

Ф.И.О. педагога Должность Год прохожде- ния аттестации Категория (дата присвоения) Рекоменда- ции Форма представле- ния

Ф.И.О. педагогов Способность педагогов к саморазвитию Система мер Активное развитие Не сложившееся развитие Остановившееся развитие Стимули- рующие факторы Препятствую- щие факторы

совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.