Правовое воспитание Педсовет «Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?» ГБОУ детский сад комбинированного вида 1547.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 149»
Advertisements

Соблюдение прав ребенка выполнила воспитатель II категории Зюркалова Н.Г. МАДОУ д\с 166 Г.Тюмень.
К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями.
Викторов В.Г. Законодательство по правам ребёнка.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
Конвенция о правах ребенка. Сделала студентка 1 курса Группы: Юопк/р 17 Турова Екатерина.
Это необходимо знать! 20 ноября 2009 отмечается Всемирный день защиты детей. В этот день 20 лет назад была принята Конвенция о правах ребенка. За эти годы.
Президент России Дмитрий Медведев считает главной задачей государства заботу о детях. В ходе выступления с посланием Федеральному Собранию глава государства.
Тема: « Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то,
Выполнили: Артем Коротких и Анатолий Пуляев. Ученики МОУ ОУСШ 11 класс С. Шангалы.
Праваребёнка. Всеобщая декларации прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Провозглашенные во Теперь этот день (10 декабря)
«Права и обязанности р е б ё н к а в ш к о л е» Конвенции о правах рёбенка) (к 20-летию принятия 20 ноября 1989 г. Март 2010 г.
«Соблюдение прав и достоинства дошкольников» Презентация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский.
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Конвенция- документ высокого международного.
С началом нового учебного года! Урок права 20 лет со дня вступления в силу в нашей стране Конвенции о правах ребенка.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Транксрипт:

Правовое воспитание Педсовет «Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?» ГБОУ детский сад комбинированного вида 1547

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Права детей Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей относятся: Декларация прав ребенка (1959); Конвенция ООН о правах ребенка (1989); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

Что же такое декларация и конвенция? ДЕКЛАРАЦИЯ (латин. declaratio) (книжн.). 1.Официальное или торжественное Заявление. 2.Особо торжественное Заявление учредительной власти, устанавливающее принципы последующих законодательных мероприятий (истор., полит.) 3. Оглашаемое правительством в парламенте Заявление о своей политической платформе (полит.). Правительственная декларация. 4.Название некоторых официальных документов, заключающих Заявление с сообщением требуемых сведений (офиц.). КОНВЕНЦИЯ (лат. conventio договор, соглашение) разновидность международного договора, в котором прописанные нормы являются юридически- обязующими для сторон, подписавших эту конвенцию. Конвенцию следует отличать от декларации, последняя носит декларативный характер и не является юридически-обязующим документом.

История создания Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).Генеральной Ассамблеи ООНЮНИСЕФ Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.ООН1959 году Декларация прав ребёнка

История создания К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка году Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека прав детей. Конвенция принята Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.Генеральной Ассамблеи ООН20 ноября1989 года26 января1990 года

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка.

Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции (основные): 1993 год1993 год Правительство Российской Федерации приняло Постановление 848 от 23 августа 1993 года «О реализации Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей». 23 августа1993 года 1995 год1995 год Принят Семейный кодекс Российской Федерации.Семейный кодекс Российской Федерации 1998 год1998 год Государственная Дума Российской Федерации, а Президент Российской Федерации утвердил Федеральный закон от 4 июля 1998 года 98-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». И другие…

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВА РЕБЁНКА?

Задания для педагогов: 1.Перечислите права ребенка. (Проводится игра с клубком ). 2.Расскажите о семьях ваших воспитанников, которые вы считаете группой риска (нарушаются права ребенка). Поделитесь планом работы с этими семьями. 3.С какого возраста можно знакомить дошкольников с правами? Какие методы и приемы можно использовать? (Составление плана мероприятий образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с их правами «Солнышко» в соответствии с ФГТ). 4.Представление игр и игровых упражнений по ознакомлению дошкольников с правами (Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка).

Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на: Образование…… Имя…. Отдых….. Неприкосновенность жилища…. На заботу и попечение…..

Подведём итоги: Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих. Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

Помните! Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно- методические пособия по гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Следует на уровне понимания донести до детей ту информацию, которая помогла бы уберечь детей от насилия и несправедливости в первую очередь со стороны взрослых. В данном вопросе просто необходима помощь родителей, тесное сотрудничество с семьей.

От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

Старший воспитатель ГБОУ ДС 1547 Грашина В.И.