С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП (семинар-практикум ) тема.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

С Добро пожаловать!

Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений с учетом ФГТ» Старший воспитатель МБДОУ детский сад 35 Вафина Ф.Ф.

Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009года 655 «Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

Основные направления развития ребенка Образовательные области 1. Познавательно- речевое развитие 1.Познание (развитие сенсорной культуры, развитие познавательно исследовательской, продуктивной деятельности, математика, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) 2.Коммуникация (развитие речи) 3.Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы)2 2. Физическое развитие 1. Физическая культура (двигательная деятельность) 2. Здоровье(сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование представлений о здоровом образе жизни) СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГТ

3. Художественно- эстетическое развитие 1. Художественное творчество (рисование, лепка, конструирование) 2. Музыка (музыкально- художественная деятельност ь) 4. Социально- личностное развитие 1. Социализация (игровая деятельность) 2. Труд (трудовая деятельность) 3. Безопасность (ОБЖ)

Интеграция образовательных областей Образов. область Модель интеграции образовательных областей «Здоровье»1. «Физическая культура» -развитие физических качеств -накопление двигательного опыта 2. «Познание» -формирование целостной картины мира -расширение кругозора о здоровье и здоровом образе жизни 3. «Социализация» -формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни - соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни 4. «Безопасность» -формирование основ безопасности собственной жизни, в т.ч. здоровья 5. «Коммуникация» -развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека

2. «Физическая культура» 1.«Здоровье» -в части решения общей задачи по охране и укреплению физического и психического здоровья 2. «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей 3. «Познание» -в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий 4. «Коммуникация» -развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования - игровое общение 5. «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры - формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности 6. «Труд» - накопление опыта двигательной активности

3.«Социализация» 1 «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире - соблюдение элементарных норм и правил поведения 2. «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, обществе, государстве, мире 3. «Труд» - формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться - устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности 4. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе 5. «Физическая культура» -развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами

4. «Безопасность» 1. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе - правила поведения в стандартных опасных ситуациях - в части формирования основ экологического сознания 2. «Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности 3. «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях - способах сохранения здоровья и жизни - безопасности окружающей природы 4. «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, семье, социуме, гендерной принадлежности, обществе, государстве, мире - освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания 5.«Здоровье» - формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

5. «Труд» 1. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности - знакомство с трудом взрослых 2. «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей 3. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.4. «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, семье, социуме, гендерной принадлежности, обществе, государстве, мире -освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых 5. «Физическая культура» - развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

6. «Чтение художественно й литературы» 1. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного - практическое овладение нормами русской речи 2. «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей 3. «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях - об окружающем мире людей и природы 4. «Художественное творчество» -развитие детского творчества

7.«Музыка» 1. «Физическая культура» - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности 2. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки 3. «Познание» - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства 4. «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях -об окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

8.«Художественное творчество» 1. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности 2. «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части изобразительного искусства, творчества 3. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности 4. «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников - воспитание трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности 5. «Музыка» - развитие детского творчества - приобщение к различным видам искусства 6. «Чтение художественной литературы» - развитие детского творчества - приобщение к различным видам искусства

9.«Познание» 1. «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе общения со взрослыми и сверстниками 2. «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирование целостной картины мира 3. «Здоровье» - расширение кругозора детей о здоровье и здоровом образе жизни 4. «Социализация» - формирование целостной картины мира - расширение представлений о себе, семье, социуме, обществе, государстве, мире 5. «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, и собственной трудовой деятельности 6. «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о безопасности собственной жизни - безопасности окружающего мира, природы 7. «Музыка» - расширение кругозора в части музыкального искусства 8. «Художественное творчество» - расширение кругозора в части изобразительного искусства 9. «Физическая культура» - расширение кругозора в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий

10.«Коммуникация» Специфика модели интеграции данной образовательной области состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех образовательных областях

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми педагога, работающего в логике интегративного подхода в образовательной области «Познание»

«Познание»«Труд» «Художествен ное творчество» «Социализация» Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, облегчающих труд человека в быту и создающих комфорт. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, материалу, назначению; классифицировать их (посуда- фарфоровая, стеклянная и т.д.) Расширять представления детей о людях разных профессий. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Воспитывать бережное отношение к предметам, изготовленным человеком. Учить детей составлять коллективное панно. Создавать определенный аппликационн ый образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации. Создавать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, которое каким- либо образом отражается в тематике и содержании основной темы Н.О.Д.

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Образовательная область Цель интеграции Форма применения в образовательной деятельности «Физическая культура» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Двигательные упражнения и игры.

«Здоровье»Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Частая смена деятельности, восприятие информации через движение

«Социализация» Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование положительного отношения к себе; Использование игры – как основной формы работы. Прослушивание математических сказок, подводящих к морально - нравственным выводам Создание условий для реализации в образовательном процессе детей разного уровня развития и подготовленности (особая дидактика игр, индивидуальная работа, доброжелательная атмосфера)

«Познание» Развитие сенсорной культуры; Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Упражнения и игры, направленные на развитие сенсорной культуры Использование метода исследования, подведение к самостоятельным выводам, использование игр конструктивного характера, формирование способности по части определять целое.

Системный подход в подаче материала, изучение математических понятий посредством математических образов (прослушивание сказок с математическим содержанием, использование двигательных образов для осознания математических понятий, использование дидактических игр с математическим содержанием). Прослушивание математических сказок с философским содержанием, формирование новых форм мышления (которое может быть применено в других областях знания): творческого, нестандартного.

«Чтение художественной литературы» Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Прослушивание математических сказок Заучивание математического материала в стихотворной форме.

«Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; Использование продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, конструирование) Составление из геометрических фигур рисунка, включение заданных фигур в рисунок (дорисуй фигуры)

«Музыка»Приобщение к музыкальному искусству Использование в процессе образовательной деятельности музыкального фона

Спасибо за внимание!