В дошкольных образовательных учреждениях г. Белгорода за период 2010 – 2011 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Advertisements

Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

в дошкольных образовательных учреждениях г. Белгорода за период 2010 – 2011 гг.

Одной из ключевых проблем для всей системы образования является ступень перехода детей дошкольного возраста из детского сада в школу. Содержание дошкольного образования определено Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г. Готовность дошкольника к обучению в школе - это усилие всех участников образовательного процесса. Поэтому создание равных стартовых возможностей и доступа к качественному дошкольному и начальному общему образованию является приоритетной задачей политики государства в области образования.

6 октября 2009 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 утвержден и введен в действие «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Актуализация установления требований к результатам дошкольного образования обусловлена тем, что Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) определяет задачи и направления дошкольного образования, а ФГОС устанавливают требования к готовности дошкольника к обучению в школе.

23 ноября 2009 года Приказом МО и Н РФ 655 утверждены и введены в действие Федеральные государст-венные требования к структуре основной общеобразовательной прог-раммы дошкольного образования. Реализация данного документа позволяет преобразовать систему дошкольного образования в полноправ-ную и неотъемлемую ступень общего образования.

Для введения ФГТ в дошкольные образовательные учреждения г. Белгорода было подготовлено нормативно-правовое поле, регламентирующее деятельность муниципальной методической службы.

Закон РФ от «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от ; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН »; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Изменения 1 к «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 23 ноября 2009 года Приказом МО и Н РФ 655 утверждены и введены в действие. Письмо Минобразования России от /23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г. Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от года кк-33-03; Письмо Минобразования России «О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования Российской Федерации» г. 90-М; Письмо Министерства образования и науки РФ от года «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; Письмо МО и Н РФ Департамента общего образования 21 октября 2010 года 03 – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и методические рекомендации.

Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 28 февраля 2011года 538 «О реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»: - утвержден план переходного периода для внедрения ФГТ; - дано указание Белгородскому региональному институту повышения квалификации и переподготовки специалистов, муниципальным методическим службам осуществлять методическое руководство разработкой (корректировкой) образовательных программ учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - рекомендовано органам, осуществляющим инспектирование, контроль и надзор в сфере дошкольного образования, при планировании и проведении проверок учитывать сложности внедрения ФГТ в связи с отсутствием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Письмо 03 марта 2011 года 9-06/1306 –ВА Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «О методических рекомендациях по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Инструктивно-методическое письмо 15 июня 2011 года 372 ГОУ ДПО Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «Обновление содержания дошкольного образования в контексте Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в в учебном году в дошкольных образовательных учреждениях Белгородской области».

Письмо Муниципального учреждения «Научно-методический информационный центр» об использовании в работе инструктивно-методического письма о требованиях к основной общеобразовательной программы 09 июня 2010 года Приказ управления образования администрации г. Белгорода «О внедрении федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 18 августа 2011 года 1312: - утверждена Дорожная карта по реализации направлений введения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях г. Белгорода в учебном году (далее – Дорожная карта).

Для реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в переходный период необходимо решить следующие задачи: создать организационно-управленческие условия реализации ФГТ создать кадровые условия и обеспечить методическое сопровождение реализации ФГТ создать материально- технические условия реализации ФГТ способствовать информационному обеспечению внедрения ФГТ

Необходимость введения ФГТ для развития системы ДО Что приобретает ДО при введении ФГТ Предполагаемые трудности Пути решения проблемы введения ФГТ 2010г. Первое полуго дие Вызвало недоумение Понимание не определилось Трудности осмысления ФГТ и отсутствие механизмов введения ФГТ Знакомство с приказом МО и Н РФ от г. 655 утверж-дены и введены в действие Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Необходимость введения ФГТ для развития системы ДО Что приобретает ДО при введении ФГТ Предполагаемые трудности Пути решения проблемы введения ФГТ 2010 год Второ е полуг одие Отрицание принятия необходимости Неопределенность механизмов процесса разработки образовательной программы в понимании педагогов Трудности разработки образовательной программы ДОУ и отсутствие примерной ООП ДО Проведение инструктивно- методического совещания по изучению методических рекомендаций к разработке образовательной программы с учетом ФГТ. Деятельность ГМО по вопросам введения ФГТ. Информационное обеспечение

Необходимость введения ФГТ для развития системы ДО Что приобретает ДО при введении ФГТ Предполагаемые трудности Пути решения проблемы введения ФГТ 2011 год Перво е полуг одие Тревожность за педагогов в деле изменения педагогического мышления, переосмысление роли педагога. Изменение требований к обеспечению качества образования. Усиление тревожности у педагогов, снижение мотивации к изменениям. Трудности разработки образователь- ной программы ДОУ и отсутствие примерной ООП ДО. Планирование образовательной деятельности и мониторинга Проведение ряда инструктивно методических совещаний по разработке образовательной программы с учетом ФГТ, по планированию педпроцесса на всех уровнях. Деятельность ГМО по вопросам введения ФГТ на практике. Повышение квалификации.

Необходи мость введения ФГТ для развития системы ДО Что приобретает ДО при введении ФГТ Предполагаемые трудности Пути решения проблемы введения ФГТ 2011 год Второ е полуго дие Стабилизир овалось понимание процесса реформиро вания системы ДО Инновационны е подходы к обеспечению качества образования и к приемствен ности между ФГТ и ФГОС Трудности в разработке вариативной части ОП. Ошибки в планировании работы ДОУ в новом учебном году. Ошибки в планировании образовательной деятельности с детьми (режимы дня, схемы распределения образовательной деятельности). Апробация системы мониторинга. Проведение ряда инструктивно методических совещаний по разработке образовательной программы с учетом ФГТ, по планированию педпроцесса на всех уровнях. Деятельность ГМО по вопросам введения ФГТ на практике. Повышение квалификации. Экспертиза. Обмен опытом на региональном и муниципальном уровне. Организация инновационной деятельности. Информационное обеспечение

66 ДОУ г. Белгорода разработали основные общеобразовательные программы с учетом ФГТ; 66 МДОУ составили годовой план работы с учетом решения задач по внедрению ФГТ; 20 МДОУ (30%) г. Белгорода правильно разработали схемы распределения образовательной деятельности и режимы дня, обеспечивая выполнение ФГТ и СанПиН; 46 МДОУ (70%) – должны провести корректировку в распределении образовательной деятельности и режиме дня; 66 МДОУ г. Белгорода разработаны планы методического сопровождения реализации ФГТ. Из них: - в 53 МДОУ (80%) организовано проведение постоянно действующего семинара по вопросам введения ФГТ; - в 13 МДОУ (20%) реализуются проекты по внедрению ФГТ.

МДОУ 23 и 86 представляли на Всероссийском уровне часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса в рамках ОЭР по теме «Региональная модель реализации духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования»; через участие во Всероссийских конкурсах распространяются позитивные результаты инновационной деятельности педагогических коллективов ДОУ г. Белгорода; в МКУ НМИЦ и ДОУ г. Белгорода формируется банк инновационных идей, проектов развития детей дошкольного возраста; в 66 МДОУ работали творческие группы по разработке комплексно- тематических планов и планирования образовательной деятельности.

в 51 МДОУ (77%) апробируется система мониторинга освоения образовательных областей; в 66 МДОУ приобретены программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и методических пособий для введения ФГТ к СООП ДО и реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения; во многих МДОУ активно используются информационные ресурсы дошкольных образовательных учреждений (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации по вопросам введения ФГТ к СООП ДО и реализации образовательной программы ДОУ.

Поэтапный переход к реализации ФГТ обеспечен объединением ресурсов муниципальной методической службы и усилий дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода МКУ НМИЦ обеспечил МДОУ методическим сопровождением и механизмами перехода к реализации ФГТ:

разработаны планы методического сопровождения в рамках городских методических объединений руководителей и педагогов МДОУ; организована работа творческих групп на уровне города; подготовлены методические рекомендации «Организация контроля в ДОУ с учетом ФГТ» и по внедрению системы мониторинга по освоению образовательных областей; созданы условия для обобщения и распространения инновационного опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений по реализации ФГТ; организована деятельность педагогических объединений по обмену опытом с целью оказания помощи старшим воспитателям; в МКУ НМИЦ организованы индивидуальные и групповые консультаций для руководителей, старших воспитателей и педагогов по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ при введении ФГТ; высокую оценку старших воспитателей и педагогов получили индивидуальные и групповые консультации по вопросам психолого- педагогического сопровождения введения ФГТ;

созданы условия для участия руководителей и педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах по представлению педагогического опыта введения ФГТ к СООП дошкольного образования; в 2010 – 2011 гг. организована курсовая подготовка руководящих и педагогических работников ДОУ по вопросам введения ФГТ к СООП дошкольного образования; в рамках обмена передовым педагогическим опытом при взаимодействии воспитателей ДОУ и учителей ОУ, проведен педагогический марафона «Преемственность в реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ и ФГОС НОО»; практическую значимость для разработки образовательной программы имели регулярные инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам введения ФГТ к СООП ДО для руководителей и различных категорий педагогических работников; созданы благоприятные условия для участия различных категорий педагогических работников в межрегиональных, региональных семинарах, конференциях по вопросам введения ФГТ к СООП ДО.