11 ноября 2011 года О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОСТУПНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
20 декабря 2011 года О работе органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по.
Advertisements

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
«Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошколь - ного образования»
Оксана Алексеевна Скоролупова, заместитель начальника отдела развития содержания, методик и технологий общего образования Департамента общего образования.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
20 августа 2013 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности финансирования государственных образовательных.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Развитие системы дошкольного образования Развитие системы дошкольного образования Предложения комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование Оксана Алексеевна Скоролупова, заместитель начальника отдела.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Обеспечить проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях Прием заявок на участие в конкурсе. Заключение.
О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.
Транксрипт:

11 ноября 2011 года О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОСТУПНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Миронова Ольга Павловна, главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области

Поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. ДМ–П Комплекс мер по развитию дошкольного образования на годы

Проект «Развитие дошкольного и общего образования» Цель 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения семей Цель 2. Обеспечение современного качества услуг дошкольного образования Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. 1663–р

Обеспечение финансовой доступности дошкольного образования для семей, принадлежащих к разным социальным слоям и группам населения Развитие современных гибких вариативных моделей дошкольного образования Внедрение современных финансовых механизмов развития конкурентной среды, обновления дошкольного образования Система задач по реализации целей проекта:

Финансовая доступность дошкольного образования: предельный размер родительской платы и компенсация части родительской платы Родительская плата в Нижегородской области составляет от 500 до 1300 рублей в месяц (среднемесячная руб.) Среднемесячный размер компенсации-229 руб., выплачивается на детей Меры по обеспечению доступности дошкольного образования

Мероприятия по реализации задач ОНДП Внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и полноценно общаться на государственном языке и языке обучения при поступлении в первый класс Разработка системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания Создание муниципальных программ развития дошкольного образования, обеспечивающих внедрение современных моделей дошкольного образования Развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе муниципального задания (заказа)

Охват детей услугами дошкольного образования в России

Охват детей услугами дошкольного образования

Система дошкольного образования Нижегородской области (на 1сентября 2011 г.) 1340 детских садов; 35 начальных школ – детских садов; 54 общеобразовательных учреждения, в которых есть группы дошкольного образования. Число мест в ОУ составляет 132,7 тысяч мест. Динамика изменения обеспеченности детей в возрасте 1-6 лет услугами ДОУ

Нижегородская область Численность воспитанников: 2008 год – , 2009 год – , 2010 год – , к началу учебного года воспитанников

Нижегородская область Численность детей, стоящих на учёте для определения в ДОУ на 1 января: 2009 года – ( не обеспечены) 2010 года – ( не обеспечены 2011 года – 56152, к началу учебного года - не обеспеченных местами в ДОУ детей

Пути решения проблемы доступности услуг дошкольного образования сохранение и развитие сети действующих детских садов - на открыто дополнительно более 150 групп на 3008 мест; развитие вариативных и альтернативных форм дошкольного образования (открытие групп кратковременного пребывания, присмотра и ухода негосударственных, семейных ДОУ); строительство новых и реконструкция существующих детских садов. До конца 2011 года: построено 5 новых ДОУ; на 420 мест

Стимулирование внедрения современных моделей дошкольного образования 1 направление: совершенствование нормативной правовой базы дошкольного образования: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, 2011 год (проект в Минюсте РФ) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации год Создание равных условий в бюджетном финансировании для государственных и негосударственных организаций дошкольного образования (законопроект в Государственной Думе)

Нормативные механизмы Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания содействия гражданам в получении образования в негосударственных образовательных учреждениях»

На органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возлагаются полномочия по финансовому обеспечению за счет средств соответствующих бюджетов получения гражданами дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях

Размер финансового обеспечения: норматив финансирования на одного ребенка по реализации основных общеобразовательных программ (в части расходов на оплату труда педагогических работников и расходов, непосредственно связанных с реализацией основных общеобразовательных программ) должен быть одинаковым как для государственных и муниципальных, так и негосударственных учреждений. В настоящее время законопроект рассматривается Государственной Думой

Новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, 2011 год Помимо групп четырех разных направленностей – общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной, как организационные формы вводятся группы семейного воспитания и группы присмотра и ухода за детьми в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных ДОУ

Модели дошкольного образования В образовательных учреждениях: в ДОУ – в режиме полного дня, сокращенного или продленного дня, круглосуточного и кратковременного пребывания; в ОУ – в режиме полного дня, сокращенного или продленного дня и кратковременного пребывания; в УДОД – в режиме кратковременного пребывания В условиях семейного воспитания посредством психолого- педагогического сопровождения через систему консультативных пунктов, семейных клубов В семейных дошкольных группах или семейных (домашних) детских садах

Стимулирование внедрения современных моделей дошкольного образования Внедряемая новая организационно-правовая форма дошкольного образования – дошкольные образовательные автономные учреждения – позволяет: более полно отвечать социальным запросам родителей, расширяя спектр услуг дошкольного учреждения за счет введения дополнительных услуг; более активно привлекать родителей к участию в управлении через систему попечительских, общественных и управляющих советов; обеспечить хозяйственнно-экономическую самостоятельность дошкольного учреждения, в том числе и новые возможности стимулирования труда педагогических работников, самого руководителя, что во многом мотивирует АУ на поиск современных форм работы.

Стимулирование внедрения современных моделей дошкольного образования 2 направление: изучение и распространение опыта субъектов Российской Федерации по созданию современных моделей дошкольного образования: заседание Совета при Министре образования и науки Российской Федерации 16 октября 2009 г. – рассмотрен и рекомендован для распространения в субъектах Российской Федерации опыт Пермского края по размещению муниципального заказа на услуги дошкольного образования у немуниципальных поставщиков (аналогичный опыт в г. Арзамасе) опыт г. Москвы и Краснодарского края по организации семейных детских садов

Стимулирование внедрения современных моделей дошкольного образования 3 направление: финансовая поддержка с федерального уровня 2011 год: 1 млрд рублей из федерального бюджета направлен в виде субсидий на оснащение дополнительно созданных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста (партийный проект «Детские сады – детям») 2012 – 2013 годы: по 1 млрд. рублей в виде субсидий субъектам Российской Федерации в рамках ФЦПРО (механизмы разрабатываются) 2012 год: 8 млрд. рублей в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета на строительство и реконструкцию ДОУ (механизм разрабатывается совместно Минфином России и Минобрнауки России)

Перспективы развития Российской системы дошкольного образования Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: система дошкольного образования обеспечивает поддержку семей с детьми: присмотр, уход, воспитание и развитие детей до школы, обеспечение «равных стартовых возможностей» на пороге школы

В план мероприятий по реализации в 2011–2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года включено мероприятие, предусматривающее наделение Министерства полномочием по утверждению порядка проведения экспертизы примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, включая критерии экспертизы и перечень организаций, уполномоченных на проведение экспертизы, а также по утверждению на основе экспертизы перечня таких примерных программ Перспективы развития Российской системы дошкольного образования

Перспективы развития системы дошкольного образования в Нижегородской области В рамках Концепции долгосрочного экономического развития Российской Федерации до 2020 года планируется: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми до 3 лет; внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность обучаться по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста; внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования, предоставляемых образовательными учреждениями любых типов, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

«Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Путь реализации: иметь муниципальные программы развития дошкольного образования Внедрение моделей дошкольного образования в виде АДОУ, НОУ, ГКП, СДС, ИП Использование Интернет ресурсов с целью повышения доступности и качества услуг дошкольного образования для населения

Спасибо за внимание!