Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Составление программ дополнительного образования.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Программы ДОУ (Пискарева – Арапова Н.А. О российских программах дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 8, 2005, с.3-8) Основная программа + дополнительные Парциальные Адаптированные (авторизированные) авторские Комплексная + Парциальные Образовательная программа ДОУ (авторство – в идее соединения программ согласно целей ОУ)

Законодательная база: Ст.14 п.5 Закона «Об образовании» дает педагогам, образовательному учреждению право выбирать программы. Ст. 9 Закона «Об образовании» констатирует, что программы ДОУ делятся на основные, дополнительные и примерные Ст. 14 п.6 Закона «Об образовании» разрешает реализацию дополнительных программ.

Дополнительные программы дошкольного образования На основании п.6 ст 14 Закона РФ «Об образовании» ДОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами наряду с основными может реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги. Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляются только по желанию родителей (законных представителей ребенка) на основе договора с ними.

Цель дополнительных программ – создание условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей, обеспечение развития индивидуальных способностей, творческой сферы ребенка и интересной и значимой для него деятельности. Дополнительные программы позволяют более глубоко, дифференцированно, адресно построить образовательный процесс с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка, каждой семьи.

К дополнительным программам могут относиться программы различной направленности: художественно-эстетического цикла; этно-культурные; культурологические; интеллектуально-развивающие; коммуникативно-речевые; экологические; физкультурно-оздоровительные; коррекционные и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных программ могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Дополнительные программы, как и основные, являются авторскими программами.

Основные требования к авторским образовательным программам

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Авторская образовательная программа - это результат теоретических и практических исследований педагога, его определенных взглядов и убеждений, которые он в этом документе излагает. Это предложение, проба своих сил, которые не могут закончиться только написанным текстом Авторская образовательная программа должна отвечать требованиям существующих образовательных стандартов по овладению обучающимися необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Уровень авторской программы предполагает соответствие современному состоянию науки, новизну, инновационный характер; направленность на развитие природных особенностей и способностей ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, мышления, его социальный адаптации; установку на развитие целостного взгляда на мир; соответствие требованиям системности и преемственности в образовании, построении учебного процесса; использование основных дидактических средств; обеспеченность учебными пособиями, методическими рекомендациями по реализации учебной программы.

II. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы: Титульный лист. Пояснительную записку. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы. Приложения

Пояснительная записка, в которой отражается: обоснование актуальности программы, ее новизны и основных отличий от других аналогичных или смежных по профилю деятельности; основные ведущие идеи (научные, общепедагогические, социальные и др.), раскрывающие научную и методическую позиции автора; цели и задачи программы на все годы (если она долгосрочная), а также цели, определяемые на каждый год деятельности.

Цель - это «образ» результата, на достижение которого направлены все усилия педагога и детей. Она должна быть реальна, конкретна, иметь мотивирующий, стимулирующий, побуждающий характер для всех участников образовательного процесса. Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования, их должно быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного.

Задачи должны: соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности; конкретно и четко определены; сформулированы максимально кратко, но развернуты во времени и пространстве; поставлены в определенной последовательности (классифицированы); иметь в формулировке ключевое слово - глагол, определяющий основное действие (оказать, открыть, отработать и т.д.); знания, умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся в результате изучения данной дисциплины; основные виды учебных занятий и особенности их проведения (практические, лабораторные занятия, экскурсии, походы, массовые мероприятия и т.п.); виды текущего, промежуточного и итогового контроля (диагностики); средства, необходимые для реализации программы: научно- методическое, материально-техническое обеспечение и др.

Эмоции и чувства (психическое здоровье) Биоэнергетика Интеллект Физическое тело (соматическое здоровье) Стороны человеческой личности (что развивает педагог?) Человек Социальный опыт

Что развивает педагог в детях Физическое здоровье Наличие или отсутствие хронических заболеваний, интеллектуальных нарушений, приведших к некоторому отставанию в общем развитии ребенка Интеллектуальное развитие Степень развития психических качеств: - внимание, - восприятие, - воображение, - память, - мышление, - речь Социальный опыт - Развитость коммуникативных качеств. - Ориентировка в окружающей действительности. - Запас знаний о мире. - Степень - самостоятельности; - активности; - - инициативности.

III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3.1. Учебно-тематический план представляется как учебный курс, включающий в себя основные темы программы и их продолжительность Оформлять его рекомендуется в виде таблицы, в которой указываются: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание авторской программы возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Содержание авторских программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

V. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

VII. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

На титульном листе должно быть указано: Название образовательного учреждения согласно уставу. Название программы, ее статус (авторская или авторизированная) и для какого возраста разработана. Фамилия, имя и отчество автора (полностью), должность, образовательное учреждение. Фамилия, имя и отчество рецензентов (полностью), ученая степень, должность. Год представления программы.

Образец титульного листа Название учреждения по уставу Авторская (авторизированная) программа Название программы, для какого возраста Автор фамилия, имя, отчество (полностью), должность Рецензенты: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень Тюмень 2006 г.

Кроме того к программе прилагаются: Две рецензии: одна - от представителя науки, другая - от практика. Выписка из заседания методического объединения с соответствующими рекомендациями и предложениями (указывается протокола, дата заседания).

Рекомендации по рецензированию авторской программы 1. Рецензия на программу: «__________________» (название) 2. Педагог (ФИО)_________________________ 3. Общая характеристика программы: образовательная область; комплекс, объединение (студия, ансамбль и т.д.), в рамках которого реализуется рецензируемая программа; адресат (категория детей, возраст, социальный состав и т.д.); срок реализации, на который рассчитана программа; степень новизны программного курса в системе образования детей; оригинальность рецензируемой программы и ее соответствие учреждению дошкольного образования; качество подачи материала с точки зрения профессионализма и грамотности.

4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ): пояснительная записка должна включать цель, задачи, краткие аргументы в пользу актуальности и новизны работы; указания адресата, срока реализации программы; содержательная часть программы должна раскрывать основные темы занятий, их содержание и обоснование; методическая часть программы должна содержать характеристики педагогических, психологических, организационных условий, необходимых для получения образовательного результата; раскрывать методику работы над содержанием учебного материала, систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки знаний и умений учащихся; список литературы должен быть достаточно полным, современным и соответствовать содержанию программы, а также иметь два варианта: для педагога и для детей.

5. Язык и стиль изложения должен отличаться четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. 6. Рецензентам следует учитывать, в какой степени материалы программы соответствуют специфике дошкольного образования, т.е.: стимулируют познавательную деятельность ребенка; развивают коммуникативные умения; создают социокультурную среду общения; способствуют развитию творческих способностей; стимулируют стремление к самостоятельной деятельности. 7. Характеристика приложений к программе, их содержания (методических разработок, дидактического материала, схем проведения занятий и др.)

8. Оценка профессиональных умений и знаний педагога как автора программы. 9. Общий вывод о качестве программы и рекомендации по ее использованию. 10. Рецензия на программу должна содержать ее аргументированную оценку, рекомендации по совершенствованию недостатков и заключительный вывод о возможности использования в системе дошкольного образования. Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента.