«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Реализация проекта будет способствовать углублению интереса к общенациональной культуре, формированию гражданственности и патриотизма.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск

Тема «Обновление содержания дошкольного образования в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» « Проект стажировочной площадки на базе образовательного учреждения по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников.

Цель проекта Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Задачи Распространять инновационный опыт дошкольного образовательного учреждения по обновлению содержания образования в соответствии с ФГТ Обеспечить интеграцию ДОУ и семьи в образовательном процессе с учетом федеральных государственных требований Сформировать умение педагогов осуществлять преемственность в работе дошкольного учреждения с начальной школой в рамках ФГТ и ФГОС по начальному общему образованию. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в рамках обновления содержания образования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Этапы реализации проекта

План поэтапной реализации проекта. Подготовительный этап. (август, сентябрь 2011г) 1. Анализ условий реализации проекта: -кадрового потенциала; -методического обеспечения; -содержания образовательного процесса; - предметно-развивающей среды; 1-2 неделя августа Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 2. Формирование нормативно-правовых документов по обновлению содержания образования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3-4 неделя августа Зам. зав. по ВМР 3. Формирование пакета нормативно-правовой документации по функционированию стажерской площадки: -разработка положения о функционировании стажерской площадки. 1 неделя сентября Заведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР 4 Обновление методического комплекта примерных образовательных программ с учетом ФГТ 2 неделя сентября Зам. зав. по ВМР

Изучение психологической готовности педагогического коллектива к реализации проекта стажерской площадки по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников области. сентябрьПедагог-психолог Организация клуба для педагогов «Школа психологической грамотности» В течение подготовит. этапа Педагог-психолог Создание инициативной группы педагогов по разработке проекта стажерской площадки по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников области. 3-4 неделя августаЗам. зав. по ВМР Разработка проекта.4неделя сентябряПроектная группа Утверждение проекта на педагогическом совете ДОУ4неделя сентябряЗаведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР

Практический этап. с 4 кв г – по 3 кв г п.п. Содержание работыСрокиОтветственный Создание педагогической модели образования дошкольников с учетом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 Модель организации предметной развивающей ДОУ в соответствие с ФГТ 4 кварталПроектная группа 2 План взаимодействия специалистов по образовательным областям. ноябрь Педагог-психолог Специалисты 3 План взаимодействия воспитателя со специалистами в педагогическом процессе по реализации основной образовательной программы ДОУ ноябрь Педагог-психолог Специалисты Воспитатели 4 Модель интеграции видов детской деятельности по образовательным областям в педагогическом процессе ДОУ ноябрь Зам. зав. по ВМР Специалисты Воспитатели 5 Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. ноябрьЗам. зав. по ВМР Специалисты Воспитатели

Создание мониторинга качества педагогического процесса и результата реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 Мониторинг реализации основной образовательной программы по образовательным областям декабрь 2011 Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 2 Определение индикаторов комплексной педагогической диагностики по оценке начальных ключевых компетенций дошкольников в аспекте предшкольной готовности детей старшего дошкольного возраста. декабрь 2011 Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 3 Мониторинг предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ январь 2012г ВИК (временные исследовательские коллективы) педагогов) 4 Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг ДОУ январь 2012г ВИК (временные исследовательские коллективы) «Обеспечение компетентностного подхода в образовании дошкольников в условиях интеграции ДОУ и семьи» 1 Целевое обучение родителей современным аспектам взаимодействия со своим ребенком по формированию начальных ключевых компетенций. в течение срока реализации этапа Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 2 План взаимодействия специалистов и воспитателей с семьями воспитанников по организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ февраль 2012г Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог Специалисты Воспитатели 3 План работы функционирования родительских клубов: «Молодая семья», «Кроха», «Дошколенок», «У порога школы» Февраль 2012г Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог Выпуск буклетов, информационных листов для родителей по подготовке детей к школе в рамках обновления содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ март 2012г Воспитатели Специалисты 4 Маркетинговая деятельность ДОУ как условия доступности востребованного дополнительного образования детей МДОУ ЦРР Д/С «Брусничка» (газета, полиграфический буклет, статьи и выступления в муниципальных СМИ) март 2012г Заведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР

Заключительный 1квартал 20014г п.п. Содержание работыСрокиОтветственный 1 Конференция «Условия успешной реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГТ» февральЗаведующий ДОУ 2Анализ результатов мониторингамартПедагог-психолог 3 Размещение информации на сайте учреждения об итогах работы стажерской площадки мартЗам. зав. по ВМР 4 Дискуссия «Дошкольное образование в свете современных требований» январьЗам. зав. по ВМР 5Рекламная акция по работе стажерской площадкифевраль Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 6 Размещение информации о работе стажерской площадки в публичном докладе для родителей март Заведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР 7Подготовка публикаций в СМИ по организации работы стажерской площадки мартЗаведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР

План индивидуальной практики стажеров Для руководителей Для воспитателей и специалистов

Риски проекта Недостаточное программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями на уровне министерства образования (программ, методических рекомендаций для воспитателей) Когнитивный диссонанс ( психолого - интеллектуальный дискомфорт и неприятие проводимых изменений у части педагогов ДОУ).

План мероприятий по минимизации рисков Функционирование клубов для педагогов «Школа психологической грамотности». Совершенствование информационных и материально- технических ресурсов ДОУ для реализации проекта.

Планируемые результаты: Создание оптимальных условий для роста профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников и интегрированных возможностей профессиональных объединений. Создание условий для формирования готовности педагогов работать в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создание условий для обобщения и трансляции опыта работы педагогов ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Дальнейшие перспективы: Создание на базе стажировочной площадки Школы начинающего педагога Обеспечение доступности субъектов образовательного процесса ( детей, педагогов, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения через: - использование сайта, -электронной почты, -электронной газеты ДОУ «Вести Бруснички», - развивающих программ для детей, - участие педагогов в интернет – семинарах, научно – практических конференциях разного уровня, интернет- педсоветах.

Спасибо за внимание !