Проведение мониторинговых исследований региональной системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Advertisements

Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области 1 О путях повышения удовлетворенности населения области получением общего образования.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Промежуточные результаты мониторинга качества образования г.Галич 2007 год.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Анализ качества доработанных методических, нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию при проведении регионального и заключительного.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Транксрипт:

Проведение мониторинговых исследований региональной системы образования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ (TIMSS, PISA, PIRLS, SITES) РЕГИОНАЛЬНЫЕ («Образовательные потребности работников образования», «Удовлетворённость обучающихся…») МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ (совместно с МАМСО)

Международные исследования качества образования 2011 г. Задачи: TIMSS ( 8 класс) Оценить качество математического и естественнонаучного образования в основной школе, выявить особенности образовательных систем, определяющие различные уровни достижений PIRLS и TIMSS(4 класс) Оценить общеобразовательную подготовку учащихся начальной школы по математике, естествознанию и чтению в странах с различными системами образования, выявить особенности образовательных систем, определяющие различные уровни достижений

Совместный межрегиональный проект с МАМСО «Совершенствование оценки и повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных систем» Результатами проекта должны стать апробированные предложения по совершенствованию оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их представление в Минрегионразвития и Минобрнауки России.

Региональные исследования Обзор региональных СМИ по теме «Образ учителя» «Формирование моделей безопасного поведения детей дошкольного и школьного возраста на дороге» «Кто будет работать в школе завтра?» Изучение удовлетворенности обучающихся, их родителей и педагогов состоянием образовательного процесса в ОУ Потребности руководителей образовательных учреждений в области повышения квалификации

Изучение удовлетворенности обучающихся, их родителей и педагогов состоянием образовательного процесса в ОУ ( Лукьянова М.И., Калинина Н.В.) Оценка образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с такими показателями, как: удовлетворенность деятельностной стороной образовательного процесса; удовлетворенность организационной стороной образовательного процесса; удовлетворенность социально-психологической стороной образовательного процесса; удовлетворённость административной стороной образовательного процесса.

Деятельность общеобразовательного учреждения может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности учащихся в том случае, если 2/3 опрошенных указывают на высокую степень удовлетворенности всеми сторонами образовательного процесса (общий индекс удовлетворенности должен достигать не менее 70%).

Удовлетворительность участников анкетного обследования различными составляющими образовательного процесса Степень удовлетворенности Составляющие образовательного процесса УчащиесяРодителиУчителя НСВНСВНСВ Деятельностная сторона6,3%20,3%73,4%2,44% 95,12%0% 100% Организационная сторона 10,9%25%64,1%2,44%14,63%82,93%0% 100% Социально - психологическая сторона 6,3%18,8%75%2,44%4,88%92,68%0% 100% Административная сторона 20,3%40,6%39,1%2,44%0%97,56%0% 100%

Потребности руководителей образовательных учреждений в области повышения квалификации Цель опроса – получение информации об образовательных потребностях руководителей образовательных учреждений. Анализ результатов позволит выявить «западающие» позиции в их управленческой деятельности и сформулировать заказ системе повышения квалификации Было опрошено 384 человека, из них 42% - руководители ДОУ, 47% - руководители ОУ, 8% - руководители СПО и 3% - руководители НПО

Каким должен быть сегодня руководитель учреждения образования? Первую группу требований «составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу» в области менеджмента: умение обосновать и принять точное решение в жесткие сроки; быть информированным по всем актуальным проблемам своего учреждения и учреждений своих коллег; испытывать потребность в использовании современных информационных технологий, средств коммуникации и связи. Вторая группа требований к профессиональной компетентности руководителей связана с их «способностью работать с людьми и управлять самим собой»: владеть искусством управления человеческими ресурсами и налаживанием внешних связей; способность к самооценке и потребность в непрерывном повышении своей квалификации

«Наша новая школа» о системе повышения квалификации «…не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей».

Респонденты о цели прохождения курсов наблюдается зависимость между целью прохождения курсов повышения квалификации и их частотой. Большинство руководителей (62%), проходивших курсы один раз за последние 5 лет, чаще выбирали вариант ответа «подошел срок». Руководители, для которых целью повышения квалификации являются возросшие требования к уровню профессиональной компетентности, посещали курсы два и более раз (60%). Аналогичная ситуация наблюдается среди руководителей, которые отметили, что основная причина – появление потребности в новых знаниях. цель прохождения курсов повышения квалификации зависит от возраста и категории руководителей.

Факторы, влияющие на выбор курсов повышения квалификации для руководителей очень важными являются: тематика курсовой подготовки (96%; важна для всех категорий руководителей); условия оплаты обучения (65%, причем наименее важны они для руководителей СПО (59%) и НПО (57%)); удобство территориального расположения (61%; наиболее важно для руководителей ДОУ (74%), а наименее – для руководителей СПО (40%)); статус документов об окончании курсов (60%, наиболее важен для руководителей ДОУ(66%) и ОУ(55%)).

Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области Предложенная респондентам тематика была разделена на три блока: экономические, нормативно-правовые и концептуальные основы управления образованием; управление коллективом в образовательном учреждении; актуальные проблемы развития современной школы.

Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области Среди предложенных тем первого блока наиболее востребованными оказались нормативно-правовое обеспечение и документооборот ОУ (53%), экономическое и правовое обеспечение деятельности ОУ (39%), правовые и кадровые вопросы перехода на новый порядок расчета заработанной платы (37%) и компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов (38%). Наименее интересна руководителям государственная политика в системе общего образования Российской Федерации (7%).

Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области В блоке «Управление коллективом в учреждении» руководителей заинтересовали такие направления как новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров системы общего образования (63%) и технология диагностики профессиональной компетентности педагогов учреждения (50%). Менее интересно для респондентов - управление организационной культурой и поведением в учреждении (14%). Руководителей ДОУ и ОУ в наибольшей степени заинтересовала новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров (66% и 63% соответственно), а руководителей СПО и НПО - технология диагностики профессиональной компетентности педагогов (70% и 66% соответственно).

Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области Что касается актуальных направлений развития современной школы, то руководителей привлекает тематика управления инновационными процессами в учреждении (47%), управления внедрением современных образовательных технологий (38%), имидж учреждения и его конкурентоспособность (36%), проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода (35%). Большой интерес к формированию имиджа образовательного учреждения проявили руководители СПО (60%), остальные категории руководителей этим направлением не заинтересовались.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: учреждения, занимающиеся повышением квалификации в сфере образования, недостаточно информируют о своей деятельности руководителей образовательных учреждений (особенно это касается руководителей ДОУ, СПО и НПО); несмотря на регулярность прохождения руководителями образовательных учреждений курсов повышения квалификации, они демонстрируют высокий уровень консервативности в выборе места прохождения курсов. При выборе курсов повышения квалификации главным образом играют роль ситуативные факторы;

для значительного количества руководителей посещение курсов повышения квалификации объясняется необходимостью получения свидетельства для последующей аттестации, то есть носит формальный характер; они не рассматривают курсы повышения квалификации как эффективный инструмент формирования управленческих компетенций; руководители образовательных учреждений разного уровня, возраста и стажа руководящей работы демонстрируют существенные различия в образовательных потребностях, связанных с повышением квалификации. Несмотря на это, существующая система повышения квалификации руководителей образовательных учреждений ориентирована, в основном, на руководителей ОУ, и в незначительной степени удовлетворяет потребности руководителей других образовательных учреждений (и особенно СПО и НПО).

Рекомендации системе повышения квалификации при формировании образовательных программ и учебных курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений должны учитываться образовательные потребности различных типов: потребности, связанные с объективной необходимостью совершенствования имеющейся квалификации руководителей; потребности, обусловленные изменениями в содержании деятельности управленческих кадров в связи с модернизацией системы образования; потребности, связанные с притоком в систему управления образовательными учреждениями молодых специалистов; потребности, обусловленные спецификой разных уровней образования (ДОУ, ОУ, НПО и СПО).

Спасибо за внимание! Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела информационно-аналитической работы ЦОКО ГБОУ ДПЛ НСО «Институт развития образования Новосибирской области»