Е.С. Григуола, заместитель заведующего по УВР МБДОУ 109 Стратегия и опыт создания здоровьесберегающей предметной среды в дошкольном учреждении
Здоровье сберегающая деятельность учреждения I блок - организация здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; II блок рациональная организация образовательного процесса; III блок осуществление физкультурно-оздоровительной работы; IV блок просветительско- воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; V блок организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья дошкольников; VI блок мониторинг здоровья детей
Понятие Здоровьесберегающая предметная среда – это система материальных объектов дошкольного образовательного учреждения для проведения оздоровительной и профилактической работы с детьми, а так же, для организации двигательной активности дошкольников в течение дня
Общая стратегическая линия подбора пособий и оборудования среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности (традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду новому)
Принципы построения здоровье сберегающей предметной среды разнообразие (многофункциональность, вариативность, комбинаторность, динамичность, универсальность) учет возрастных, половых особенностей детей и состояния их здоровья комфортность (психологический и эмоциональный настрой, световое, цветовое, пространственное оформление) системность (сочетание физкультурно- оздоровительной среды с предметно-игровой)
Модульные элементы стимулируют и обогащают двигательную деятельность детей развивают и совершенствуют движения позволяют решать на занятии самые разнообразные задачи легко трансформируются при минимальных затратах времени используются по принципу взаимообмена
2007 год – конкурс муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети» (диплом и чек на 500 тысяч рублей)
Формы работы по организации предметно- развивающей среды производственное собрание заседание Совета педагогов консультации деловая игра тренинг конкурс коллективный просмотр анкетирование интервьюирование и др.