Е.С. Григуола, заместитель заведующего по УВР МБДОУ 109 Стратегия и опыт создания здоровьесберегающей предметной среды в дошкольном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель системы работы, направленной на достижение эмоционального благополучия ребенка-дошкольника в группе «Колокольчик» Учитель-логопед: Чубарук Ольга.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
2015 – 2016 учебный год. Детский сад ПДД 2. Прогулка 3. Готовность к новому учебному году 4. Календарные планы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Сроки реализации: годы.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Е.С. Григуола, заместитель заведующего по УВР МБДОУ 109 Стратегия и опыт создания здоровьесберегающей предметной среды в дошкольном учреждении

Здоровье сберегающая деятельность учреждения I блок - организация здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; II блок рациональная организация образовательного процесса; III блок осуществление физкультурно-оздоровительной работы; IV блок просветительско- воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; V блок организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья дошкольников; VI блок мониторинг здоровья детей

Понятие Здоровьесберегающая предметная среда – это система материальных объектов дошкольного образовательного учреждения для проведения оздоровительной и профилактической работы с детьми, а так же, для организации двигательной активности дошкольников в течение дня

Общая стратегическая линия подбора пособий и оборудования среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности (традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду новому)

Принципы построения здоровье сберегающей предметной среды разнообразие (многофункциональность, вариативность, комбинаторность, динамичность, универсальность) учет возрастных, половых особенностей детей и состояния их здоровья комфортность (психологический и эмоциональный настрой, световое, цветовое, пространственное оформление) системность (сочетание физкультурно- оздоровительной среды с предметно-игровой)

Модульные элементы стимулируют и обогащают двигательную деятельность детей развивают и совершенствуют движения позволяют решать на занятии самые разнообразные задачи легко трансформируются при минимальных затратах времени используются по принципу взаимообмена

2007 год – конкурс муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети» (диплом и чек на 500 тысяч рублей)

Формы работы по организации предметно- развивающей среды производственное собрание заседание Совета педагогов консультации деловая игра тренинг конкурс коллективный просмотр анкетирование интервьюирование и др.