Кальная Татьяна Сергеевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 18 лет Педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Кальная Татьяна Сергеевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 18 лет Педагогическое кредо: Недостаточно много знать, надо уметь так сказать чтобы тебя услышали.

Тема мастер-класса: « Организация работы воспитателя по формированию эмоциональной устойчивости у дошкольников »

Цель: пропаганда форм, средств и методов работы воспитателя по формированию эмоциональной стабильности у дошкольников.

ЗАДАЧИ : 1 Познакомить педагогов с системой моей работы включающие в себя методы активизации и обогащения педагогического опыта. 2. Развитие аналитико-диагностических, коммуникативных способностей педагогов 3. Формирование потребности у педагогов позитивных изменений в системе «педагог- ребенок», желание реализовать свои потребности и почувствовать удовлетворенность своим трудом.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Понимание коллегами сути авторской системы. Практическое освоение участниками важнейших навыков в рамках опыта. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса. Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой системы. Рост мотивации участников мастер- класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.

Актуальность системы: 1.Обеспечение личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми - как наиболее эффективного для развития личности и индивидуальности ребенка на каждом этапе развития. 2.Создание условий обеспечивающих дошкольникам гармоничное эмоциональное развитие, формированию добрых чувств, стремления к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Определение путей повышения эффективности эмоционального развития дошкольников с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого ребенка. Ведущая педагогическая идея.

Цель опыта: сформировать физически и психически здорового ребенка, адаптированного к окружающей среде, имеющего адекватную самооценку, обладающего познавательной мотивацией и социальной компетентностью, готового жить в меняющемся социуме и характеризующегося достаточной самостоятельностью.

Организация работы воспитателя по формированию эмоциональной стабильности у дошкольников. * Самодиагностика профессиональных знаний и умений в данном направлении. Части моего « Я »; Методика « Пирамида »; Составь портрет.

УПРАЖНЕНИЕ « ЕГИПЕТСКАЯ ПИРАМИДА ». Цель: осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений. Оборудование: контурное изображение пирамиды, маркеры, ручки и др. Объяснение упражнения: Это пирамида цели, которая выступает символической шкалой ваших достижений. Первая ступень точка отсчета, минимальное количество знаний по данной теме, а вершина – максимальный уровень проявления реальных или возможных знаний и умений. Отметьте свое место на данной пирамиде.

Части моего «Я». Инте- ллект пища среда ощущен ия эмоцион альное физиче ское отношени е духовн ое среда

Диагностическое обследование детей. 1.Методика диагностики форм общения. (по М.И. Лисиной). 2.Методики исследования эмоционального состояния. (по Э.Т. Дорофеевой). 3. Методика исследования внутрисемейных отношений. (по тесту «Рисунок семьи»).

Оцените ваше эмоциональное состояние Сдвиг цветов Характеристика эмоций К – С – З К - З – С Положительные эмоциональные состояния. З – К - С З – С - К Нейтральные эмоциональные состояния. С – З -К С – К - З Отрицательные эмоциональные состояния.

Признаки ориентированности на личностную модель взаимодействия педагога с детьми. 1.Ориентация на положительные качества личности ребенка. 2. Эмоциональное расположение, принятие каждого ребенка. 3. Предоставление самостоятельности. 4. Терпимое отношение к детям.

Методические приемы: создание ситуации безопасности, доверия;создание ситуации безопасности, доверия; эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения, поощрения;эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения, поощрения; поддержка ребенка в ситуации неудачи; одобрение поведения, создание ситуации успеха; поощрение, комплимент, констатация успеха;поддержка ребенка в ситуации неудачи; одобрение поведения, создание ситуации успеха; поощрение, комплимент, констатация успеха; игнорирование нежелательного поведения;игнорирование нежелательного поведения; анализ игровой ситуации; обмен мнениями, рефлексия занятия;анализ игровой ситуации; обмен мнениями, рефлексия занятия; ролевое проигрывание ситуаций; анализ образцов поведения сказочных героев;ролевое проигрывание ситуаций; анализ образцов поведения сказочных героев; придумывание терапевтических сказок;придумывание терапевтических сказок; использование приема антропоморфизма («очеловечивание» животных, предметов);использование приема антропоморфизма («очеловечивание» животных, предметов); прослушивание аудиозаписей, музыки медитативной и для релаксации, «звуков природы» и др.прослушивание аудиозаписей, музыки медитативной и для релаксации, «звуков природы» и др.

Содержание образования Я есть! Формирование социального доверия. Какой я? (Мои эмоции и чувства). Гармонизация личности ребенка. Кто я? (Мои мысли и поступки.) Мои возможности.

Я и другие. (Цели и действия. Мы разные). Развитие коммуникативных навыков. Я в мире. (Я и окружающий мир). Развитие социальной активности. Я могу! (У меня все получится). Формирование адекватной самооценки у детей. Повышение саморегуляции и самоконтроля.

УПРАЖНЕНИЕ « ЕГИПЕТСКАЯ ПИРАМИДА ». Цель: осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений. Оборудование: контурное изображение пирамиды, маркеры, ручки и др. Объяснение упражнения: Это пирамида цели, которая выступает символической шкалой ваших достижений. Первая ступень точка отсчета, минимальное количество знаний по данной теме, а вершина – максимальный уровень проявления реальных или возможных знаний и умений. Отметьте свое место на данной пирамиде.

Рефлексия. Методика «Шесть шляп». Красная шляпа – эмоции, интуиция, чувства человека. Человек в этой шляпе не должен объяснять свои эмоции, он только их проговаривает: «Какие у меня возникли чувства». Черная шляпа – критика, недоверие, осторожность: «Какие вы увидели недостатки». Желтая шляпа – поиск положительных сторон: «Что хорошее, положительное я вижу в этой системе?», «Почему это стоит делать?»

Рефлексия. Методика «Шесть шляп». Зеленая шляпа – различные новые идеи, предложение творчество. Какие есть альтернативы решению, данной ситуации? Что еще можно сделать? Белая шляпа – что нового сегодня узнали, чего еще не знали. Синяя шляпа – что я возьму для себя работе и обязательно буду применять.