Социально-личностное ориентирование дошкольников с учетом особенностей регионального компонента и национального менталитета Материал подготовила Беляева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Транксрипт:

Социально-личностное ориентирование дошкольников с учетом особенностей регионального компонента и национального менталитета Материал подготовила Беляева Елена Николаевна Заведующий МДОУ «Детский сад 146 «Петушок» Дата проведения:

Одно из направлений модернизации современного дошкольного образования связано с актуализацией проблемы развития индивидуальных ресурсов личности. Приоритетная задача дошкольного образования – создание и обеспечение условий социально - личностного развития ребенка- дошкольника.

Социальное развитие представлено в комплексных и парциальных образовательных программах для детей дошкольного возраста «Истоки», «Детство», «Радуга», «Я - человек», «Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» В программе «Истоки» «социальное развитие» характеризуется общением ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основа формирования его самосознания. В программе «Детство» содержание и технология социального развития представлены в разделах «Ребенок в кругу взрослых и сверстников», «Гуманное отношение»: взрослые ориентируют детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношений. В программе «Детство» социально-эмоциональное развитие дошкольника рассматривается как центральное направление воспитательного процесса в ДОУ. Педагог детского сада обеспечивает единый процесс социализации- индивидуализации личности дошкольника через его эмоциональное приятие себя, своей самоценности и связи с социальным миром. В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Таким образом, в толковании процесса социального развития авторами рассмотренных программ, в его содержании можно выделить общее: направленность на человека; первичность эмоционального восприятия социального мира; познание себя как осознание, нахождение своего места в мире людей; овладение ценностями нормами окружающего мира; социализация как триединый процесс (адаптация, индивидуализация, интеграция) процесс социализации по механизму совпадает с нравственным воспитанием (формирование представлений, чувств, поведения); Преемственность поколений в традициях, национально- региональных особенностях

В "Концепции государственной национальной политики Российской Федерации" говорится о необходимости обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях, согласовании интересов всех народов, ее населяющих, развитии национальных языков и культур. В документе отмечается необходимость разработки программ и курсов, способствующих воспитанию культуры межнационального общения, ознакомлению детей, молодёжи, населения с духовным богатством народов России, их внедрение в систему дошкольного воспитания

В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования – значительное обновление содержания образования. Главным условием решения этой задачи, явилось введение государственного стандарта общего образования, который направлен на создание единого образовательного пространства, не только в географическом, но и в социально-культурном смысле, а также на обеспечение равных возможностей получения полноценного общего образования в любых образовательных учреждениях, т. е. государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом. Во всех образовательных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, проходили дискуссии на тему: Проблемы модернизации Российского образования, в которых Мы познакомились с нормативно – правовой базой в контексте образовательных реформ.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Минобрнауки России от Регистрационный от г Министерства юстиции РФ

Основа реализации стандарта образования - общеобразовательная программа дошкольного образования, одной из важных частей которой является учебный план образовательного учреждения в структуре которого выделяются три компонента: Федеральный Национально-региональный Компонент образовательного учреждения

Одна из приоритетных задач, стоящих перед современным образованием, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего. Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране, а значит важный компонент в формировании подрастающей личности.

Региональный компонент, должен быть согласован с требованиями федерального компонента, и выполняться в развитие федерального компонента, не заслоняя собой инвариантной части базисного плана, не замыкаясь в узкие рамки региона.

Чувашская республика – региональное образование со сложившимися природно-климатическими, экономическими, социокультурными, историческими, языковыми и национальными особенностями. Региональный компонент, содержание общего образования, призван отражать региональное образовательное пространство Чувашской республики. Он дает образовательным учреждениям возможность определять содержание компонента детского сада и тем самым выражать их специфику и направленность. Региональный компонент – часть государственного стандарта общего образования, обязательный для всех образовательных учреждений Чувашии.

В условиях модернизации образования и направленности на повышение национального статуса перед педагогической общественностью Чувашии актуальным стало решение триединой задачи: повышение качества доступности эффективности образования

Повышение качества образования Обновление материально-технической базы детских дошкольных учреждений. Обновление содержания дошкольного образования в области здоровье сбережения. Повышение профессионального уровня педагогических кадров. Совершенствование методического сопровождения организации физического воспитания и оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Развитие инновационной деятельности в системе дошкольного образования города Чебоксары.

Доступность образования Открытие дополнительной группы Учреждения (дополнительный охват детей) Обеспечение преемственности со школами и другими заинтересованными организациями Открытие дополнительных услуг по предпочтениям, интересам детей и желаниям родителей

Эффективность образования Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования с адаптацией на единые ФГТ Создание информационной системы образовательных учреждений (сайты, локальные сети, электронные почты ОУ) с контролируемым доступом к внутренним ресурсам и предоставлением централизованного механизма управления всеми детскими садами города и внутри них. Включение инновационных резервов образования, расширение зоны «зрения» педагогов ( использование образовательных технологий, многообразие парциальных программ; участие в конкурсах, объединениях, конференциях и др.)

Залог успеха дошкольного педагога в осознании ответственности за формирование им человека, его внутреннего мира - его личности Успехов в работе!