Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПЕДСОВЕТ по теме: Работа педагогического коллектива по основным направлениям развития школы. Разработка Программы развития школы.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г. Томска С. А. Колбина, директор школы, Заслуженный учитель РФ

Программа развития школы Программа г.г. Программа г. г. Цели: I. Обеспечение доступности и высокого качества образования через реализацию программ индивидуального сопровождения учащихся, углублённого изучения отдельных предметов, базовых программ, программ дополнительного образования.

Программа развития школы II. Формирование ключевых компетентностей учащихся на возрастных ступенях: - «Мастерская «Азбука образования»» - на предшкольной и начальной ступени, - - «Мастерская успешности» - на подростковой и старшей ступени через реализацию междисциплинарных образовательных программ, модифицированных программ, основанных на методиках, связанных с организацией исследовательской, проектно-исследовательской, проблемно-поисковой деятельности, программам индивидуального сопровождения одарённых детей и детей с проблемами, организацию внеурочной работы на основе проектирования и исследовательской деятельности, программ дополнительного образования, направленных на углублённое изучение отдельных предметов, развитие творческого потенциала учащихся и получение образования в сфере различных видов искусства.

Программа развития школы III. Создание модели «Школа – культурный центр микрорайона» через реализацию программы воспитательной работы на основе социального проектирования, формирование системы гражданского управления школы, информатизацию пространства микрорайона на базе школы, реализацию базовых и дополнительных образовательных программ художественно- эстетического цикла.

Динамика рождаемости в семьях, населяющих микрорайон «Солнечный»

На сегодняшний день в микрорайоне проживают дети школьного возраста – 547 человек, 6-7 лет – 161 человек, 4-5 лет – 164 человек, 2-3 года – 136 человек, 1 года – 150 человек. Школа 58 – единственная в микрорайоне, она рассчитана на 1260 учащихся при реальном количестве детей на конец учебного года человек. Таким образом, на сегодняшний день и в перспективе ближайшие 7-10 лет школа по имеющимся площадям сможет удовлетворять потребностям жителей микрорайона

Характеристика социума

Социальный статус семей обучающихся

Общая характеристика организации образовательного процесса дальше Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в школе реализуются как типовые и базовые образовательные программы, так и модифицированные и экспериментальные, функционирует и развивается система предшкольного и дополнительного образования.

Дошкольное образование в школе обеспечено восьмью образовательными направлениями: развитие речи; подготовка к письму; познание окружающего мира, природы; конструирование; «Математические ступеньки»; «Волшебные ручки» (рисование, лепка, аппликация); театральное искусство; физическая культура. На начало учебного года в группу дошкольного образования было принято 12 человек (дети, не посещающие ДОУ), на конец года учащихся в группе стало 14.

На I образовательной ступени помимо традиционных образовательных программ реализуются Программа развивающего обучения Эльконина и Давыдова Программа «Школа XXI века», со второго класса преподается иностранный язык, с третьего – информатика и ИКТ со второго класса дети имеют возможность изучать литературное наследие Сибири, шахматы; в первом классе – заниматься риторикой, изучать этику и этикет; в 3-х, 4-х классах внедрён новый предмет «Текстоведение», что позволяет учащимся активнее формировать необходимые коммуникативную и языковую компетентности.

На II и III образовательных ступенях помимо традиционных типовых образовательных программ реализуется 32 программы предпрофильной подготовки (для учащихся 9-х классов). В системе дополнительного образования реализуются образовательные программы по пяти направлениям: эстетическое, экологическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное.

Одна из приоритетных задач, стоящих перед школой, - повышение доступности качественного образования: - вариативность образовательных программ с учётом образовательных запросов обучающихся и родителей (предшкольное образование, углублённое, профильное обучение, изучение иностранных языков и т.д.); - характер реализуемых образовательных программ (развивающее обучение, введение индивидуальных учебных планов и т.д.); - разнообразие форм обучения (очная, экстернат).

Образовательные программы школы обеспечивают реализацию этих тенденций: - 45% детей от общего количества обучающихся в школе обучаются в классах с углублённым изучением отдельных предметов (255 человек), - 5,7% детей от общего количества обучающихся в школе обучаются в профильном классе (экономико-социально- гуманитарный профиль) (32 человека), - 10,7% детей от общего количества обучающихся в школе обучаются в классах развивающего обучения, - 12,5% детей от общего количества обучающихся в школе обучаются по планам индивидуального сопровождения, - 11,8% детей от общего количества обучающихся в школе прошли в учебном году обучение по программам предпрофильной подготовки.

В 2008 году в школе разработан Проект «Реализация компетентностного подхода в образовательном пространстве школы через внедрение программ междисциплинарного обучения, дистанционного обучения и индивидуализацию обучения» На сегодняшний день 13 % учителей школы разработали и начали экспериментальное внедрение дистанционных курсов, 15 % учителей школы приобщают учащихся к поиску информации с сети Интернет, работе с различными образовательными ресурсами. Препятствием, для более широкого распространения дистанционного обучения в школе, согласно анкетированию педагогов, является отсутствие свободного доступа и к сети Интернет непосредственно в школе.

Поддержка и сопровождение одаренных и талантливых детей и детей с проблемами В 2007 г. на базе школы разработана программа «Развитие одарённости учащихся I образовательной ступени». Развитие проектно-исследовательской культуры учащихся школы осуществляется через - реализацию планов индивидуального сопровождения учащихся III образовательной ступени (1 год), - проекта «Школьная научно-практическая конференция «Дни науки»» (7 лет), - программ художественно-эстетического центра школы (15 лет), - программ предпрофильной подготовки (3 года), - междисциплинарной программы «Большая мультимедийная энциклопедия» (3 года), - междисциплинарной программы «Мир театра» (3 года), - междисциплинарной программы «Здоровое поколение» (2 года).

Программы психологической коррекции: Психология (I образовательная ступень), Этика (9 классы), «Путь к успеху» (9 классы), «Психология с увлечением» (9 классы), «Мышление и решение задач» (9 классы).

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах в форме ИГА По предметам, где мы получили отставание, считаем необходимыми следующие меры исправления положения: разработка и реализация единой системы административного контроля по алгебре в форме, приближенной к ИГА, системы контроля преподавания математики, с точки зрения реализации образовательных технологий и методик, ориентированных на решение проблемных задач; системы персонального контроля обучающей деятельности педагогов, преподающих математику; программ факультативов, спецкурсов, направленных как на углублённое изучение математики, так и на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся.

Экзамены по выбору в 9-х классах в 2009 году - положительные результаты: стабилизация уровней качественной и абсолютной успеваемости – 100% (сравнение годовой и экзаменационной отметок) - по предметам гуманитарного цикла: литература - по предметам естественно-научного цикла: физика, биология, химия. рост уровней качественной и абсолютной успеваемости (сравнение годовой и экзаменационной отметок) по географии (+25,8%).

Сравнительные показатели результатов итоговой аттестации в 9-х классах (предметы по выбору)

Результаты итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ Рост баллов абсолютной успеваемости по русскому языку по сравнению с уровнем 2008 г. на 9,5% (абсолютная успеваемость 100%) по математике по сравнению с уровнем 2008 г. - на 42,3% (абсолютная успеваемость 100%)

Количество учащихся, получивших в период итоговой аттестации в форме ЕГЭ баллы, соответствующие «двойке»

Средний тестовый балл по русскому языку в школе 58 и Томской области

Средний тестовый балл по обществознанию в школе 58 и Томской области

Динамика результатов обучения русскому языку, математике, обществознанию

Личностный рост обучающихся Динамика личностных достижений обучающихся в учебной деятельности в естественно-математической предметной области

Личностный рост обучающихся Динамика личностных достижений обучающихся в учебной деятельности в социально-гуманитарной предметной области

Востребованность программ дополнительного образования

Участие в образовательных событиях, праздниках, фестивалях, концертах воспитанников художественно- эстетического центра

Профилактика и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков Результаты профилактической работы

Информатизация оборудован компьютерный класс с выходом в Интернет, оборудован демонстрационный кабинет с интерактивной доской, мультимедийной системой, 9 кабинетов оснащены аудио-видео-аппаратурой, оборудован конференц-зал, оснащён современной мультимедийной аппаратурой читальный зал школьной библиотеки, создан школьный ресурсный центр, Также в 2008 году начал работу Официальный сайт школы, что значительно повысило доступность информации о деятельности школы для всех участников образовательного процесса, включая учителей, обучающихся и их родителей, а процесс управления качеством образования в школе стал открытым.

Финансирование

Уровень образования педагогов школы

Соотношение представленных педагогических категорий Соотношение представленных педагогических категорий

Динамика активности педагогов по представлению педагогического опыта выше школьного уровня (по количеству представленных материалов).

Динамика активности педагогов по представлению педагогического опыта выше школьного уровня (по количеству педагогов)

Укрепление материально- технической базы школы

На решение проблем ориентирована Программа развития до 2012 года I.Проект «Реализация компетентностного подхода в образовательном пространстве школы через внедрение программ междисциплинарного обучения, дистанционного обучения и индивидуализацию обучения» II. Проект развития начальной школы - Междисциплинарные программы: «Академия будущих первоклассников»; «Мир театра»; «Развитие одарённости учащихся I образовательной ступени»; «Здоровое поколение». III. Проект развития воспитательной системы – программы: «Здоровье», «Развитие образовательной среды для особой категории детей», «Патриот и гражданин», «Благотворительность», «Экология и краеведение», «Профилактика девиантного поведения», «Безопасность», «Ученическое самоуправление». IV. Проект развития художественно-эстетического центра – программы: «Открытое образовательное пространство», «Школьный музей детского творчества», «Смотрим на звёзды». V. Проект «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов» - программы: «Обучение взрослых», «Организация учебного сотрудничества в начальной школе»