Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Опорно-двигательная система

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скелет человека. Типы соединения костей Презентация для 8 класса Проценко Л.В.
Advertisements

Тема: «Опорно-двигательная система». Осевой скелет и скелет конечностей. Перечень слайдов : Строение черепа. Строение черепа. Строение черепа. Строение.
Х Х. Показать Скрыть 1-череп, 2-ключица, 3-лопатка, 4- грудная клетка, 5-плечевая кость, 6- рёбра, 7-позвоночник (поясничный отдел),
Опорно-двигательная система человека. Строение скелета.
СКЕЛЕТНАЯ СИСТЕМА © Буренок О.Н.,2011. ТОМОГРАФИЯ.
Скелет руки. Рука- верхняя конечность человека. Руками называют также выросты тела плеченогих, щупальца головоногих моллюсков, подвижные или неподвижные.
Урок по теме «Скелет человека и его значение. Строение скелета» Подготовила учитель биологии МОУ «Икковская ООШ» Николаева Галина Петровна.
Конкурс 2. «Восстанови порядок». А. Череп Б. Грудная клетка В. Плечевой пояс Г. Рука Д. Тазовый пояс Е. Нога Ж. Тазовый пояс И. Коленный сустав К. Плечевой.
Скелет человека. Функции скелета Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости.
БМСОШ 1. Создатель учебно-методического пособия учитель биологии и химии Демидова Анастасия Николаевна.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: М/м презентации по теме "Скелет человека", "Живые рычаги"
Скелет человека. Значение скелета. Скелет человека (от греч. «скелетон»-высохший, высушенный) служит опорой телу и его органам. Состоит из костей черепа,
Скелет человека, его строение и значение. Гришина Марина Анатольевна, учитель биологии. 1 квалификационная категория МБОУ «Васильевская кадетская школа.
Скелет человека Общий обзор скелета человека. Соединение костей.
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Опорно- двигательнвая система Учитель биологии МБОУ «Рядская ООШ» Тихонова С.Г.
Опорно- двигательный аппарат. Костная система. Вопрос 1. Скелет и его функции Скелет состоит из 206 костей и связывающих их образований А – вид спереди.
Кость Головка (губчатое вещество) Красный костный мозг Средняя часть (компактное вещество) Минеральные вещества Органические вещества Надкостница.
Составила: учитель биологии МОУ ООШ 14 Козуля Людмила Григорьевна.
Тема: опорно- двигательная система Эпиграф: « Чтоб черпать полной чашей труд, счастье, наслажденье залогом жизни нашей является движенье» В.В. Розенблат.
Транксрипт:

Опора СистемаДвижение

Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно – двигательная система»

Задание 1 Рассмотрите рисунок и подпишите кости скелета в соответствии с номерами указанными на рисунке:

группаОтдел скелета кости и название I череп 1. теменная 6. в. челюсть 2. затылочная 7. носовая 3. лобная 5. скуловая 4. височная 8. н. челюсть II Грудная клетка и позвоночник 9. рукоятка грудины 13. шейный отдел 10.тело грудины 14. грудной отдел 11.мечев. отросток 15. поясничный отдел 12. блужд. Ребра 16. крестцовый отдел 17. копчиковый отдел III Верхняя конечность 18. ключица 22. Локтевая кость 19. лопатка 23. запястье 20. плечевая кость 24. пястье 21. лучевая кость 25. фаланги пальцев Обобщение знаний по теме «Опорно – двигательная система»

Задание 2 Заполните предложенную таблицу

Состояние двигательных нейронов двуглавой мышцы Состояние двигательных нейронов трехглавой мышцы Состояние двуглавой мышцы Состояние трехглавой мышцы Рука сгибается в локтевом суставе (I) ВозбужденыЗаторможеныСокращаетсяРасслабляется Рука разгибается в локтевом суставе (II) ЗаторможеныВозбужденыРасслабляетсяСокращается Рука неподвижна, удерживает груз (III) Возбуждены Сокращена

Задание 3 Конкурс капитанов. Команды сочиняют синквейн: 1 – я – со словом «мышцы»; 2 – я – со словом «скелет»; 3 – я – со словом «осанка».

Составьте синквейн: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глагол или деепричастие) Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним одного слова, который повторяет суть темы.

Динамическая пауза

Тест (5 вопросов из предложенных)

ответы на тестовые задания: I вариант 1 – б 2 – г 3 – б 4 – г 5 – в II вариант 1 – а 2 – б 3 – а 4 – а 5 – а

Рефлексия: Я полностью доволен своими знаниями по этой теме. Мне не понравился урок У меня есть проблемы по этой теме Мне было интересно на уроке

Вопрос Как с точки зрения анатомии можно объяснить испанскую поговорку «Под ногой красивой девушки мог бы протекать ручеек.»?

Дополнительные вопросы: С помощью какого раздела физики можно объяснить работу суставов? Какая наука дает нам представление о составе костей. И какие вещества обуславливают свойства костей (эластичность и твердость)?