ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ 1570.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Advertisements

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
МАОУ Созоновская СОШ Подготовила и провела учитель начальных классов М,Ф.Мазуренко.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптация.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
В этой школе будут проводиться адаптационные занятия: 1. Занимательная математика (развитие логики) 2. Развиваем речь (обучение первоначальному чтению)
ФГОС НОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯТ
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ 1570

Что меняется в школе с введением нового образовательного стандарта? Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»). Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно. Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем. Формы работы: учебное сотрудничество. Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов.

Основная задача современной н ачальной школы Поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий. Формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать успешной самореализации ученика на следующей ступени обучения.

Формирование ученика начальной школы в условиях введения ФГОС НОО Формирование ученика начальной школы в условиях введения ФГОС НОО деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Главный результат: ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Режим работы гимназии – утренняя зарядка 8.30 – начало уроков Продолжительность уроков в 1 классе: I полугодие – 35 мин. II полугодие– 45 мин. После второго урока – динамическая пауза.

Школьное питание. После 1 урока – завтрак После 4 урока – обед, в полдник С до группа продленного дня. Внеурочная деятельность и дополнительные занятия во второй половине дня.

Как организована вторая половина дня первоклассника?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям организуется по направлениям: Спортивно – оздоровительное Духовно нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное

Дополнительные занятия второй половины дня и внеурочная деятельность Игровой английский «Волшебная кисточка», Театральная студия, От ритмики к танцам, ОФП «Компьютер и я» Риторика Информатика, логика, математика Проектная деятельность.

Какие особенности образовательного процесса в 1 классе? 33 учебные недели. 5-дневная учебная неделя в 1 смену. 4 дня в неделю по 4 урока и 1 день 5 уроков за счёт урока физической культуры. В первом полугодии «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый Остальное учебное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими формами работы Во втором полугодии – 4 урока по 45 минут (1 день – 5 уроков) Дополнительные недельные каникулы. В середине учебного - динамическая пауза (не менее 40 мин.) Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся Домашние задания в 1 классе не задаются.

Образовательные области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Классы 1-а1-б Филология (Языки и литература) Русский язык, ИКТ Литературное чтение, ИКТ МатематикаМатематика и информатика, ИКТ 55 Окружающий мир Окружающий мир, ИКТ 22 Физическая культура ОБЖ Физическая культура 33 ТехнологияТехнология, ИКТ 11 ИскусствоИзобразительное искусство, ИКТ 11 Музыка, ИКТ 11 Итого часов инвариантной части 21

урока Начало урока Окончание урока Продолжител ьность перемены минут минут минут минут обед минут ГПД и Доп. образование 13.10(12.10)18.00 Режим работы в адаптационный в первом классе.

Работать по новым стандартам интересно и увлекательно!

По каким учебным программам будут обучаться в начальной школе? Четыре системы учебников: 1. «Школа 2100» «Начальная школа 21 века» 3. «Школа России» «Перспектива»

Основная цель программ – - Формирование различных способов деятельности. - Поставленную учебную задачу решают вместе учитель и ученик.

Школа 2100

В системе реализован принцип преемственности и непрерывности от детского сада до старшей школы. Все учебники прошли всестороннюю апробацию в течение десяти лет. В этой системе были впервые предложены предметы Информатика, Риторика. Учебники реализуют принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика (содержание предлагается по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта). Образовательная система «Школа 2100»

Обучение по программе «Начальная школа XXI века» Издательский центр «Вентана граф» «Начальная школа 21 века»

Цель - организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников в вопросах и ответах

Готов ли Ваш ребёнок к школе? Согласно «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин ): В 1-е классы принимают детей 8-го или 7 –го года жизни. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

15 и более «+» - ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться «+», то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Готов ли Ваш ребёнок к школе? Психологически: школа привлекает не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнать новое; развиты речь, память, мышление, воображение. Умственно: есть необходимый кругозор, интерес к знаниям; есть понимание связи между явлениями. Физически: здоров, физически крепок и развит. Личностно: хочет общаться со взрослыми и сверстниками, действовать вместе с ними; готов слушать учителя, выполнять его инструкции; готов подчиняться интересам группы; умеет преодолевать трудности.

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Развитие школьно-значимых психологических функций : развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Поступая в школу, ребёнку следует знать и уметь: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Поступая в школу, ребёнку следует знать и уметь: Находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право- лево,вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Какие формы получения образования возможны? С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: семейное; надомное; экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый образовательный стандарт.

Какой портфель необходимо купить ребёнку? Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более г. Ранец должен иметь широкие лямки (4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Уважаемые родители! Сотрудничайте с учителем и с пониманием относитесь к тому, что кажется Вам непривычным в учёбе Вашего ребёнка: он живёт и учится в другое время, в других условиях. Поддержите ребёнка, если он стремится высказать и аргументировать свою точку зрения. Поймите и примите то, что Вашего ребёнка будут учить не так, как учили Вас: не заучивать и пересказывать материал, а самостоятельно открывать новое, понимать и использовать в учебной деятельности. Поддержите инициативу ребёнка, его стремление быть самостоятельным.