Здоровьесберегающие технологии в обучении географии Сапегина Светлана Викторовна учитель географии МОУ-СОШ 19 Г. Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Школа – территория здоровья»
Advertisements

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Использование элементов краеведения для развития и поддержания высокого мотивационного уровня учебной деятельности школьников на уроках географии и биологии.
Использование элементов краеведения для развития и поддержания высокого мотивационного уровня учебной деятельности школьников на уроках географии и биологии.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
« Изучение и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий » Работа начата Предполагается закончить
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Селезнёва Наталья Олеговна учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 п. Ключи - 1.
МОУ ТУЛОМСКАЯ СОШ Презентация на тему: Снятие статического напряжения у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов Селезнева Марина Алексеевна.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
продолжительностью учебного дня; обилием домашних заданий; структурой деятельности; количеством, темпом и способами подачи информации; исходным функциональным.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в обучении географии Сапегина Светлана Викторовна учитель географии МОУ-СОШ 19 Г. Белгорода

Здоровье не купишь – его ум дарит народная мудрость Педагогическая валеология– область валеологии, изучающая закономерности и механизмы формирования, сохранения и совершенствования здоровья человека в педагогических системах; становление культуры здоровья и здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии – совокупность приемов, способов и методов организации учебно - воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов

Если принять уровень здоровья человека за 100%, то

Принципы сохранения здоровья учеников в учебном процессе: учет возрастно-половых особенностей обучающихся; учет состояния здоровья детей данного класса; учет индивидуальных психофизических особенностей детей; структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности; обучение в малых группах (индивидуализация обучения); использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации; создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы, так как эмоциональное состояние служит индикатором общего состояния здоровья ребенка; формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»); опора в обучении на жизненный опыт ребенка, «присоединение» нового знания к прежнему знанию и опыту.

Для для сохранения и укрепления здоровья учащихся использую: смену видов учебной деятельности – 4-7 за урок (чтение, слушание, письмо, говорение, просмотр, вопрос-ответ, работа с картойрешение задач); смену методов преподавания через каждые минут урока (словесно-наглядные, аудио - визуальные, самостоятельная работа); различные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная); оптимальные методы для активации инициативы учащихся (исследование, ролевая игра, дискуссия и т. д.); ТСО на уроках (при условии грамотного выбора места и продолжительности); перемены поз учащихся и физкультминутки для решения проблемы недостатка двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижения психологической нагрузки.

Для повышения мотивации использую: технологии сотрудничества; технологии проблемного обучения; технологии развития критического мышления; технологии исследовательской деятельности; информационно – коммуникативные технологии; Игровые технологии

Формы работы с подростками: круглый стол мониторинг экскурсия работа в группах диалоговая беседа минилекция наглядная агитация акция диспут тренинг

Урок – конкурс « Люби и знай родной свой край !»

Урок-марафон «Южные материки»

Литературно – поэтические краеведческие физкультминутки – загадки 1.Если нефть – богатство наше, То руками мы помашем, Коль железная руда – Мы попрыгаем тогда. 2.Коль Оскол течёт на север – Повернёмся мы налево, Коль на юг его отправим – Повернёмся все направо. 3.У речки Северский Донец Дон-река родной отец. Коль впадает в Дон Донец – В ладоши хлопни, удалец! 4.Белгородчины нет краше Чернозём – богатство наше. Коль со мною согласитесь – Вправо-влево повернитесь.

Физкультминутки. Упражнение «Дерево» на снижение утомления и для снятия локального мышечного напряжения. И. п.: стоя, ноги вместе. Одновременно со вздохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок поднят, грудь развернута, дыхание свободное. Личностно – ориентированный урок, позволяющий движение во время занятий, способствует снятию локальных мышечных зажимов.

Физкультминутка

Тренажер для глаз

Внеклассные мероприятия «Здоровье нашего дома»

«Без сигареты можно жить и нужно!»

Цветотерапия (релаксация). Игра – цветные сны. В положении сидя после напряженной работы учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – сек, общая продолжительность – 1 мин. Желтый – стимулирует умственную деятельность; зеленый – умиротворяет, успокаивает; голубой – снижает кровяное давление, успокаивает; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.

Исследовательские проекты Наша школа - территория, свободная от курения!

Лекторий по профилактике табакокурения классы

5 – 8 класс

9 – 11 класс

Здоровьесберегающие технологии направлены не только на укрепление здоровья не только учащихся, но и учителей. Доказано, что учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут в среднем на 4 года дольше,

Советы Эпикура 1. Всегда работай. Всегда люби. 2. Люби жену и детей больше самого себя. 3. Не жди от людей благодорности и не огорчайся, если тебя не благодарят. 4. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения. 5. Из крапивы извлекай нитку, из полыни – лекарство, нагибайся только затем, чтобы поднять павших. 6. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер: что ты сделал хорошего. 7. Имей всегда в библиотеке новую книгу, в погребе – полную бутылку, в саду – свежий цветок.

Желаю оптимизма!