Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Advertisements

А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Что надо знать и уметь? 1.Во-первых,уметь находить деепричастия и отличать их от других частей речи. Деепричастие– часть речи, образованная от глагола.
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Задание А 4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Синтаксические нормы Построение предложения с деепричастным оборотом merelenko-su.uCoz.ru.
А 4. Употребление деепричастного оборота.. Запомните: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, деепричастие,
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
А4 В этом тесте проверяется умение учащихся правильно употреблять деепричастный оборот. Пример.Получив начальное домашнее образование в Москве, 1) Радищева.
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
1 2 Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Урок русского языка в 6 классе Учитель: Старикова Т.В г.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Государственная итоговая аттестация Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение С2.2.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Транксрипт:

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

Аналитический отчёт ФИПИ: «……Резкое падение процента выполнения в отдельных вариантах связано с тем, что школьники плохо знают нормы построения предложений с деепричастными оборотами и не опираются на лингвистические понятия, выбирая нормативный вариант». Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя не ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель подлежащее, выполняющее оба действия).

1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой. Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок

Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции. 2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию). 3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»). 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»). 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).

1) каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт существовать. 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она никогда не надоедает. 1

1) слезы радости навернулись у него на глазах 2) мне предстояла успешная карьера 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро 4) выпускник с дипломом инженера- технолога пришел на известный завод. 4

1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне были понятны многие законы химии. 3) отношения иногда не складываются. 4) надписи на колбах сделаны четким почерком 1

1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства. 3

1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 2

1) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира. 2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. 3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. 4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни. 2

1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения. 2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня. 3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края. 4) уже стемнело. 3

1) это не исследования, а жизнеописания животных. 2) становится очень интересно. 3) основные мысли выражены в ней правильно. 4) радостно удивляешься причудливости мира. 4

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) за окном библиотеки быстро стемнело. 1

1) во все стороны летели брызги. 2) расходятся широкие круги. 3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. 4) у меня было прекрасное настроение 3

1) можно только на зеленый свет. 2) часто нарушаются правила. 3) меня оштрафовал милиционер. 4) не нарушайте правила движения. 4

1) физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство. 2) у него была замечательная жена. 3) наступило состояние покоя. 4) ученый всегда занимался только тем, к чему лежала его душа. 4

1) в нем не было внешней суетной одержимости. 2) скудные средства родителей не позволили учиться в университете. 3) Жуковский решает непременно стать инженером. 4) его охватило радостное чувство. 3

1) второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года. 2) формировалась личность большого ученого. 3) исследования Н. Жуковского по механике поразили ученых. 4) он отдался ей безоглядно. 4

1) среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа. 2) уже совсем стемнело. 3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения. 4) прочитайте исследования Николая Коперника. 4

1) возникает желание уберечь её от любых бед. 2) космонавту не было равных. 3) космонавта охватило радостное возбуждение. 4) космонавт зачарованно замер. 4

1) нами были выбраны лучшие продукты и вещи. 2) моё сердце сжимается от боли за них. 3) старайтесь быть деликатными. 4) проверяется сострадание и милосердие. 3

1) наше настроение было замечательным. 2) воздух становится чище. 3) не забудьте потом посадить цветы и деревья. 4) необходимы большие мусорные баки. 3

1) её красота давно меня привлекала. 2) моя галантность не знала границ. 3) билет купите заранее. 4) помощь друзей мне не понадобилась. 3

1) мне понравился диктор. 2) он оказался неинтересным. 3) в нем говорили о предстоящих реформах образования. 4) иногда думаешь, что это криминальные сводки. 4

1) утюг сильно накалился. 2) пожарный шланг был удален. 3) возникает угроза жизни окружающих 4) будьте готовы к большим неприятностям. 4

1) укрепляются мышцы рук, ног и спины. 2) удовлетворение переполняло его душу. 3) решили первый урожай отдать в детский дом. 4) первые заморозки погубили саженцы. 3

1) стадион долго ликовал. 2) мяч влетел в ворота противника. 3) команда вновь начала упорно тренироваться. 4) изменяется настроение болельщиков. 3

1) мой кошелёк быстро опустел. 2) меня охватила нежная любовь к ней. 3) постарайтесь устроить ей настоящий праздник. 4) изменились наши планы. 3

1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге. 2) дорога декабристов была бесконечной. 3) имена декабристов запрещено было упоминать. 4) многие декабристы надеялись увидеть Россию обновленной. 4

1) он почувствовал себя совсем нехорошо.. 2) его хамство не знало предела. 3) чувствовалось какое-то недовольство. 4) моя совесть страдала. 1

1) блокада тысячами уносила людские жизни. 2) голод и холод царили в нем. 3) днём и ночью велись артобстрелы. 4) наши солдаты показывали чудеса храбрости. 4

1) продуманно аргументируйте её. 2) аргументы были очень интересны. 3) у меня возникла неожиданная идея. 4) сочинение получилось интересным. 1

1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников. 2) ученые признали его огромный вклад в науку об электричестве. 3) удача сопутствовала ему. 4) наука о магнетизме вышла на широкую дорогу. 2

1) космос перестал быть недосягаемым. 2) С.П. Королев обсуждал с конструкторами свои планы. 3) мечты С.П. Королева оказались воплощены в жизнь. 4) вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля. 2

1) моё впечатление изменилось. 2) книга оставила приятное впечатление. 3) у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну. 4) понимаешь его величие как писателя и человека. 4

1) кони отправились на конюшню. 2) был прочитан приказ о наступлении. 3) конница противника была разгромлена. 4) командир направился к одному из них. 4

1) самолет улетел на базу. 2) свободное падение резко замедлилось. 3) земля стремительно приближалась. 4) я перестал бояться неба. 4

1) мне стало грустно. 2) постепенно освобождаешься от них. 3) радостное возбуждение долго не проходило. 4) родилась привычка анализировать собственные поступки. 2

1) в нём неистребимо жила страсть к изобретательству. 2) Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого ученого. 3) удивление потомков не знало предела. 4) людская молва и суд потомков мало для него значат. 2

1) рюкзаки были тщательно уложены. 2) решимость туристов не знала предела. 3) необходимо изучить маршрут следования. 4) медицинская аптечка никогда не помешает. 3

1) сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого. 2) любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями. 3) мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого. 4) сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого. 2

1) испытываешь удивительное чувство душевного очищения. 2) у зрителей текли невольные слёзы. 3) остается чувство огромной благодарности поэту. 4) в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты. 1

1) ошибка может появиться из-за невнимательности.. 2) нужно быть предельно внимательным. 3) невнимательность привела к ошибке. 4) у меня возникло чувство неуверенности. 2

1) у исследователей возникли проблемы. 2) учеными были исследованы этнографические особенности племени. 3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством. 4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина. 3

1) требуется прежде всего пространственное мышление. 2) она не имеет аналогов в мире. 3) красота его рассуждений меня поразила. 4) открываешь его четырехмерный мир теории относительности. 4

1) моё настроение упало. 2) уроки казались бесконечными. 3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь. 4) поход мне кажется неудачным. 3