Основания и подходы к организации деятельности в подростковой школе в рамках введения ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты: структура, назначение, особенности Толмачева Надежда Яковлевна, кпн., зав. кафедрой поликультурного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Advertisements

Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Транксрипт:

Основания и подходы к организации деятельности в подростковой школе в рамках введения ФГОС ООО

«Важно понять, проблема возникает в условиях, специально для её проявления созданных» А.П.Краковский. «Необходимо осознать, причины её возникновения ликвидировать сложнее, чем саму проблему» А.П. Краковский Наличие и обоснование проблем у пятиклассников, выявленных в адаптационный период.

Результаты анкетирования учащихся 5-х классов. Сохранность предметных предпочтений 5 «А» - 9 учеников из 20 5 «Б» - 12 учеников из 22 Самооценка уровня обучения- 2 / 2 общения – 3 / 7 эмоций – 0 / 2 «Трудные предметы» 5 «А» - 20 учеников 5 «Б» - 16 учеников Учебная самостоятельность 5 «А» - 19 учеников 5 «Б» - 12 учеников Оценка успешности 5 «А» - 7 учеников 5 «Б» - 14 учеников Формы предъявления устно – 14 / 20 письменно – 5 / 1 никак – 1 / 1 Возможность взаимодействия 5 «А» - 20 учеников/2 5 «Б» - 16 учеников /11 Участие во внеурочной де 5 «А» - (от1 до 4) 19/14 учеников 5 «Б» - (1) 17 / 5 учеников Возврат в прив. условия 5 «А» - 14 учеников 5 «Б» - 12 учеников Проблемы ?????? 5 «А» - пед. 5/ уч. – «Б» - пед. 7 / уч. – 3 + 3

Полный набор проблем: -поведенческих; -учебных; -мотивационных; -эмоциональных; - функциональных; - биологических; - психологических... Младший подростковый *кризис13* Старший подростковый П+ П-

Специфика «выращивания» проблем младших подростков. Причины (внешние): 1. Изменения характера учебной деятельности. 2. Многопредметность. 3. Объём теоретического материала. 4.Отсутствие единства требований. Следствие: негативная фаза. 1. Неготовность к изменению социальной ситуации развития. 2. Боязнь несоответствия состоянию между взрослым и ребёнком. 3. Отчуждение, агрессивность, тревога (как защита). Следствие: позитивная фаза. 1. Появление мира ценностей. 2. Потребность в интимной коммуникации. Закономерность: Перестройка трёх систем: гормональной, кровеносной, костно- мышечной. (дис-гармония, пропорция, баланс).

Позиционирование младшего подростка. Доминанты (интересы) подросткового возраста. 1. Эгоцентризм – интерес к собственной личности. 2. Претензия на дали – установка на большие масштабы. 3. Позиция сопротивления – проявление упрямства, хулиганства. 4. Романтизм – интерес к неизведанному. Ведущая деятельность. Социально – значимая. Стремление быть на виду. Мотивы: в общении – значимое место среди сверстников, чья оценка важнее оценки учителя; в поведении – регулярный вызов (внутренний или внешний) окружающим; в обучении – выход в другие сферы деятельности за рамки учебных дел.

1.Новый тип мышления сформирован слабо. 2. Желание иметь собственную точку зрения. 3. Замедление абстрактно-речевого развития. 4.Слабое упорядочивание знаний. 5. Низкий уровень абстрактно-логического мышления. 6. Стойкое отрицание необходимости академических знаний. 7. Необходимость в проявлении и демонстрации какого – либо успеха. 8. Отсутствие норм оценки и самооценки. 9. Чувство одиночества. 10. Потребительское отношение. Произошедшие изменения. / Причины адаптационных проблем.

Школа подросткового соответствия ФГОС ООО Организационные формы Способы учебной и вне учебной деятельности требования задачи результаты Места предъявления

ФГОС ООО: Результаты освоения основных образовательных программ рассматриваются как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся: личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов; метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - Фактор развития когнитивных ресурсов.

Анализ позиций ОУ ФГОС (сегодня) ФГОС 2 (завтра) Успешные практики в воспитании Успешные педтехнологии Успешные оргформы Оценка достижения планируемых результатов Успешные практики в образовании уУспешные способы деятельности Успешные Выступление от групп Успешные способы предъявления результатов Анализ состояния подростковой школы в соответствии с возрастными требованиями. Работа в группах.

Реконструкция возможна при условии: - переноса учебных действий в новые условия; - предоставлении права выбора; - подросток строит своё действие инициативно; - его действие применимо в образовании, в социуме; - н располагает временем, местом, ресурсом; - имеет возможность совокупных открытых действий; - действие подростка является проектным, поисковым, исследовательским; - наличие форм и мест предъявления позиций и результатов; - формирование способов действий и взаимодействий; о Особенности проектирования образовательной среды подростков.

- умение обнаружить недостающие формы, средства… - право на индивидуальную образовательную траекторию; - готовность педагогов к созданию требуемых условий; - смена педагогической парадигмы. - -

Обоснование и выбор методов. Проектная идея в урочной и внеурочной деятельности. Взаимодействие образовательных систем. Проектная логика в деятельности субъектов подростковой школы.

Модель подростковой школы Результат семинара – наличие педагогических представлений по переводу подростковой школы в режим системно-деятельностного функционирования, понимание особенностей возрастного проектирования. Результат семинара – наличие педагогических представлений по переводу подростковой школы в режим системно-деятельностного функционирования, понимание особенностей возрастного проектирования. 1.Обсудить исходные семинарские материалы. 2. Провести коррекцию технических заданий ШМО. 3. Разработать модель подростковой школы. 1.Обсудить исходные семинарские материалы. 2. Провести коррекцию технических заданий ШМО. 3. Разработать модель подростковой школы. Продукт семинара – модель (описание) подростковой школы. Продукт семинара – модель (описание) подростковой школы. Работа в группах

Пост семинарские события Изучение ООП ОООЭкспертиза, коррекция педагог. проекта Апробация оргформ ивидов деятельности вмоно и разнопрофессиональныхгруппах Анализ эффективности педагогических действий

содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи – в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения. В соответствии с системно-деятельностным подходом:

Функции системы оценки: регулирующий элемент системы, обеспечивающий обратную связь; элемент модели обеспечения качества образования; элемент механизма ориентации образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результа­тов образования; основа широкого спектра оценочных процедур (мониторинговых и персонифицированных) от социологических исследований и экспертизы до традиционных аттестационных: оценка индивидуальных достижений обучающихся; оценка деятельности ОУ; оценка деятельности системы образования на всех уровнях. Итоговая оценка индивидуальных достижений обучающихся: учитывает готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты, подлежащие аттестации Результаты, не подлежащие аттестации научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности; коммуникативны е иинформационныеумения; умение оцениватьобъектыокружающейдействительностисопределенныхпозиций; способнос ть кконтролю исамоконтролю; способнос ть ктворческому решениюучебных ипрактических задач. ценностные ориентации выпускника характери стика социальны х чувств; индивидуал ьные психологичес кие характеристи ки личности

Учим по новому стандарту Что такое духовно-нравственное воспитание в школе? Структура основной образователь- ной программы как модель простран- ства новой школы. Опыт инновационной деятельности в рамках нового образовательного стандарта. Организация работы по введению ФГОС: инициативно - творческие группы. ФГОС как механизм проектирования образовательного потенциала страны. Информационно - публицистический бюллетень «Просвещение»