Структура экзаменационной работы Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по биологии Автор: Немцева Т.В., ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.
Advertisements

1. Какая фаза мейоза изображена на рисунке? 1) Анафаза I 2) Метафаза I 3) Метафаза II 4) Анафаза II.
Сколько хромосом содержится в соматических клетках человека? 1) 26 3) 46 2) 36 4) 56.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Фрагмент урока биологии. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Естественно-математический профиль. Учитель – Хабибуллина Галия Николаевна.
Часть С, задание 5. Полипептид состоит из 20 аминокислот. Определите число нуклеотидов на участке гена, который кодирует первичную структуру этого полипептида,
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
Углеводы. Строение и функции МБОУ Краснозерская СОШ 1 Подготовил :Пушкина Н.Н.
Правила игры Автор игры Смирнова Н.В. Итоги изучения биологии в I полугодии.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Информационные процессы в природе Составил Бессонов Дмитрий.
ЕГЭ по БИОЛОГИИ 2014 год (вопросы части С). С 1. Почему в весенне-летний период происходит массовое заболевание жителей лесных зон? -в этот период происходит.
Ларионова И.М. МОУ «Медновская СОШ». Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни»
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Биология. Приспособленность организмов к месту обитания. Причины!
Автор: Романюк Наталья Сергеевна, учитель МОУ СО школа с. Кошуки.
К ароморфозам относят 1)Возникновение хорды у животных 2)Образование конечностей у наземных животных 3)Наличие у коров четырехкамерного желудка 4)Наличие.
КСЕ. Природа мутаций и ее решение в современной генетике.
Транксрипт:

Структура экзаменационной работы Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня. и 10 – повышенного уровня. Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов. Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня. и 5 – высокого уровня.

Оценивание: Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней части 1 (А) оценивается одним баллом. Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней части 1 (А) оценивается одним баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа. Задания части 2 (В) оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа. Задание части 3 С1 повышенного уровня оценивается от 0 до двух баллов, Задание части 3 С1 повышенного уровня оценивается от 0 до двух баллов, С2 – С6 высокого уровня – от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. С2 – С6 высокого уровня – от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 1-2 минуты; 1) для каждого задания части 1 – 1-2 минуты; 2) для каждого задания части 2 – до 5 минут; 2) для каждого задания части 2 – до 5 минут; 3) для каждого задания части 3 – минут. 3) для каждого задания части 3 – минут.

A1. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства? 1) экология 1) экология 2) систематика 3) морфология 4) палеонтология A2 Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн? 1) эволюции 2) хромосомную 3) клеточную 4) онтогенеза A3 Запасным углеводом в животной клетке является 1) крахмал 2) гликоген 3) хитин 4) целлюлоза

A4 Сколько хромосом в половых клетках плодовой мухи дрозофилы, если в её соматических клетках содержится 8 хромосом? 1) 12 2) 10 3) 8 4) 4 A5 Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки-хозяина осуществляют 1) бактериофаги 2) хемотрофы 3)автотрофы 4) цианобактерии A6 Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно 1) способствует их широкому распространению в природе 2) обеспечивает быстрое увеличение численности 3) способствует появлению большого разнообразия генотипов 4) сохраняет генетическую стабильность вида

A7 Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве? 1) мутантными 2) гетерозисными 3) гетерозиготными 4)гомозиготными A8 Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании? 1) BbBb × AaAa 2) AaBb × AaBb 3) AaAA × BbBb 4) AAaa × BBbb A9 Все листья одного растения имеют одинаковый генотип, но могут различаться по 1) числу хромосом 2) фенотипу 3) генофонду 4) генетическому коду

A10 Какие бактерии улучшают азотное питание растений? 1) брожения 2) клубеньковые 3) уксуснокислые 4) сапротрофные A11 Подземный побег отличается от корня наличием у него 1) почек 2) зоны роста 3) сосудов 4) коры A12 Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных, 1) имеют корень, стебель, листья 2) имеют цветок и плод 3) размножаются семенами 4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

A13 Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке? 1) выделяет в кишечную полость пищеварительный сок 2) образует промежуточные клетки 3) формирует половые клетки 4) поглощает и переваривает частицы пищи A14 У птиц, в отличие от пресмыкающихся, 1) непостоянная температура тела 2) покров из рогового вещества 3) постоянная температура тела 4) размножение яйцами A15 Какая группа тканей обладает свойствами возбудимости и сократимости? 1) мышечная 2) эпителиальная 3) нервная 4) соединительная

A16 Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма 1) белков 2) лишнего сахара 3) продуктов обмена веществ 4) непеpеваpенных остатков A17 Фагоциты человека способны 1) захватывать чужеродные тела 2) вырабатывать гемоглобин 3) участвовать в свёртывании крови 4) переносить антигены A18 Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют 1) нервы 2) мозжечок 3) спинной мозг 4) кору больших полушарий

A19 Какой витамин следует включить в рацион человека, чтобы не заболеть цингой? 1) А 2) В6 3) С 4) D A20 К какому критерию вида следует отнести область распространения в тундре северного оленя? 1) экологическому 2) генетическому 3) морфологическому 4) географическому A21 Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между 1) взрослой лягушкой и головастиком 2) бабочкой капустницей и ее гусеницей 3) дроздом певчим и дроздом рябинником 4) волками одной стаи

A22 Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к 1) перекрестному опылению 2) защите от ветра 3) использованию энергии света 4) уменьшению испарения воды A23 Какой из факторов эволюции человека имеет социальную природу? 1) членораздельная речь 2) изменчивость 3) естественный отбор 4) наследственность A24 Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах? 1) хищник – жертва 2) паразит – хозяин 3) конкуренция 4) взаимопомощь

A25 В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят 1) злаки, осоки 2) бактерии и грибы 3) мышевидных грызунов 4) растительноядных насекомых A26 К глобальным изменениям в биосфере может привести 1) увеличение численности отдельных видов 2) опустынивание территорий 3) выпадение обильных осадков 4) смена одного сообщества другим A27 Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа? 1) 40% 2) 45% 3) 80% 4) 90%

A28 Выберите правильную последовательность передачи информации в процессе синтеза белка в клетке. 1) ДНК информационная РНК белок 2) ДНК транспортная РНК белок 3) рибосомальная РНК транспортная РНК белок 4)рибосомальная РНК ДНК транспортная РНК белок A29 Какая фаза деления клетки изображена на рисунке? 1) профаза 2) метафаза 3) анафаза 4) телофаза A30 При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 1) 9:3:3:1 2) 1:1:1:1 3) 3:1 4) 1:1

A31 В селекции растений чистые линии получают путем 1) перекрестного опыления 2) самоопыления 3) экспериментального мутагенеза 4) межвидовой гибридизации A32 Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они 1) дышат атмосферным кислородом 2) размножаются на суше 3) откладывают яйца 4) имеют легкие A33 Углеводы в организме человека откладываются в запас в 1) печени и мышцах 2) подкожной клетчатке 3) поджелудочной железе 4) стенках кишечника

A34 Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, это рефлекс 1) условный, требующий подкрепления 2) безусловный, передающийся по наследству 3) возникший в течение жизни человека и животного 4) индивидуальный для каждого человека A35 Среди перечисленных примеров ароморфозом является 1) плоская форма тела у ската 2) покровительственная окраска у кузнечика 3) четырёхкамерное сердце у птиц 4) редукция пищеварительной системы у паразитических червей A36 Биосфера – открытая система, так как она 1) постоянно развивается 2) пригодна для жизни организмов 3) получает энергию извне 4) состоит из экосистем

B1 Биологическое значение мейоза заключается в 1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении 2) образовании мужских и женских гамет 3) образовании соматических клеток 4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций 5) увеличении числа клеток в организме 6)кратном увеличении набора хромосом

B2 Какова роль поджелудочной железы в организме чело 1) участвует в иммунных реакциях 2) образует клетки крови 3) является железой смешанной секреции 4) образует гормоны 5) выделяет желчь 6) выделяет пищеварительные ферменты

B3 К факторам эволюции относят 1) кроссинговер 2) мутационный процесс 3) модификационную изменчивость 4) изоляцию 5) многообразие видов 6) естественный отбор

B4 Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен. ПРИЗНАК ПРИЗНАК А) наличие генеративных органов – цветков Б) отсутствие плодов В) размножение спорами Г) образование пыльцы Д) оплодотворение происходит на заростке Е) оплодотворение не зависит от наличия воды ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ 1) Покрытосеменные 1) Покрытосеменные 2) Папоротниковидные 2) Папоротниковидные

B5 Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ А) содержит дыхательные центры Б) поверхность разделена на доли В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств Г) регулирует деятельность сердечнососудистой системы Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА 1) продолговатый мозг 2) передний мозг

B6 Установите соответствие между характером мутации и её видом. ХАРАКТЕР МУТАЦИИ ХАРАКТЕР МУТАЦИИ А) замена одного триплета нуклеотидов другим А) замена одного триплета нуклеотидов другим Б) увеличение числа хромосом в ядре В) перестройка последовательности соединения нуклеотидов в процессе транскрипции Г) исчезновение отдельных нуклеотидов в стоп-кодоне Д) увеличение числа гаплоидных наборов хромосом в несколько раз ВИД МУТАЦИИ 1) генная 2) геномная

B7 Установите последовательность процессов, происходящих в интерфазной клетке. А) на одной из цепей ДНК синтезируется иРНК Б) участок молекулы ДНК под воздействием ферментов расщепляется на две цепи В) иРНК перемещается в цитоплазму Г) на иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка

B8 Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений. А) зеленые водоросли Б) хвощевидные В) семенные папоротники Г) риниофиты Д) голосеменные

C1 Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями. C2 Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови? Ответ поясните.

C3 Почему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трёх причин. С4 Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

C5 Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

C6 У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х- хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей- дальтоников с карими глазами и их пол.