Титульник Научно – практическая конференция ученических проектов «Исследуем. Находим. Применяем» Номинация конкурса: «Естественно - математические дисциплины»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

ВопросыВарианты ответов5 "Б" класс 8 "А" класс 8 "Б" класс 11 "А" класс Всего Отметьте мотивы, по которым, на твой взгляд, чаще всего начинают курить.
Курить – здоровью вредить! Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Курение опасно для здоровья Проект выполнила: ученица МОУ СОШ 7 с.Стародубского Буденновского района Гамидова Саимат Руководитель: учитель биологии МОУ.
«Здоровье или сигарета» «Здоровье или сигарета» Работа учащихся 8 б класса 8 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13»
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Женское курение. Важно знать: Рост табакокурения среди женщин называют трагедией человечества, поскольку потребление табака оказывает не только пагубное.
30 фактов о курении ВыполнилаВоспитательница Филиппова О.А.
В России курят 71% мужчин, а среди старшеклассников 47% юношей и 32% девушек. Ежегодно в России выкуривается 25 млрд. сигарет.
ИЗУЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ КУРЕНИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ КУРЕНИЯ В ШКОЛЕ Автор: Киртанасова Елена МАОУ Лицей 14 «Экономический» Научный.
Анализ ситуации в МОУ СОШ 105 по табакокурению. Сентябрь 2009г.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Курить – здоровью вредить! Классный час Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
Исследовательская работа Курение – медленная смерть?! Выполнили Янина Елена. Лушников Никита. 4 класс.
Работу выполнил ученик 8 А класса Николаев Александр ГБОУ СОШ 516 Невского района Санкт-Петербурга руководитель учитель биологии и химии Тимченко Надежда.

Никотиновая зависимость – это самая распространенная, тем не менее, очень острая проблема современного общества. Табакокурение подвергает опасности здоровье.
Транксрипт:

титульник Научно – практическая конференция ученических проектов «Исследуем. Находим. Применяем» Номинация конкурса: «Естественно - математические дисциплины» Соловьева Валентина ГООУ СПО «ЛТСиД» К 1-09 г.Липецк Научный руководитель: Пашкова Ольга Александровна преподаватель биологии ЛТСиД УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: биология Липецк, 2011г

Цель работы: оценить влияние объективных и субъективных факторов на состояние здоровья обучающихся, используя данные о заболеваемости обучающихся Задачи: дать характеристику здоровья обучающихся разных групп; дать характеристику здоровья обучающихся разных групп; проанализировать и сравнить здоровье обучающихся курящих и некурящих; проанализировать и сравнить здоровье обучающихся курящих и некурящих; на основе полученных результатов сделать выводы на основе полученных результатов сделать выводы

Особо хотелось отметить высокий уровень загрязненности атмосферного воздуха в г. Липецк и некоторых районах Липецкой области - Елецком, Грязинском. Задонском. В сравнение со среднемноголетними показателями за гг. в 2001 г, например, в г. Липецк среди взрослого населения общая заболеваемость возросла на 9,9%, среди подростков - на 15,2%, причем рост заболеваемости органов дыхания среди детей с 0-14 лет составил 2,9%, среди подростков - 5,2%

Информация к размышлению

Немного истории Медики вполне серьезно называют курение самой первой наркотической зависимостью, возникшей еще в древности. Самое раннее изображение курильщика относится приблизительно к 600 году н.э. Индеец Майя, курящий свернутые листья табака, изображен на глиняном сосуде, найденном на территории Гватемалы. Дальнейшая история табака известна всем: первыми европейцами, пристрастившимися к курению табака, были Христофор Колумб и его спутники, в 1492 году попавшие в Америку. Кстати, в Европе табак использовался поначалу как лекарственное средство, успокаивающее головные боли и снимающее усталость.

В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло закончиться смертной казнью. В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло закончиться смертной казнью. В Италии куривших и нюхавших табак отлучали от церкви. В Италии куривших и нюхавших табак отлучали от церкви. В России торговцам табаком «пороли ноздри и резали носы», после чего ссылали в дальние города. Тем не менее, курение табака становилось делом весьма распространенным. Как известно, в России с табака были сняты все запреты в царствование Петра I, который сам пристрастился к нему в Голландии. Именно он ввел свободное курение и продажу табака в 1697 году. С тех пор распространенность курения может сравниться разве что со стремительным распространением какой-нибудь эпидемии. В России торговцам табаком «пороли ноздри и резали носы», после чего ссылали в дальние города. Тем не менее, курение табака становилось делом весьма распространенным. Как известно, в России с табака были сняты все запреты в царствование Петра I, который сам пристрастился к нему в Голландии. Именно он ввел свободное курение и продажу табака в 1697 году. С тех пор распространенность курения может сравниться разве что со стремительным распространением какой-нибудь эпидемии.

Факты Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет) Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет) Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга Не удивительно, что у курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей хронического бронхита и эмфиземы болезненного расширения ткани легких Не удивительно, что у курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей хронического бронхита и эмфиземы болезненного расширения ткани легких Число случаев смерти от хронического бронхита и эмфиземы среди курящих в 5 раз больше, чем среди некурящих Число случаев смерти от хронического бронхита и эмфиземы среди курящих в 5 раз больше, чем среди некурящих

Всемирная Ассоциация педиатров провела медицинское и психологическое обследование более 1200 подростков и пришла к выводу, что в детском и подростковом организме привыкание к никотину начинает развиваться с первой сигареты привыкание к никотину начинает развиваться с первой сигареты

Механизм воздействия привычек курения в семье на девочек и мальчиков различен Для мальчиков курение родителей влияет на то, попробует ли подросток сигарету или нет, а также отчасти и на закрепление этой привычки – в курящих семьях регулярно курящих мальчиков больше, чем в некурящих. Для мальчиков курение родителей влияет на то, попробует ли подросток сигарету или нет, а также отчасти и на закрепление этой привычки – в курящих семьях регулярно курящих мальчиков больше, чем в некурящих. У девочек курение родителей имеет сильную связь с тем, попробует или нет девочка курить. Однако курение родителей почти не связано с закреплением этой привычки: если девочка в некурящей семье все-таки пробует сигарету, то вероятность того, что она будет продолжать курить даже выше, чем у девочек в курящих семьях. У девочек курение родителей имеет сильную связь с тем, попробует или нет девочка курить. Однако курение родителей почти не связано с закреплением этой привычки: если девочка в некурящей семье все-таки пробует сигарету, то вероятность того, что она будет продолжать курить даже выше, чем у девочек в курящих семьях.

Лабораторные исследования подтвердили, что никотин изменяет структуру и функционирование мозга каждый день. Никто не полагал, что зависимость от этой пагубной привычки может появиться после одной сигареты, но это так

Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах, ощущаемый при разговоре с курильщиками Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах, ощущаемый при разговоре с курильщиками

На сегодняшний день запрет на курение в общественных местах в той или иной степени действует в каждой стране: как минимум, вводятся отдельные зоны для курящих (в барах, ресторанах), как максимум – курение запрещается вовсе. На сегодняшний день запрет на курение в общественных местах в той или иной степени действует в каждой стране: как минимум, вводятся отдельные зоны для курящих (в барах, ресторанах), как максимум – курение запрещается вовсе. Закон об ограничении курения действует в Швеции, Финляндии, Норвегии, Литве, Австрии, Нидерландах, Польше, Чехии; в Шотландии, США, Германии, Македонии, Ирландии, Новой Зеландии; в ЮАР, Испании, Швеции, на Кубе, в Турции, в Аргентине. Закон об ограничении курения действует в Швеции, Финляндии, Норвегии, Литве, Австрии, Нидерландах, Польше, Чехии; в Шотландии, США, Германии, Македонии, Ирландии, Новой Зеландии; в ЮАР, Испании, Швеции, на Кубе, в Турции, в Аргентине.

Нарушение запрета на курение карается законом За курение в неположенном месте: В Чехии нарушителя ждёт штраф в размере 40 $ В Чехии нарушителя ждёт штраф в размере 40 $ Шотландцам курение в неположенном месте обойдётся в два раза дороже Шотландцам курение в неположенном месте обойдётся в два раза дороже Итальянцам грозит 275 штрафа Итальянцам грозит 275 штрафа Бельгийцам и тайцам – 480 и 500 $ Бельгийцам и тайцам – 480 и 500 $ В Ирландии с 2007 года курение в общественных местах обойдётся в 3000 В Ирландии с 2007 года курение в общественных местах обойдётся в 3000

Методика и результаты исследования уровень заболеваемости среди обучающихся, оценка функционирования организма; уровень заболеваемости среди обучающихся, оценка функционирования организма; уровень восприятия учебного материала. уровень восприятия учебного материала. Для оценки влияние данного фактора на состояние здоровья использовались различные группы признаков: В эксперименте участвовали обучающиеся 1 и 3 курса

Анкетирование обучающихся I и III курса В анкетах были следующие вопросы: С какого возраста начали курить? Собираетесьбросить? Курите ли Вы?

Курите ли вы? (1 курс)

Курите ли вы? (3 курс)

Возраст начала курения

Более половины подростков лет пробовали курить. Курение родителей имеет тесную взаимосвязь с попытками подростка начать курить. В семьях с курящими родителями и даже в семьях бывших курильщиков две трети подростков хоть раз в жизни пробовали курить, в некурящих семьях таких намного меньше - 41%. Более половины подростков лет пробовали курить. Курение родителей имеет тесную взаимосвязь с попытками подростка начать курить. В семьях с курящими родителями и даже в семьях бывших курильщиков две трети подростков хоть раз в жизни пробовали курить, в некурящих семьях таких намного меньше - 41%. График: Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты, даже если это были одна или две затяжки? (процент среди подростков)

вопрос техникум лицей после 11 лицей Итого М1-07М2-07К1-071курс 2 курс 3 курс Вы курите да иногда нет М1-07М2-07К1-071курс 2 курс 3 курс Курят ли Ваши родители? да иногда нет М1-07М2-07К1-071курс 2 курс 3 курс Если Вы курите, собираетесь ли бросить? Да Не сейчас Нет 21 3 М1-07М2-07К1-071курс 2 курс 3 курс По какой причине Вы еще курите? Я не могу бросить Мне нравится курить Я уже бросил/ла М1-07М2-07К1-071курс 2 курс 3 курс Как Вы относитесь к курящим людям? Отрицательно Положительно Мне все равно

Когда начали курить? Возраст Кол-во человек до 12 лет

Курят ли ваши родители? М 1-07 М 2-07 К 1-07 I II III Да иногда Нет Вы курите? М 1-07 М 2-07 К 1-07 I II III

Если вы курите, собираетесь ли вы бросить? ДА Не сейчас Нет

Как вы относитесь к курящим людям? отрицательно положительно Мне все равно

По какой причине вы еще курите? Я не могу бросить Мне нравится курить Я уже бросила

Количество обучающихся с хроническими заболеваниями 1 курс

Количество обучающихся с хроническими заболеваниями 1 курса и они же на 3 курсе С увеличением стажа курения число заболевших увеличилось

«Психологический паспорт» группы 1.09 МЫШЛЕНИЕ: Высокий уровень-29%; Средний уровень-57%; Низкий уровень-14%. ПАМЯТЬ: Высокий ур. Произвольной памяти-36%; Средний ур. Произвольной памяти-36%; Низкий ур. Произвольной памяти-29%. Высокий ур. Непроизвольной памяти-7%; Средний ур. Непроизвольной памяти-43%; Низкий уровень непроизвольной памяти-50%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 36%; Средний уровень -29%; Низкий уровень -21% Очень низкий -14%. Высокий уровень распределения внимания - 50% Средний уровень -14%; Низкий уровень -36%. Высокий уровень переключения внимания-29%; Средний уровень-36%; Низкий уровень-21%; Очень низкий уровень-14% Высокий уровень объема внимания- 0%; Средний уровень-29%; Низкий уровень-36%; Очень низкий уровень-36%.

«Психологический паспорт» группы 2.09 МЫШЛЕНИЕ: Высокий уровень - 21%; Средний уровень - 53%; Низкий уровень - 26%. ПАМЯТЬ: Высокий ур. Произвольной памяти -16%; Средний ур. Произвольной памяти - 42%; Низкий ур. Произвольной памяти - 42%. Высокий ур. Непроизвольной памяти - 5%; Средний ур. Непроизвольной памяти - 47%; Низкий уровень непроизвольной памяти - 47%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 0%; Средний уровень -16%; Низкий уровень - 58% Очень низкий - 26%. Высокий уровень распределения внимания - 16% Средний уровень - 42%; Низкий уровень - 37%; Очень низкий уровень – 5%. Высокий уровень переключения внимания - 37%; Средний уровень - 37%; Низкий уровень - 21%; Очень низкий уровень - 5%. Высокий уровень объема внимания - 5%; Средний уровень - 47%; Низкий уровень - 32%; Очень низкий уровень - 16%.

«Психологический паспорт» группы 3.09 МЫШЛЕНИЕ: Высокий уровень - 17%; Средний уровень - 17%; Низкий уровень - 67%. ПАМЯТЬ: Высокий ур. Произвольной памяти - 8%; Средний ур. Произвольной памяти - 71%; Низкий ур. Произвольной памяти - 21%. Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%; Средний ур. Непроизвольной памяти - 29%; Низкий уровень непроизвольной памяти - 71%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 17%; Средний уровень -33%; Низкий уровень - 29% Очень низкий - 21%. Высокий уровень распределения внимания - 29% Средний уровень - 29%; Низкий уровень - 29%; Очень низкий уровень – 13%. Высокий уровень переключения внимания - 33%; Средний уровень - 29%; Низкий уровень - 25%; Очень низкий уровень - 13%. Высокий уровень объема внимания - 4%; Средний уровень - 25%; Низкий уровень - 50%; Очень низкий уровень - 21%.

«Психологический паспорт» группы 4.09 МЫШЛЕНИЕ: Высокий уровень - 12%; Средний уровень - 52%; Низкий уровень - 36%. ПАМЯТЬ: Высокий ур. Произвольной памяти - 20%; Средний ур. Произвольной памяти - 28%; Низкий ур. Произвольной памяти - 52%. Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%; Средний ур. Непроизвольной памяти - 20%; Низкий уровень непроизвольной памяти - 80%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 12%; Средний уровень -36%; Низкий уровень - 20% Очень низкий - 32%. Высокий уровень распределения внимания - 16% Средний уровень - 44%; Низкий уровень - 28%; Очень низкий уровень – 12%. Высокий уровень переключения внимания - 28%; Средний уровень - 20%; Низкий уровень - 48%; Очень низкий уровень - 4%. Высокий уровень объема внимания - 4%; Средний уровень - 24%; Низкий уровень - 40%; Очень низкий уровень - 32%.

«Психологический паспорт» группы 5.09 МЫШЛЕНИЕ: Высокий уровень - 17%; Средний уровень - 33%; Низкий уровень - 50%. ПАМЯТЬ: Высокий ур. Произвольной памяти - 0%; Средний ур. Произвольной памяти - 17%; Низкий ур. Произвольной памяти - 83%. Высокий ур. Непроизвольной памяти - 8%; Средний ур. Непроизвольной памяти - 8%; Низкий уровень непроизвольной памяти - 83%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 58%; Средний уровень -17%; Низкий уровень - 8% Очень низкий - 17%. Высокий уровень распределения внимания - 25% Средний уровень - 50%; Низкий уровень - 25%; Очень низкий уровень – 0%. Высокий уровень переключения внимания - 25%; Средний уровень - 42%; Низкий уровень - 17%; Очень низкий уровень - 17%. Высокий уровень объема внимания - 8%; Средний уровень - 17%; Низкий уровень - 50%; Очень низкий уровень - 25%.

«Психологический паспорт» группы 6.09 МЫШЛЕНИЕ: Высокий уровень - 0%; Средний уровень - 56%; Низкий уровень - 44%. ПАМЯТЬ: Высокий ур. Произвольной памяти - 22%; Средний ур. Произвольной памяти - 56%; Низкий ур. Произвольной памяти - 22%. Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%; Средний ур. Непроизвольной памяти - 56%; Низкий уровень непроизвольной памяти - 44%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 22%; Средний уровень -0%; Низкий уровень - 56% Очень низкий - 22%. Высокий уровень распределения внимания - 11% Средний уровень - 56%; Низкий уровень - 22%; Очень низкий уровень – 11%. Высокий уровень переключения внимания - 12%; Средний уровень - 33%; Низкий уровень - 33%; Очень низкий уровень - 22%. Высокий уровень объема внимания - 0%; Средний уровень - 56%; Низкий уровень - 33%; Очень низкий уровень - 11%.

«Психологический паспорт» группы 7.09 МЫШЛЕНИЕ: Высокий уровень - 37%; Средний уровень - 47%; Низкий уровень - 16%. ПАМЯТЬ: Высокий ур. Произвольной памяти - 11%; Средний ур. Произвольной памяти - 68%; Низкий ур. Произвольной памяти - 21%. Высокий ур. Непроизвольной памяти - 0%; Средний ур. Непроизвольной памяти - 53%; Низкий уровень непроизвольной памяти - 47%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 5%; Средний уровень -26%; Низкий уровень - 32% Очень низкий - 37%. Высокий уровень распределения внимания - 37% Средний уровень - 26%; Низкий уровень - 26%; Очень низкий уровень – 11%. Высокий уровень переключения внимания - 53%; Средний уровень - 21%; Низкий уровень - 21%; Очень низкий уровень - 5%. Высокий уровень объема внимания - 11%; Средний уровень - 37%; Низкий уровень - 21%; Очень низкий уровень - 32%.

ВНИМАНИЕ: Высокий уровень сосредоточенности и устойчивости внимания - 15%; Средний уровень -30%; Низкий уровень - 45% Очень низкий - 10%. Высокий уровень распределения внимания - 30% Средний уровень - 55%; Низкий уровень - 5%; Очень низкий уровень – 10%. Высокий уровень переключения внимания - 25%; Средний уровень - 30%; Низкий уровень - 45%; Очень низкий уровень - 0%. Высокий уровень объема внимания - 0%; Средний уровень - 50%; Низкий уровень - 35%; Очень низкий уровень - 15%.

Пропуски обучающихся по причине болезни 1 курс 2 курс Группа Количество пропусков По причине болезни Группа Количество пропусков По причине болезни

ВЫВОДЫ: Исследования показали, что большинство обучающихся техникума курят. Исследования показали, что большинство обучающихся техникума курят. Начали курить достаточно рано. Начали курить достаточно рано. Характеристика заболеваемости показала, что чаще болеют те обучающие, которые раньше начали курить. Характеристика заболеваемости показала, что чаще болеют те обучающие, которые раньше начали курить. Анализ посещаемости по группам дал основание сделать выводы, что число дней пропущенных по болезни выше в тех группах, где процент курящих больше. Анализ посещаемости по группам дал основание сделать выводы, что число дней пропущенных по болезни выше в тех группах, где процент курящих больше. Курящие студенты плохо воспринимают учебный материал, они имеют низкие показатели памяти, мышления и индивидуального развития. Курящие студенты плохо воспринимают учебный материал, они имеют низкие показатели памяти, мышления и индивидуального развития. Студенты третьего курса курят больше, этот факт говорит о том, что чем больше срок курения, тем труднее от этого отказаться. Студенты третьего курса курят больше, этот факт говорит о том, что чем больше срок курения, тем труднее от этого отказаться. К величайшему сожалению большинство обучающихся не собираются отказаться от курения. К величайшему сожалению большинство обучающихся не собираются отказаться от курения.