Тренинговое занятие по профилактике наркомании Педагог- психолог Ондар С.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( Тренинг ). Цели : сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения ; сформировать у подростков установку на ведение здорового.
Advertisements

Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанных с зависимостью.
Тренинговое занятие для подростков : «Активное отрицание наркотиков». Декларированное знание о вреде наркомании, мало что способно изменить в этом мире.
Ф.И.О. Щулькина Светлана Николаевна Должность педагог-психолог, классный руководитель 6 класса. Название учебного заведения Муниципальное специальное (коррекционное)
Мы выбираем жизнь Мы выбираем жизнь Без наркотиков!
Классный час Наркотики и подростки МБОУ СОШ с УИОП 12 города Кирово-Чепецка Подготовила педагог-психолог Макарова.Т.Г.
ЛУГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР Профилактика наркомании у детей и подростков. (Тренинг) Психолог ЛОНД: Воронина Т.Г. г.Луганск.
Авторы плаката: клинические ординаторы кафедры челюстно – лицевой хирургии и хирургической стоматологии РНИМУ им. Н.М. Пирогова (2011 г.)
Наркомания- знак беды. Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям,
Слабые люди считают, что наркотики могут помочь справиться с проблемами …
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Жизнь смерть. Проявить желание к здоровому образу жизни у подростков.
«Профилактика наркомании» Семинар-тренинг МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 10» города Ржева Чистякова Тамара Ильинична, учитель биологии,
Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова.
Тренинг общения « Я и все, все, все ». Цель тренинга общения : -продолжить работу по сплочению классного коллектива -работать над толерантными качествами.
Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ 2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области Совместная.
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Классный час ТЕМА 5. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАРКОТИКОВ?
Мир Смольговская М.Я., ведущий библиотекарь БУ «ДЮБ РК им. В.Ф. Морозова»
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Транксрипт:

Тренинговое занятие по профилактике наркомании Педагог- психолог Ондар С.О.

Цель: Цель: Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни Задачи: Задачи: 1. сформировать негативное отношение к наркотикам; 1. сформировать негативное отношение к наркотикам; 2. подготовка социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни 2. подготовка социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни

I блок. Вводный (5-10 мин) Приветствие (представиться, объяснить цели занятия, кратко рассказать содержание); Приветствие (представиться, объяснить цели занятия, кратко рассказать содержание); Правила работы в тренинге: Правила работы в тренинге: - Мы равны в возможности высказываний. - Мы равны в возможности высказываний. - Мы уважаем мнение другого и его право на свой выбор. - Мы уважаем мнение другого и его право на свой выбор. - Мы никогда не унизим своего товарища. - Мы никогда не унизим своего товарища. - Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы. - Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы. - Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы. - Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы. - Мы уважаем мнение ведущего и считаем его членом своей группы. - Мы уважаем мнение ведущего и считаем его членом своей группы.

Упражнение для разогрева «Хлопки по кругу» Цель: эмоциональная стабилизация группы, подготовка к дальнейшей работе. Цель: эмоциональная стабилизация группы, подготовка к дальнейшей работе. Ход игры: Ведущий дает подросткам следующую инструкцию: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши 1 раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопну в ладоши 2 раза, то движение после хлопка начинается в противоположную сторону». Ход игры: Ведущий дает подросткам следующую инструкцию: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши 1 раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопну в ладоши 2 раза, то движение после хлопка начинается в противоположную сторону». По ходу игры многие подростки будут допускать ошибки, на которые следует обращать внимание, например, с помощью следующих вопросов: По ходу игры многие подростки будут допускать ошибки, на которые следует обращать внимание, например, с помощью следующих вопросов: - Почему ты ошибся? - Почему ты ошибся? - Почему пропустил? - Почему пропустил? - Кто тебе помешал? - Кто тебе помешал? Они могут служить хорошим средством для ускорения процессов групповой динамики. Они могут служить хорошим средством для ускорения процессов групповой динамики.

II блок. Основная часть (40-50 мин) Упражнение «В шкуре зависимого» Цель: дать возможность прочувствовать то, что испытывает наркоман при деформации социальных связей, при потере любимых людей и занятий. Цель: дать возможность прочувствовать то, что испытывает наркоман при деформации социальных связей, при потере любимых людей и занятий. Оборудование: Каждому участнику группы выдается по 12 листочков. Оборудование: Каждому участнику группы выдается по 12 листочков. Инструкция: Каждому участнику необходимо написать на 4 листках имена самых близких и любимых для него людей, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых блюда, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых занятия. Инструкция: Каждому участнику необходимо написать на 4 листках имена самых близких и любимых для него людей, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых блюда, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых занятия. Идет «первая волна», каждому участнику необходимо отдать ведущему 1 листок с именем близкого человека, 1 с любимым блюдом, 1 с любимым занятием. Далее идет обсуждение: «какие чувства вы испытали при выборе?», «понравилась ли вам эта ситуация?» и т.п. Ведущий поясняет, человек только пробует или уже начинает привыкать к наркотикам, но еще контролирует себя, свое поведение и ситуацию. Идет «первая волна», каждому участнику необходимо отдать ведущему 1 листок с именем близкого человека, 1 с любимым блюдом, 1 с любимым занятием. Далее идет обсуждение: «какие чувства вы испытали при выборе?», «понравилась ли вам эта ситуация?» и т.п. Ведущий поясняет, человек только пробует или уже начинает привыкать к наркотикам, но еще контролирует себя, свое поведение и ситуацию.

Идет «вторая волна», ведущий уже сам забирает у участников 2 листка с именами близких людей, 2 листка с любимыми блюдами, 2 листка с любимыми занятиями. Далее идет обсуждение: «что вы испытали сейчас?», «на сколько тяжело было сделать выбор?» и т.п. Ведущий поясняет, что в этой ситуации наркоман уже не контролирует себя и свое поведение, что он настолько подвержен своей зависимости, что не может ничего сделать в ситуации потери. Идет «вторая волна», ведущий уже сам забирает у участников 2 листка с именами близких людей, 2 листка с любимыми блюдами, 2 листка с любимыми занятиями. Далее идет обсуждение: «что вы испытали сейчас?», «на сколько тяжело было сделать выбор?» и т.п. Ведущий поясняет, что в этой ситуации наркоман уже не контролирует себя и свое поведение, что он настолько подвержен своей зависимости, что не может ничего сделать в ситуации потери.

Примечание: Примечание: данное упражнение необходимо использовать с осторожностью, т.к. в группе могут присутствовать люди, которые употребляют наркотики, у которых оно может вызвать депрессию и подтолкнуть на непоправимое. данное упражнение необходимо использовать с осторожностью, т.к. в группе могут присутствовать люди, которые употребляют наркотики, у которых оно может вызвать депрессию и подтолкнуть на непоправимое. Примечание: Примечание: после упражнения необходимо попросить участников попрыгать, потрясти руками и ногами, чтобы «стряхнуть» негативную энергию. Далее требуется провести упражнения на снятие напряжения, на релаксацию. после упражнения необходимо попросить участников попрыгать, потрясти руками и ногами, чтобы «стряхнуть» негативную энергию. Далее требуется провести упражнения на снятие напряжения, на релаксацию.

Игра «Спорные утверждения» (40-50 мин) Цель: информирование по проблеме наркомании, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании. Цель: информирование по проблеме наркомании, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании. Оборудование: Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: Оборудование: Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен» «Совершенно согласен» «Согласен, но с оговорками» «Согласен, но с оговорками» «Совершенно не согласен» «Совершенно не согласен» «Не имею точного мнения» «Не имею точного мнения» Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты. Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты. Инструкция: Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь. Инструкция: Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений: Примеры спорных утверждений: Наркомания - это преступление. Наркомания - это преступление. Лёгкие наркотики безвредны. Лёгкие наркотики безвредны. Наркотики повышают творческий потенциал. Наркотики повышают творческий потенциал. Наркомания это болезнь. Наркомания это болезнь. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Наркомания излечима. Наркомания излечима. Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию". Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию". Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. Наркоман может умереть от СПИДа. Наркоман может умереть от СПИДа. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет. Наркоман может умереть от передозировки. Наркоман может умереть от передозировки. Продажа наркотиков не преследуется законом. Продажа наркотиков не преследуется законом. Наркомания не излечима. Наркомания не излечима. Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании. Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему. Наркоманы - это не люди. Наркоманы - это не люди. Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие. Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие.

Упражнение для релаксации «Прогулка в лесу» (15 мин) Цель: снять эмоциональное напряжение. Цель: снять эмоциональное напряжение. Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом. Вы ощущаете свободу и спокойствие. Вы оглядываетесь по сторонам, смотрите на землю. Вы видите почву, мох, траву, растения. Вы чувствуете запах земли, травы. Вы идете дальше и останавливаетесь перед большим деревом. Ваш взгляд медленно скользит по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви. Листья тихо шелестят, и через крону дерева проглядывает небо. Вы идете дальше и думаете о дереве. Вдалеке вы видите просвет. Вы идете к нему. И вот, Вы уже пришли, перед Вами открывается поляна, светлая, зеленая и солнечная. Вы идете по поляне и чувствуете под ногами траву. Может быть, Вы даже ложитесь на эту мягкую траву. Вы слышите стрекотание кузнечиков и щебетание птиц, вы видите ярко-голубое небо над головой и чувствуете прикосновение теплых лучей солнца. Вы лежите и наслаждаетесь покоем, Вы спокойны, Вы мышцы расслаблены и Вы наслаждаетесь этим чувством. Медленно Вы открываете глаза и приходите в себя. Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом. Вы ощущаете свободу и спокойствие. Вы оглядываетесь по сторонам, смотрите на землю. Вы видите почву, мох, траву, растения. Вы чувствуете запах земли, травы. Вы идете дальше и останавливаетесь перед большим деревом. Ваш взгляд медленно скользит по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви. Листья тихо шелестят, и через крону дерева проглядывает небо. Вы идете дальше и думаете о дереве. Вдалеке вы видите просвет. Вы идете к нему. И вот, Вы уже пришли, перед Вами открывается поляна, светлая, зеленая и солнечная. Вы идете по поляне и чувствуете под ногами траву. Может быть, Вы даже ложитесь на эту мягкую траву. Вы слышите стрекотание кузнечиков и щебетание птиц, вы видите ярко-голубое небо над головой и чувствуете прикосновение теплых лучей солнца. Вы лежите и наслаждаетесь покоем, Вы спокойны, Вы мышцы расслаблены и Вы наслаждаетесь этим чувством. Медленно Вы открываете глаза и приходите в себя.

Упражнение «Города» (5-10 мин) Цель: эмоциональная разрядка. Цель: эмоциональная разрядка. Инструкция: Назвать по кругу город на последнюю букву названного предыдущего города. Инструкция: Назвать по кругу город на последнюю букву названного предыдущего города.

Упражнение «Я выбираю жизнь!» Цель: профилактика наркомании и настрой на здоровый образ жизни. Цель: профилактика наркомании и настрой на здоровый образ жизни. Оборудование: ватманы, карандаши и фантазия Оборудование: ватманы, карандаши и фантазия Инструкция: Ведущий говорит: «Побывав на месте человека, который зависим от наркотиков, вы наверно уже не попробуете их. И давайте попробуем донести до каждого жители нашего города, что наркотики это плохо». Необходимо нарисовать социальную рекламу на тему «Я выбираю жизнь! Нет – наркотикам!». Инструкция: Ведущий говорит: «Побывав на месте человека, который зависим от наркотиков, вы наверно уже не попробуете их. И давайте попробуем донести до каждого жители нашего города, что наркотики это плохо». Необходимо нарисовать социальную рекламу на тему «Я выбираю жизнь! Нет – наркотикам!».

III блок. Заключительный (15-20 мин). Рефлексия. Рефлексия.