Заместитель директора по УВР Новичкова С.П. Психолого-педагогический консилиум по теме: «Итоги адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х, 10 классов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогический консилиум по теме: «Итоги адаптационного периода учащихся 10 А класса»
Advertisements

МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
L/O/G/O Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. Итоги успеваемости учащихся 2-9 классов МОУ СОШ 2 за 1 четверть 2010/2011 учебного года.
Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу.
Педагогический консилиум «Преемственность образования между 1 и 2 ступенями обучения школьников» Время работы педагогического консилиума:
Титова М.И. – руководитель кафедры учителей начальных классов,
Итоги успеваемости учащихся 2-11 классов за 2 четверть, 1 полугодие 2010/2011 учебного года Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
МАЛЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Анализ деятельности школы по педагогическому сопровождению обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Изменение образовательной практики обеспечивающей новое качество образования через деятельность классного руководителя.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Организация УВР. 1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ: школа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: а)Работа педагогического коллектива.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Новичкова С.П. Психолого-педагогический консилиум по теме: «Итоги адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х, 10 классов»

План мероприятий по организации адаптационного периода г. на совещании при администрации был представлен план мероприятий по организации адаптационного периода, который проходил у учащихся 1-х, 5-х, 10 классов в сентябре-октябре. Он включал в себя: проверку обеспеченности учебниками школьным библиотекарем Куклиной М.М.; теоретический семинар для классных руководителей, учителей-предметников «Адаптационный период в вопросах и ответах»; посещение уроков администрацией школы; посещение администрацией школы родительских собраний; анкетирование родителей и учащихся «Уровень адаптации учащихся»;

План мероприятий по организации адаптационного периода классные часы в 5А,Б классах «Давайте познакомимся»; совместное заседание МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, точных наук «Преемственность в обучении»; проверка дневников учащихся; проверка тетрадей для контрольных работ; проверка классных журналов; проверка техники чтения в 5А,Б классах; административные контрольные срезы в 5-х, 10 классах по русскому языку, математике; проверка занятости во внеурочное время; психологические диагностики; индивидуальные консультации для родителей

Теоретический семинар Цели: познакомить учителей-предметников, классных руководителей, работающих в 1-х, 5-х, 10 классах, с особенностями адаптационного периода; рекомендовать педагогам соблюдать требования к адаптационному периоду; ответить на интересующие учителей вопросы по организации адаптационного периода

Обеспеченность учебниками 1А,Б – 100%; 5А – 99%; 5Б – 99,9%; 10А – 75% (немецкий язык – 6 человек, физика – 4 человека, геометрия – 4 человека…)

Посещение родительских собраний в 1А,Б, 5А,Б, 10А классах Цели: познакомить родителей с особенностями адаптационного периода; ознакомить родителей учащихся 1А,Б классов с кружками и секциями внеурочной деятельности в рамках ФГОС; провести анкетирование «Уровень адаптации учащихся»; ответить на вопросы родителей

Посещение родительских собраний в 1А,Б, 5А,Б, 10А классах Итоги анкетирования в 5Б классе: 1.Легко даются: математика – 8 ч-к; литература – 5; русский язык – 4; история – 2; природоведение – 2; обществознание – 1

Итоги анкетирования в 5Б классе: 2.Дети испытывают затруднения в изучении: английского языка – 6 ч-к; русского языка – 3 ч-ка; французского языка – 2 ч-ка; математики – 2 ч-ка

Итоги анкетирования в 5Б классе: 3.Какая помощь нужна Вашему ребёнку? внимание со стороны учителя; индивидуальные занятия с учащимися; спрашивать каждый урок

Итоги анкетирования в 5Б классе: 4.Ваш ребёнок ходит в школу с удовольствием или с неохотой? с удовольствием – 8 ч-к; ещё не поняли – 1 ч-к; по-разному – 1 ч-к

Адаптационный период первоклассников

Посещение уроков Посещённые уроки в 1А,Б классах показали, что учебные занятия проводятся в соответствии с требованиями к урокам адаптационного периода. Уроки соответствуют психологическим и возрастным особенностям учащихся. Учителя 1А класса Дубровина Л.Н., 1Б класса Климова Е.В. осуществляют личностно ориентированное обучение, применяют индивидуальный подход, широко используют различные приёмы, методы работы со школьниками. На уроках педагогами соблюдаются принципы здоровьесбережения Проведение двух физминуток позволяет детям отдохнуть, снять усталость. Педагоги чередуют упражнения для кистей рук, гимнастику для глаз, упражнения для мышц плечевого пояса, спины и ног. Применяются элементы проблемного обучения, что способствует осознанию учащимися их успеха. Каждый урок заканчивается подведением итогов. Чему научились? Что узнали? Что понравилось? Педагоги доброжелательны в общении с детьми, уроки проходят на высоком эмоциональном уровне, высоком уровне духовного общения.

Проверка классного журнала Классные руководители: нет Ф.И.О. учителя, не заполнен листок здоровья, сведения о родителях заполнены частично; безотметочное оценивание

Слово классным руководителям…

Адаптационный период пятиклассников

Совместное заседание МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, точных наук «Преемственность в обучении» было проведено г.; выступили педагоги начальной школы, учителя математики, русского языка и литературы по вопросам преемственности в обучении, задали друг другу интересующие их вопросы; особенно интересными и полезными были выступления Пехенькиной С.В., Паньковой Т.Н.

Классный час в 5Б «Давайте познакомимся» Классный час в 5Б «Давайте познакомимся» был проведён интересно: выступили первый учитель Пехенькина С.В., классный руководитель Триколе О.В., педагог-психолог Третьякова С.В., заместитель директора по УВР Новичкова С.П., затем школьники представили образ идеального учителя, педагоги – образ идеального ученика. Жаль только, что на этом мероприятии не присутствовали те учителя- предметники, которые преподают в этом классе.

Посещение уроков Посещённые уроки математики в 5А классе (Панькова Т.Н.), английского языка в 5А классе (Лебедева С.В.), русского языка в 5Б классе (Пехенькина С.В.) показали, что уроки проводятся в соответствии с требованиями к урокам адаптационного периода. Учителя-предметники широко используют на уроках ИКТ-технологии, игровые технологии. Применяются элементы проблемного обучения, что способствует осознанию учащимися их успеха. Каждый урок заканчивается подведением итогов, рефлексией. Педагоги доброжелательны в общении с детьми, уроки проходят на высоком эмоциональном уровне.

Проверка классных журналов Классные руководители: не заполнены сведения о занятиях в кружках; нет номера личного дела (5А); в 5Б – неаккуратное ведение листа «Общие сведения об обучающихся»; есть в 5А классе листы классного руководителя с напоминанием о щадящем оценивании во время адаптационного периода безотметочное оценивание

Проверка дневников В дневниках учащихся 5А,Б классов заполнены все разделы, замечания классного руководителя корректны, есть расписание уроков, звонков, фамилии, имена, отчества преподавателей, есть записи о пропусках уроков, опозданиях учащихся, помещена информация о конкурсах и олимпиадах различного уровня, о проведении родительского собрания. Дневники классными руководителями проверяются регулярно, систематически выставляются отметки. Наряду с этим отмечено неаккуратное ведение дневника некоторыми учащимися, контроль со стороны родителей нескольких учащихся не осуществляется.

Проверка техники чтения 5А класс

Проверка техники чтения 5Б класс

Результаты административного среза по математике:

Проверка тетрадей для контрольных работ Были проверены тетради для контрольных работ по математике. Тетради проверяются регулярно. Единый орфографический режим соблюдается. Работа над ошибками не проводится.

Результаты административного среза по математике: Типичные ошибки: Краткая запись задачи (8 школьников из 36); Умножение и деление (7 человек из 36);

Слово классным руководителям…

Адаптационный период десятиклассников

Посещение уроков Посещённые в 10А классе уроки химии (Носова Е.А.), физики (Зубова О.В.) показали, что уроки проводятся в соответствии с требованиями к урокам адаптационного периода. Учителя- предметники широко используют на уроках ИКТ-технологии, методы частично-поискового, проблемного обучения. Каждый урок заканчивается подведением итогов, рефлексией. Педагоги доброжелательны в общении с детьми, уроки проходят на высоком эмоциональном уровне, высоком уровне духовного общения. Вместе с тем следует отметить, что педагоги нерегулярно проводят физминутки в соответствии с требованиями СаНПина.

Результаты административного среза по математике

Результаты административного среза по математике: абсолютная успеваемость – 75,9%; качественная успеваемость – 23,3% «2»: Быкова Е., Горбунова Д., Танкова К., Трисеев О., Тыркало П., Курочкина Е., Дрегер И.

Проверка дневников В дневниках учащихся 10А класса заполнены все разделы, замечания классного руководителя корректны, есть расписание уроков, звонков, фамилии, имена, отчества преподавателей. Дневники классным руководителем проверяются регулярно, систематически выставляются отметки. Наряду с этим отмечено отсутствие записей классного руководителя о пропусках уроков, опозданиях учащихся, неаккуратное ведение дневника некоторыми учащимися, контроль со стороны родителей нескольких учащихся не осуществляется (Сайдуллаев Данил, Хайхароева Милана).

Проверка классных журналов Щадящее оценивание у всех педагогов

Проверка тетрадей для контрольных работ Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике, физике. Тетради проверяются регулярно. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками.

Слово классному руководителю…

Слово педагогу-психологу…

Рекомендации: классным руководителям 1А,Б классов, Дубровиной Л.Н., Климовой Е.В., 5А,Б классов Паньковой Т.Н., Триколе О.В., 10А класса Бессмертных Е.А. посетить уроки в своём классе для ознакомления с системой работы и выработки единства требований учителями-предметниками. учителям-предметникам: совершенствовать методику организации различных типов урока; использовать разнообразные методы организации учебной деятельности учащихся на уроке с целью активизации, повышения их познавательной активности; в старших классах регулярно проводить физминутки в соответствии с требованиями СаНПина.