Опыт взаимодействия учебного заведения и бизнеса в организации исследований и консалтинга Татьяна Урманова Декан Департамента МВА Международная Академия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО «N» Выдающиеся Выдающиеся идеи для Выдающихся людей.
Advertisements

ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Некоммерческий фонд «Виктория». «Мы предлагаем эффективный способ поддержки и развития малого и среднего бизнеса в России, повышения его конкурентоспособности»
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Центр консалтинга. реальные возможности личностного и профессионального развития, полезная коммуникация в дружеской атмосфере, актуальные тренинги, мастер.
«СРДФ ТехИнновации» ПОДДЕРЖКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИЙ С.А. ЕГОРОВ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Корпоративная стратегия и регулирование Методика сбалансированных показателей.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Транксрипт:

Опыт взаимодействия учебного заведения и бизнеса в организации исследований и консалтинга Татьяна Урманова Декан Департамента МВА Международная Академия Бизнеса

Формы взаимодействия 1. Консультирование 2. Тренинги и корпоративные университеты 3. Контрактные исследования 4. Мероприятия по поддержке бизнеса 5. Передача интеллектуальной собственности и технологий 6. Организация совместных дискуссий, круглых столов и встреч 7. Совместное участие бизнеса и образовательных учреждений в национальных и государственных программах

Преимущества для бизнеса от взаимодействия с вузами в области исследований и консалтинга 1. Доступ к новым идеям и технологиям через международные научные исследования и передовой опыт 2. Доступ к новым партнерам и связям – «сети» 3. Возможность обрести знания и навыки по более широкому кругу вопросов и посредством большего выбора интеллектуального опыта 4. Затраты на исследования и консалтинг, проводимые вузом, ниже чем в специализированных агентствах 5. Возможность находить и нанимать наиболее талантливых и ярких молодых сотрудников 6. Доступ к специализированному консалтингу

Преимущества для учебного заведения от взаимодействия с бизнесом в области исследований и консалтинга 1. Обеспечение соответствия предлагаемых образовательных услуг реальным потребностям рынка 2. Ученые могут найти актуальные, важные и интересные для бизнеса темы и проблематики научных исследований 3. Компании могут выступать в качестве внешних экспертов для научных исследований, таким образом, повышая качество и полноту исследования 4. Исследования имеют значимое прикладное значение 5. Преподавательский состав получает практический опыт, позволяющий улучшать академические методы, учебные материалы и использовать актуальные кейсы и примеры 6. Получение финансовой поддержки для образовательных и исследовательских целей 7. Повышение возможностей трудоустройства студентов и слушателей 8. Возможности консалтинга 9. Повышение имиджа и престижа вуза как практически ориентированного

Опыт совместных проектов в МАБе Корпоративные программы: BI Group, КазЦинк Разработка кастомизированной программы на основе исследования потребностей компании и согласования учебного плана с руководством заказчика Разработка кейсов на основе практических проблем, существующих в компании Определение диссертационных тематик и целей исследования в соответствии с потребностями компании Мониторинг внедрения результатов исследовательских проектов и изменений в компании

Опыт совместных проектов в МАБе Консалтинговые проекты: Сопровождение занятий элементами индивидуального консалтинга Контрактный консалтинг Экспертная оценка проектов Консалтинг start-up бизнеса Рекомендации компаниям по поиску персонала Рекомендации компаниям по организации тренингов и привлечению профессиональных тренеров и преподавателям

Опыт совместных проектов в МАБе Исследования и оценка психологического портрета слушателей: Профайл-Консалт Оценка психологического портрета слушателей «на входе» Оценка психологического портрета, управленческих навыков и умений слушателей «на выходе» Мониторинг и анализ изменений портрета слушателя на основе полученных результатов Предоставление (при необходимости) работодателям полученных результатов исследований Оценка профессиональных компетенций слушателей на соответствие занимаемым позициям (по запросу компаний)

Совместные исследовательские проекты с организациями: efmd исследование «Corporate Recruiters Survey» Исследование востребованности выпускников МВА работодателями: Сектора экономики Профиль компаний Позиции слушателей программ МВА в компаниях Функциональные области компаний и т.д. Опыт совместных проектов в МАБе

Исследование «Corporate Recruiters Survey»: пример Функциональные области на которые работодатели планируют нанимать выпускников МВА Number of respondents Percentages of respondents Учет26425% Консалтинг27426% Развитие бизнеса34532% Инвестиционный банкинг18718% Финансы45843% Общий менеджмент31830% Управление человеческими ресурсами 15715% Информационные технологии16315% Маркетинг и продажи42640% Операции и логистика26625% Другое696%

Исследование «Corporate Recruiters Survey»: пример Функциональные области на которые работодатели планируют нанимать выпускников МВА

Исследование «Corporate Recruiters Survey»: пример Ожидаемые изменения годового уровня заработных плат выпускников МВА нанятых в 2008 году по сравнению с 2007 годом Number of respondents Percentages of respondents Increase above the level of inflation 15320% Increase at the level of inflation 42955% Decrease 91% No change 18424% Total %

Опыт совместных проектов в МАБе Другие проекты и формы взаимодействия Исследования, проводимые слушателями в диссертационных работах Маркетинговый центр Круглые столы и гостевые лекции Помощь выпускников – представителей бизнеса в составлении и пересмотре учебных программ Помощь бизнесу в поиске возможных партнеров

Препятствия для взаимодействия Барьеры со стороны вузов: Сложности с управлением и администрированием подобного сотрудничества. Нет специализированной структуры или центра экспертизы. Незнание со стороны преподавательского состава о том как функционируют компании Возникновение «диалога на разных языках» между образованием и бизнесом Скептическое отношение преподавателей и администрации к идее совместных исследований Вопросы прав интеллектуальной собственности Различия в миссиях и целях между высшим образованием и бизнесом

Препятствия для взаимодействия Барьеры со стороны бизнеса: Оценка значимости исследовательского сотрудничества Вопросы конфиденциальности материалов для исследований и результатов исследования Сложности с интегрированием научного исследования в процесс разработки технологии или продукта Незнание со стороны представителей бизнеса о том как функционируют университеты Временные рамки, в которых работают учебные заведения зачастую не совпадают с режимом, в котором работают предприятия В некоторых случая компаниям не хватает специальных инструментов и процессов для эффективного сотрудничества