Организация образования с использованием дистанционных технологий Дозморова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видеоконференция как способ организации дистанционного учебного взаимодействия НП «Телешкола»
Advertisements

Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Заседание педагогического совета 02 июля 2012 года О внедрении дистанционного обучения студентов в Чебоксарском экономико- технологическом колледже Стальненко.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Организация образования с использованием дистанционных технологий Дозморова Е.В.

Дистанционное образование характеризуется: удаленностью субъектов образовательного процесса и источников информации; технологиями, обеспечивающими взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации; сочетанием on-line или off-line технологиями обучения; ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

Отличие дистанционного образования от обучения повышение познавательной активности обучающегося за счет специально организованной подачи материала; обеспечение возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося; постоянно поддерживаемая обратная связь; организация возможностей общения и взаимодействия обучающихся в процессе совместной творческой деятельности.

Задачи системы ДО 1. Организационно- управленческие задачи: формирование и обеспечение взаимодействия подсистем ДО, решение вопросов правового и финансового обеспечения деятельности системы, набор обучающихся, организация процесса обучения и пр.

2. Контентные (формирование контента для системы ДО – отбор, создание и корректировка учебных курсов, ориентированных на стандарты общего образования).

3. Методические (подготовка педагогов к работе в системе ДО, методическое сопровождение, выработка методических рекомендаций по организации изучения, закрепления и контроля знаний);

4. Образовательные (организация обучения и сопровождения обучающихся в системе ДО, в т.ч. определение индивидуального образовательного маршрута, подбор оптимального режима обучения, сроков обучения, накопление данных индивидуальной диагностики – промежуточной и итоговой – по каждому обучающемуся и пр.)

5. Инженерно-технические (создание технической среды ДО, администрирование программно- технических средств, обеспечение работоспособности телекоммуникационной системы, сервера и т.п.).

Актуален вопрос содержательных сетевых ресурсов, позволяющих школе решать образовательные задачи на качественно новом уровне.

Решение контентных задач ДО ресурс Некоммерческого партнёрства «Телешкола» первое аккредитованное и лицензированное общеобразовательное учреждение, использующее в полном объёме технологии дистанционного обучения и имеющее право выдачи документа о среднем (полном) общем образовании государственного образца (свидетельство об аккредитации ГА , лицензия Департамента образования города Москвы регистрационный ).

Комплексная система дистанционного обучения Интернет-школа «Просвещение» Полный комплект учебных курсов по всем предметам Федерального базисного учебного плана за 10–11 класс. Каждый курс это совокупность Интернет-уроков, содержащих: лекционные текстовые материалы, насыщенные мультимедиа- объектами (интерактивными таблицами, картами, глоссариями, иллюстрациями) банки тестов и упражнений разной сложности, в том числе для подготовки к ЕГЭ творческие задания, домашние и контрольные работы On-line тренажер для подготовки к сдаче ЕГЭ по 9 предметам - составлен из материалов ЕГЭ прошлых лет. Тренажеры содержат репетиционные версии ЕГЭ, что позволяет учащимся развить навык сдачи экзамена в тестовом режиме. Части «А» и «B» проверяются системой, задания в части «С» оцениваются учителем. Тренажеры Интернет-школы используются для подготовки к сдаче выпускных экзаменов в школе, а также для подготовки к поступлению в вуз.

Лабораторный практикум удаленного доступа по физике, химии, биологии позволяет познакомить учащихся с опытами по предметам естественнонаучного цикла. Лабораторные работы предполагают осуществление виртуальных экспериментов в интерактивном режиме при помощи мультимедийных объектов колб, спиртовок, микроскопов и т.д. Выполняя действия с объектами на экране, учащиеся приходят к определенному познавательному результату. Программа всех учебных курсов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Учебный процесс в Интернет-школе организуется с методическим и педагогическим сопровождением со стороны сетевых преподавателей, педагогов- кураторов. Их деятельность реализуется через следующие элементы: система коммуникаций между участниками учебного процесса личные сообщения и внутренние форумы система контроля учебной деятельности и учета успеваемости электронный журнал, сходный по формату с обычным классным журналом комплексная система оценивания учебных достижений, включающая on-line и off-line компоненты. комплексная система оценивания

Система оценивания в Интернет- школе Полная объективизация достигается при online-оценивании тестов в уроках в рубриках «Проверь себя», «Готовимся к ЕГЭ», а также тестовых блоков тематических контрольных работ и практической части лабораторных работ удаленного доступа. Индивидуальные особенности учащихся находят свое отражение при оценивании работ сетевым преподавателем в режиме offline. В режиме offline оцениваются следующие виды работ: ответы на проблемно-развивающие вопросы и эвристические задания в уроках, задания с открытыми ответами в контрольных работах, домашние задания, аналитическая часть лабораторных работ удаленного доступа, творческие работы и проекты.

Особо существенной является педагогическая возможность, предусмотренная системой, создание ситуации успешности для каждого учащегося. В условиях дистанционного образования в Интернет-школе это достигается путем предоставления учащемуся права осваивать урок заново с условием трехступенчатой ротации тестовых заданий.

Родитель ученика получает доступ ко всей информации, относящейся только к своему ребенку: электронному журналу и форумам с участниками образовательного процесса. Родителю доступна система сообщений, форумы по курсу и по уроку, общешкольный форум.

Как использовать ресурс Интернет-школы? Заимствовать элементы Интернет-уроков для построения собственных уроков Использовать тестовую базу, задания и контрольные работы, заложенные в Интернет-уроках, для мониторинга успеваемости, а также в качестве домашних заданий Готовить своих учеников к сдаче ЕГЭ с помощью специальных тренажеров, построенных на основе контрольно-измерительных материалов прошлых лет Давать учащимся отдельные темы для самостоятельного изучения «Подтягивать» до общего уровня отстающих или пропустивших занятия учеников, не тратя много личного времени Организовать виртуальные ролевые игры по предмету Обеспечить дифференцированный подход к преподаванию: от прохождения государственного обязательного минимума до глубоких исследований по той или иной теме. Одни разделы дисциплины учащиеся могут изучать в компьютерном классе, другие в традиционной форме. Этот подход актуален для программ профильного обучения.

Работа с сетевым ресурсом Интернет-школы может вестись несколькими способами: в обычном классе, с использованием одного компьютера, мультимедиа- проектора и экрана в компьютерном классе, когда каждый учащийся занимается за отдельным компьютером в компьютерном классе, когда учащиеся работают в малых группах

Минимальные системные требования, предъявляемые к аппаратной составляющей: процессор Intel Pentium 4 и выше от 2.2 GGz; оперативная память от 256 Мb; место на жестком диске не актуально, поскольку вся работа через веб-интерфейс; видеокарта от 128 Mb RAM; наличие видеокамеры для общения; сетевая карта 10/100 Mb; минимальная пропускная способность сети 512/256 Kb/s; клавиатура, мышь, монитор, микрофон, колонки или наушники для воспроизведения звука.

Минимальные требования, предъявляемые к программной части: Windows XP и выше; браузер Mozilla Firefox 3.5 и выше, Opera 9 и выше, Internet Explorer 7 и выше; Adobe Flash Player 10 и выше; Adobe ShockWave Player 11+; пакет MSOffice 2003 и выше (для просмотра прикреплённых материалов к видеоконференции); проигрыватель мультимедиафайлов (нет ограничений) (для просмотра прикреплённых материалов к видеоконференции).

1 модель предполагает наличие сетевого педагога не в образовательном учреждении, в котором обучаются учащиеся дистанционно, а, например, в центре дистанционного образования муниципалитета. В данном случае в образовательном учреждении необходим тьютор, который выполняет функции организатора. 2 модель предполагает, что функции сетевого педагога и тьютора выполняют педагоги, непосредственно работающие в образовательном учреждении, в котором обучаются учащиеся дистанционно.

Департамент общего образования Томской области ТОИПКРО Сетевые педагогиРуководитель центра Специалист сопровождения - тьютор Классный руководитель Директор ОУ – руководитель первого уровня ТГУ Заместитель директора ОУ – руководитель второго уровня Ответственный за информатизацию Муниципальный Центр ДО

Департамент общего образования Томской области ТОИПКРО Сетевые педагоги Ответственный за ДО Специалист сопровождения - тьютор Классный руководитель Директор ОУ – руководитель первого уровня ТГУ Заместитель директора ОУ – руководитель второго уровня Ответственный за информатизацию Муниципальный орган образования

Организация и управление дистанционным образованием через Центр ДО руководитель Центра дистанционного образования муниципалитета (при РМЦ) : организация деятельности подразделения, взаимодействие его с ТОИПКРО и структурами ОУ (классные руководители, тьюторы- специалисты службы сопровождения); сетевые педагоги (количество педагогов определяет выбор курсов дистанционного образования); инженерно-технический работник обеспечивает программно-техническую поддержку образовательного процесса, обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования системы, консультирование обучающихся и педагогов по вопросам работы их домашних компьютеров.

Документация в центре ДО индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты обучающихся; расписание учебных занятий и график текущего контроля знаний учащихся; списки сетевых педагогов с их учебной нагрузкой по конкретным учащимся; учебно-тематическое планирование педагогов; журналы, в которых фиксируется учебная деятельность учащихся (посещаемость и успеваемость); перечень используемых информационных материалов по каждой образовательной программе и иная документация, необходимая для организации, и контроля образовательного процесса.

Необходимая документация договор с родителями или законными представителями обучающегося, регулирующий отношения сторон при организации обучения с использованием технологий дистанционного обучения; индивидуальный (групповой) учебный план, согласованный с родителями или законными представителями обучающегося; индивидуальный (групповой) учебный график (расписание занятий), согласованный с родителями или законными представителями обучающегося; закрепление тьюторов за обучающимся с указанием объема учебной нагрузки (на основании учебного плана); классные журналы – соответствующие записи в общем журнале класса с пометкой «в дистанционных формах»; тематическое планирование педагогов, составленное по форме, разработанной в ОУ и соответствующей специфике дистанционного обучения; планирование текущего контроля знаний и анализа результатов обучения, аналитические материалы; планирование социально-педагогической диагностики и материалы ее анализа.