Н Г Т У Институт социальной реабилитации онлайн-совещание «Механизмы адаптации в вузах студентов- инвалидов: ресурсы сетевого взаимодействия» Возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт социальной реабилитации ИСР организован в 1993 году В составе института 6 кафедр Общая численность студентов – 300 человек 164 штатных сотрудника.
Advertisements

Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Направление работы Мероприятия Материально – техническая база Освоение и тестирование нового оборудования и вычислительной техники Ввод в эксплуатацию.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
LOGO Непрерывное профессиональное образование инвалидов НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ _____________________________________ ____ Окружной учебно-методический.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Проект TEMPUS-4 Проект TEMPUS-4 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ К РАБОТЕ С ГЕТЕРОГЕННЫМИ ГРУППАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
Транксрипт:

Н Г Т У Институт социальной реабилитации онлайн-совещание «Механизмы адаптации в вузах студентов- инвалидов: ресурсы сетевого взаимодействия» Возможности сетевого межвузовского взаимодействия в развитии безбарьерной вузовской среды

Коротко об университете

В ИСР НГТУ обучаются 330 студентов с ограничениями здоровья, имеющие инвалидность I, II и III группы. В условиях Университетского комплекса реализуется система непрерывной трехуровневой профессиональной подготовки студентов из числа инвалидов по образовательным программам высшего, среднего и начального профессионального образования.

География проживания студентов инвалидов охватывает такие регионы РФ как Сибирский, Дальневосточный, Уральский федеральные округа.

Для маломобильных инвалидов осуществляется набор на заочное отделение с дистанционной формой обучения, с применением цифровых компьютерных технологии. В настоящий момент на заочном отделении обучается 30 студентов. гибкий график учебного процесса, привязанный к ограниченному количеству контрольных точек, возможность обучаться по индивидуальной схеме. возможность постоянного контакта с преподавателем (тьютором), оперативного обсуждения с ним возникающих вопросов, как правило, при помощи средств телекоммуникаций ; Учебный форум для организации дискуссий, совместной работы над проектами и других видов групповых работ в ходе изучения курса и в любой момент (при этом кибергруппа может состоять как из компактно проживающих в одной местности студентов, так и быть распределенной) постоянный контакт с методистом- куратором, возможность оперативного обсуждения с ним возникающих вопросов, как правило, при помощи средств телекоммуникаций (обычно от 2 и более обращений в день, включая выходные дни); Обучение студентов с ограниченной подвижностью, заболеваниями не позволяющими выезжать из дома на длительное время или регулярно отлучаться из дома(Например: нервно-психические патологии, декомпенсированный сахарный диабет).

На уровне высшего профессионального образования лица с ограниченными возможностями здоровья принимаются на все специальности инженерно-технического и социально-гуманитарного профиля. Обучение ведется как в отдельных группах, так и в общем потоке. Десять специальностей на уровне СПО и три на уровне НПО по техническому, декоративно-прикладному и социальному направлениям целенаправленно открыты по просьбам регионов и родителей.

Сопровождение учебного процесса коммуникативное сопровождение Профессиональный сурдоперевод Преподаватели, владеющие основами жестового языка Занятия с сурдопедагогом по развитию речи Радиокласс Слухопротезирование Постоянно действующая система обучения преподавателей средствам коммуникации с глухими студентами лаборатория сурдоперевода лаборатория слуха и речи лаборатория информационных технологий кафедра информатики IT-сопровождение Подготовка раздаточного материала Подготовка цифровых фото- и видеоматериалов Разработка компьютерных версий курсов Разработка универсальных программ оболочек для формирования справочников и тестов Содействие преподавателям (не-специалистам в IT) в использовании информационных технологий и ресурсов Интернета Обучение сотрудников института эффективному использованию вычислительной техники и ресурсов Интернета

Успешное освоение программ профессионального образования невозможно без психолого-педагогического и социально- реабилитационного сопровождения, которое включает медицинские, психологические, сурдопедагогические мероприятия. На постоянной основе проводятся семинары, конференции, мастерклассы; посвященные проблемам сохранения здоровья и реабилитации инвалидов.

Сетевые проекты

Pen-International Цель данного проекта – создать единое образовательное пространство на общефедеральном уровне на территории РФ, позволяющее обучать людей с ограниченными физическими возможностями с применением новых образовательных технологий.

Pen-Russia Pen-China Japan National-Tsukuba University of Technology (N-TUT) Tianjin Technical College for the Deaf of TUT Beijing Union University (BUU) Changchun University (CU) Zhongzhou University (ZU) МГТУ им. Э.Н. Баумана НГТУ ЧелГУ ВГУ ТИСБИ College of St. Benilde Philippines Czech Republic Charles University Thailand Ratchasuda College USA Международный проект PEN-INTERNATIONAL

Парадигма Pen-International заключается в том, что техническое и профессиональное образование должно готовить студента к тому, чтобы «зарабатывать на жизнь и жить достойной жизнью» Программа PEN-Russia является хорошим стимулом для развития профессионального образования людей с ограниченными возможностями в НГТУ Международная сеть образования третьей ступени (PEN-International) –первое такого рода международное сотрудничество колледжей и университетов, которое служит образовательным нуждам глухих и слабослышащих студентов. Подготовка преподавателей, телекоммуникации, интернет, информационные и образовательные технологии используются для: Усовершенствование процесса и методов обучения студентов Расширение применений инновационных технологий в обучении студентов Улучшение профессиональных возможностей для глухих и слабослышащих

Международный проект T E M P U S Цель проекта: создание образовательной сети, которая позволит широко распространить опыт по обеспечению доступности образования для молодежи с ограниченными возможностями; выработка направлений региональной и национальной политики в области инклюзивного (включенного) образования.

Мероприятия в рамках сетевого взаимодействия Мастерклассы для преподавателей, лекции в подшефных школах, телеконференции с Российскими и зарубежными партнерами, курсы повышения квалификации, научно- исследовательская работа Проф. Жак Саго INS HEA (Франция 2010 г), семинар о проблемах инклюзивного образования

Развитие сети учебных центров на базе университетов участников проекта, аккумулирующих опыт профессионального образования инвалидов с нарушением слуха Формы деятельности Семинары, конференции, издание литературы Internet портал, форум, виртуальные конференции, Виртуальные консультации специалистов Выездные мастер-классы, курсы повышения квалификации, Олимпиады для студентов и школьников Аналитическая деятельность, Статистические исследования Анализ потребностей в проф. Образовании в регионе Анализ рынка труда исследование факторов, Оказывающих влияние на успешность обучения Участие в научных исследованиях Концепция образовательного стандарта (по заказу федерального Агентства по образованию) Инклюзия в образовании Инвалидов Инновации в образовании ЛОВЗ (региональные программы)

Геннадий И.Р. – профессор, д.т.н., первый проректор НГТУ выступает с лекцией о современных нано технологиях в школе для глухих детей

Пустовой Н.В. – профессор, д.т.н., ректор НГТУ в школе для незрячих детей

Ежегодно проводятся региональные предметные олимпиады для школьников специальных коррекционных школ по математике, русскому языку, истории, физике, информатике