ПОРТРЕТ 8Б КЛАССА ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОДНОКЛАССНИКАМИ И ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пример практического применения экспериментальных разработок. Успеваемость и результаты тестирования 5 «А» класса. Классный руководитель –
Advertisements

«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
Виды темпераментов. темперамент – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека,
554321Темперамент и выбор профессииТЕМПЕРАМЕНТ 1 Холерик 3 Меланхолик 4 Флегматик 2 Сангвиник.
Темпераменты. Темпераменты - Темперамент: определение из словаря Ефремовой 1) Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой.
Влияние темперамента на выбор профессии. Цели Познакомиться с различными определениями темперамента; Познакомиться с различными определениями темперамента;
«Формирование личности в подростковом возрасте «Формирование личности в подростковом возрасте» НОУ Выполнила: Образцова Юля 10 класс Руководитель: Гончарова.
Ученика 7 класса «А» школы 574 Козловского Ивана Научный руководитель: Вечерина Н. И. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Александр 1999 года рождения Александр - очень активный мальчик, подвижный, легко вступает в контакт. Любит во всем быть лидером. Саша с удовольствием.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Транксрипт:

ПОРТРЕТ 8Б КЛАССА ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОДНОКЛАССНИКАМИ И ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Тип 1. «Индивидуалистический» Подросток воспринимает коллектив как помеху своей учебной деятельности или относится к одноклассникам нейтрально. Одноклассники для такого подростка не представляют какой-то самостоятельной ценности, он предпочитает уклоняться от совместной деятельности и предпочитает индивидуальную работу с ограниченными контактами.

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Тип 2. «Прагматический» Подросток воспринимает группу как «средство» для достижения тех или иных личных целей. Одноклассники им оцениваются с точки зрения «полезности», отдается предпочтение более знающим и успешным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы, стать источником информации.

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Тип 3. «Коллективисткий» Подросток воспринимает группу одноклассников как лично значимую ценность, он заинтересован в успехах каждого и группы в целом. Такой подросток испытывает потребность в коллективных формах работы и стремится внести свой вклад в общее дело.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В 8Б КЛАССЕ суммарные коэффициенты Максимально возможное значение по каждому типу отношений– 14,0

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В 8Б КЛАССЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ И ОДНОКЛАССНИКАМ Общее отношение каждого учащегося 8Б класса к учебе в школе ЦО 1862 и к характеру взаимодействия с одноклассниками и учителями оценивалось как суммарный балл опросника по формуле: ПА + МД + (– Т) + (– Г) где: ПА – балл по шкале ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МД – балл по шкале МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ Т – балл по шкале ТРЕВОЖНОСТЬ Г – балл по шкале ГНЕВ Суммарный балл мотивации учения и отношения к учебе может таким образом находиться в интервале от – 60 до + 60.

Выделяются следующие уровни общего отношения к учению: I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ и МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ и положительным эмоциональным отношением к обстановке в школе и взаимоотношениям с окружающими (45 – 60 баллов); II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учебе, соответствующее социально- возрастному нормативу (29 – 44 баллов); III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией и сниженным эмоциональным отношением к учебе (13 – 28 баллов); IV уровень – сниженная общая мотивация к обучению, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учебе в этой школе и классе (– 2 – +12 баллов); V уровень – резко отрицательное отношение к учебе в этой школе и в этом классе (от – 3 до – 60 баллов)

По результатам анкетирования 8Б класса (15 человек) была получена следующая картина: (средние значения по группе)

Познавательная активность

Мотивация достижения

Тревожность

Гнев

Суммарный балл

СУММАРНЫЙ БАЛЛ для 8Б класса среднее значение коэффициента Сб = 25,5 баллов – III уровень - средний уровень отношения с несколько сниженной познавательной мотивацией и сниженным эмоциональным отношением к учебе – этот не самый лучший результат получился не столько из-за негативного влияния ТРЕВОЖНОСТИ и ГНЕВА, а сколько из-за недостаточной ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (низ «высокой» нормы) и МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ

Ведущий темперамент и типы Характера 8Б класса (n=15)

сангвиник Легко контролирует свои эмоции, легко переключается с одного вида деятельности на другой, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. В работе быстр и ловок, вынослив, утомление незаметно, обычно спокоен и бодр, энергичен, продуктивен. К работе относится с интересом, способен выполнять ответственные работы и поручения, может делать одновременно несколько дел. Производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах. Работает гораздо быстрее флегматика и меланхолика. Больше склонен к решению тактических задач, что не исключает способностей стратега. Недостатки: стремление к лидерству может перерасти в потребность подчинять себе других людей. Оптимизм, жизнерадостность может перейти в зубоскальство и тягу к развлечениям. Может оставлять дела незаконченными, зачастую принимает необдуманные решения. Терпение и внимание сангвиника неустойчиво, склонен «скользить по поверхности», обходить трудности.

холерик Отличается большой активностью и работоспособностью, энергичностью своих проявлений, инициативен, нетерпелив. Люди такого типа могут работать «запоем», с большим подъемом, преодолевая любые затруднения. Холерик обладает быстрой возбудимостью и большой силой чувств, имеет высокую склонность к лидерству, приспосабливая окружающий мир под себя, перестраивая его. Быстро переключается с одной работы на другую, схватывает информацию на лету, быстро ее перерабатывает и запоминает. В критические моменты (авралы) может работать долго и неудержимо. Недостатки: быстрая смена настроений, вспыльчивость, эмоциональные срывы до агрессивных проявлений. Особенно его угнетает необходимость сдерживать свои чувства и чрезмерную активность. И эта его излишняя поспешность, опрометчивость решений, самоуверенность и обидчивость может мешать в работе, в доведении его проектов до конца.

меланхолик Отзывчив, всегда готов прийти на помощь другу, постоянен в дружбе, верен чувству долга, глубоко впечатлителен. В привычной, спокойной обстановке работает продуктивно, отличный работник, когда для этого созданы необходимые условия, имеются точные инструкции, а его самого поощряют и поддерживают. Чувствует себя более уверенно, подчиняясь правилам и авторитетам. Благодаря большой чувствительности нервной системы, острой восприимчивости окружающего мира меланхолики сильны в литературе и искусстве, хорошо реализуются в социальных профессиях. Кроме того, преимущества этого темперамента проявляется в профессиях, требующих большого внимания в условиях принудительного ритма труда – переводчик-синхронист, авиадиспетчер и т.п. Недостатки : низкий уровень психической активности, быстрая утомляемость, нерешительность, робость, склонность к замкнутости, пассивен, обидчив. Трудно привыкает к новой обстановке, тяжело переживает трудности жизни. Теряется, опускает руки, и в такие моменты очень нуждается в сочувствии и поддержке окружающих. Может выдерживать лишь небольшие и кратковременные напряжения, болезненно реагирует на критические замечания. С большим трудом овладевает новыми знаниями, быстро их забывает. То, что сметет с пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сангвиник, – как правило, становится препятствием для меланхолика.

Типы характера учащихся 8б класса (n=15) количество человек по типам характера

Тип-11 Характерологические проявления. Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности. Обратить внимание: следует поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Любит быть «на коне». Удерживать от зазнайства – в этом случае можно допускать коллективную критику. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень.

Тип-12 Характерологические проявления. Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен. Обратить внимание: это Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.

Тип-30 Характерологические проявления. Гордый, стремится к первен­ству, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат. Обратить внимание: Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.

Тип-3 Характерологические проявления. Активный, имеет хорошо развитые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес. Обратить внимание: Основная тактика при взаимодействии с ним подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения и т.п.).

Тип-13 Характерологические проявления. Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования. Обратить внимание: Цель старшего держать такого подростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.

Тип-14 Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству..Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем. Обратить внимание: Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.

Тип-15 Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. Обратить внимание: Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.

Тип-17 Характерологические проявления. Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи. Обратить внимание: Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний).

Тип-23 Характерологические проявления. Очень пассивно- безразличный. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко- требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен. Обратить внимание: Создать у подростка ощущение, что он интересен классному руководителю (воспитателю, тренеру и т.д.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т.п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).

ВЫВОДЫ Темперамент не исправишь – это свойство нервной системы. Но можно «работать» с негативными чертами своего характера, так как от этого зависит то, что называется психологическим климатом как в классе, так и в будущем – в рабочем коллективе. От этого зависит ваше эмоциональное отношение к учебе в этом классе и в этой школе, которое, как мы теперь понимаем, влияет в конечном итоге на продуктивность учебы и ваши успехи в учебной деятельности.