Фестиваль успеха Выступление 23. 04. 2012 Чистякова О.Е. МОУ СОШ 13 им. Р.А. Наумова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Advertisements

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Фестиваль успеха Выступление Чистякова О.Е. МОУ СОШ 13 им. Р.А. Наумова

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

Критерии результативности урока: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся).

Критерии результативности урока:. 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Базовые образовательные технологии: ИКТ-компетентность учителя начальных классов Наличие общих представлений в сфере ИКТ Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Владение интерфейсом операционной системы Наличие общих представлений в сфере мультимедиа Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по математике и рабочих документов Владение техникой подготовки графических иллюстраций на основе растровой графики Владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями Владение основами технологии построения web- сайтов

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю: Эффективно организовать учебный процесс Представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др) Представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.) Автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий Осуществить уровневую и профильную дифференциацию Индивидуализировать обучение Увеличить объем полученной информации Формировать информационную культуру, в том числе, обучать учащихся находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире Организовать внеклассную учебную работу Предоставить возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы Получить доступ к глобальным Интернет ресурсам

Ведение документации Это составление рабочих программ по всем предметам начального обучения; создание методических копилок: «Классные часы», «Методические материалы по предметам», «Контрольные, проверочные работы и тесты» и мониторинг контроля и оценивания уровня достижений учащихся для улучшения качества образования и результативности обучения. подготовку дидактического материала: печатного варианта индивидуальных заданий для тренировки навыков, организации самостоятельных и контрольных работ, а также наглядных средств обучения. В настоящее время планируется такая форма документации, как электронный журнал (в сети Дневник мы пробовали его запустить 3 года назад)

Сеть Интернет электронные учебники и пособия; электронные энциклопедии и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; видео и аудиотехника; интерактивные карты и атласы.

Вводный урок «Академия младшего школьника»

Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого

Чистякова О.Е. Выступление год

Создание мультимедийных продуктов Чтение: Электронный кроссвордкроссворд Интерактивная игра по сказкам «Крестики-нолики» Видеоролики по литературным произведениям Паустовского. Григ. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: «Безопасный интернет»Безопасный интернет»

Математика Состав числе первого десятка: Тест Интерактивная игра «Подарок маме»«Подарок маме» Окружающий мир Природные зоны России. Тундра: Видеоролик «Тундра»«Тундра» Интерактивная игра «Зона тундры»«Зона тундры» Материалы для сопоставления природных зон (Тундра и Лесная зона) (Тундра и Лесная зона) Электронный кроссворд по теме «Лес» Физкультминутки для глаздля глаз Двигательные физкультминуткифизкультминутки

1класс Грамоты: за выразительное исполнение патриотической песни За 3 место в соревнованиях «Веселые старты» 2 класс Грамоты и дипломы: 1 место в конкурсе строя и песни 3 место в соревнованиях «Веселые старты» 1 место в кроссе памяти Розова 1 место в лыжной эстафете За активное участие в акции «Дерево добра» Наши победы 16

3 класс Грамоты и дипломы: 1 место в кроссе памяти Розова 2 место в конкурсе инсценированной песни 1 место в игре «Светофория» 3 место в смотре строя и песни Благодарственное письмо Деда Мороза Наши победы 17

4 класс Грамоты и дипломы: 1 место в кроссе памяти Розова 1 место в конкурсе «Вперед, мальчишки» Благодарственное письмо от СКЦ «Луч» 1 место в конкурсе «Своя игра» 1 место в конкурсе военной песни Благодарственное письмо Деда Мороза Наши победы 18

Видеть и делать новое очень большое удовольствие. Вольтер