Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Государственный образовательный стандарт общего начального образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Транксрипт:

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 1

Что такое ФГОС / Федеральный государственный стандарт начального общего образования /? ЭТО « совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования ( ООП НОО ) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию » ( статья 7 Закона РФ « Об образовании » ). 2

Главная цель введения ФГОС НОО -- создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. 3

4 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

5

Что является отличительной особенностью нового Стандарта ? Меняется метод обучения ( с объяснительного на деятельностный ); Меняется подход к оценке результатов обучения ( оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты ) Меняется система аттестации учителей ( оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся ); Меняется система аттестации школ ( оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО ). Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться в жизни ( личностный результат ). 6

7 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Цели современного образования в мире : ( Для чего учить ?) Учить, чтобы « научить учиться ». Учить, чтобы « научить зарабатывать на жизнь ». Учить, чтобы « научить организовывать свой быт ». Учить, чтобы « научить общению ». 8

Толерантный (уважающий других, не похожих на него) Цель : кого мы воспитываем ? ценности Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России) идеал 9

Портрет выпускника : дошкольник – начальная школа Портрет выпускника : дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ 10

программы Начальная школа работает по современным образовательным программам, соответствующим основным принципам государственной политики РФ в области образования и требованиям ФГОС : УМК « Школа 2100», УМК « Школа России » 11

Учимся по программе «Школа 2100» Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Главная цель « Школы 2100» научить ребенка самостоятельно учиться ; организовывать свою деятельность ; добывать необходимые знания, анализировать, систематизировать и применять их на практике, ставить перед собой цели и добиваться их ; адекватно оценивать свою деятельность.

УМК « Школа 2100»,

15

Продолжительность уроков в 1 классе 35 минут ( при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 мин.) Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года Не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы ( в феврале ). Домашние задания в первом классе вводятся со второго полугодия учебного года, т. е. с января. ( СанПиН от 3 марта 2011 года ) 16

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Во внеурочную деятельность могут входить : выполнение домашних заданий ( начиная со второго полугодия ), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого - педагогической и коррекционной поддержки ( в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т. д.), индивидуальные и групповые консультации ( в том числе - дистанционные ) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д. На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня, т е. в среднем по 2 часа каждый день. После обеда ребёнок будет посещать кружки, секции, клубы, которые предложит школа, в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями. Школа предоставляет большие возможности для развития детей, обеспечивая реализацию интересов и творческих потребностей обучающихся через школьные кружки и учреждения дополнительного образования : 17

Программы дополнительного образования, реализуемые на базе школы другими ОУ Станция юных техников (СЮТ) Детская юношеско- спортивная школа ДЮСШ Лёгкая атлетика Спортивная школа «Легионер» по изучению боевых искусств Кружок «Радуга талантов» Коллектив современного танца «Лунный свет» Вокально- хоровая студия «Глория» Баскетбол Шашки МБОУ «СОШ 15» Дворец творчества детей и молодёжи ДТДМ Кружок «Мягкая игрушка» Творческое объединение «Уютный дом» Центр развития творчества детей «Гармония» Спортивный клуб «Чистые ключи» самооборона 18

Направление внеурочной деятельности Название программы внеурочной деятельности КлассПреподаватель образовательного учреждения Спортивно- оздоровительное Оздоровительное плавание 1 – 4 Нагорная И.А. Легкоатлетическая гимнастика 1 – 4 Демешко Т.Ю. Юные инспектора движения Пашкова Е.Э. Духовно-нравственное Программа классных часов «Уроки нравственности» 1 – 4 Классные руководители Социальное Полезные привычки. Экскурсии, походы, посещение музеев, театров и др. 1 – 4 Классные руководители Общеинтеллектуальное Малая академия наук (юный исследователь) 1 – 4 Лажкова И.Н. Модель реализации программы внеурочной деятельности в 1 – 4 классах 19

Образовательный процесс осуществляют профессиональные педагоги, высококвалифицированные специалисты

21 Уважаемые родители будущих первоклассников 2012 года! Приём детей в первые классы в 2012 году будет проходить с 1 июня Предварительная запись начнется: 20 апреля по 1 июня – детей, проживающих на закрепленной за МБОУ территории (6а м-н, Байкальск, ул. Ворошилова, 278, 277, 271 кв-л); с 1 июля по 31 августа – приём детей, не проживающих на закрепленной за МБОУ территории (по наличию свободных мест).

22 Список документов, необходимых для записи ребёнка в 1-й класс: заявление одного из родителей или законного представителя ребенка (заполняется на бланке школы); - паспорт одного из родителей ; - свидетельство о рождении ребенка и его копия; - медицинская карта + прививочная карта; - копия медицинского полиса(2 шт.); справка с места жительства - цветное фото 3х4 (1 шт.). -многодетным - копия удостоверения (с подлинником).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! В МБОУ СОШ 15 введена единая школьная форма, соответствующая деловому стилю 23

24 Спортивная форма

25 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.