ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ АВТОРИЗОВАННОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ Исполнительная дирекция МАК ИКТ УМО вузов России по университетскому политехническому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИЗНАНИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СЕРТИФИКАЦИЙ ИКТ-ВЕНДОРОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Исполнительная дирекция.
Advertisements

Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.
Централизованная система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич.
МУЛЬТИВЕНДОРНЫЙ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОНСОРЦИУМ В ОБЛАСТИ ИКТ Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана Коршунов Сергей Валерьевич Филиппович Андрей.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ MICROSOFT И УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Коршунов С.В., к.т.н., доцент, зам. председателя.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей.
ТИПОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент, зав. Лабораторией проблем технического образования МГТУ им.
MULTIVENDOR AND ACADEMIC ICT CONSORTIUM: THE EXPERIENCE IN MULTI-STAKEHOLDER PARTNERSHIP Korshunov Sergey Philippovich Andrey 16 november – 2010 Saint-Petersburg.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент кафедры.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Коломенский Игорь Викторович Комплексное предложение для системы образования Руководитель отдела по работе с образовательными учреждениями Майкрософт Россия.
Транксрипт:

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ АВТОРИЗОВАННОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ Исполнительная дирекция МАК ИКТ УМО вузов России по университетскому политехническому образованию МГТУ им. Н.Э.Баумана Филиппович Андрей Юрьевич 12 апреля 2012 г. Russian Open Source Summit

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ Дефицит кадров: Дефицит кадров: –Нехватка кадров в ИКТ-отрасли –Недостаточная квалификация ИТ-специалистов –Отсутствие затребованных компетенций у сотрудников, потребность в ресертификации и освоении новых технологий Мобильность и конкурентоспособность кадров Мобильность и конкурентоспособность кадров Мотивация к сертификации и непрерывному образованию Мотивация к сертификации и непрерывному образованию Доступность сертификации и непрерывного образования Доступность сертификации и непрерывного образования Сертификация в области СПО Сертификация в области СПО

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ 1. Нехватка ИТ-кадров в отрасли ИТ-специалистов в РФ: 1 млн+ ИКТ-Выпуск : 60К (4%) Сокращение рынка - ?%

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ 2. Недостаточная квалификация ИТ- специалистов SW CMM и CMMI – Популярные ИКТ-стандарты зрелости предприятий People CMM 2-ой уровень зрелости - 2-ой уровень зрелости - обучение сотрудников критическим знаниям, умениям и навыкам Особенности разработки СПО

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ 3. Не хватает нужных ИКТ- компетенций (и опыта) В России и мире: Интеграция и конвергенция авторизованного и академического образования

Внедрение официальных учебных пособий ИТ-компаний в систему ВПО Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия Новая форма грифа УМО: Мультидисциплинарность Ориентация на компетенции Глубина и полнота раскрытия материала Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Поддержка и признание со стороны академического сообщества

Мультивендорный и академический консорциум в области ИКТ (МАК ИКТ) Создание площадки для эффективного взаимодействия между вузами, вендорами, работодателями и государством. Создание площадки для эффективного взаимодействия между вузами, вендорами, работодателями и государством. Внедрение курсов ИКТ-компаний в бакалаврские и магистерские программы вузов. Внедрение курсов ИКТ-компаний в бакалаврские и магистерские программы вузов. Динамичное формирование и реализация дополнительных образовательных программ. Динамичное формирование и реализация дополнительных образовательных программ. Создание системы для гибкого реагирования на потребности рынка труда в сфере подготовки ИКТ-кадров. Создание системы для гибкого реагирования на потребности рынка труда в сфере подготовки ИКТ-кадров. Содействие развитию информационного общества в России и мире. Содействие развитию информационного общества в России и мире.

УЧАСТНИКИ МАК ИКТ (60+) Зарубежные вендоры (13) Adobe Adobe Autodesk Autodesk Cisco Cisco Embarcadero Embarcadero EMC EMC HP HP IBM IBM Microsoft Microsoft National Instruments National Instruments Oracle Oracle PTC PTC Red Hat Red Hat SAP SAP Российские вендоры (9) 1С 1С-Битрикс ADEM АСКОН Лаборатория Касперского НаноСофт СПРУТ-Технология SolidWorks Топ Системы Вузы и НИИ (25) ВГСА ВГСА ВГУ ВГУ ВолгГТУ ВятГУ ВятГУ ЕОИ ЕОИ Информика Информика КубГУ КубГУ МГТУ им. Н.Э.Баумана МГТУ им. Н.Э.Баумана МГТУ «Станкин» МГТУ «Станкин» МИИТ МИИТ МИРЭА МИРЭА МТУСИ МТУСИ МФПА МФПА МФЮА МЭИ МЭСИ ПетрГУ ПГЛУ СГУ СПбГИТМО СПбГУП СПбГУТ ТамбГТУ ТГТУ ЮФУ Системные интеграторы, Учебные центры профессиональные ассоциации и др. (17) АП КИТ ТК 461 (ИКТО) Аквариус ЦИПК Атомэнергопром УЦ "Специалист" Pro-Technologies Quarta technologies VDEL VP Group ИНТЕГРА-С Компьютерная Самара Ланит Софтлайн БИНОМ СТЭП ЛОДЖИК ДПИ-компьютерс МНПП "НАМИП"

Открытая система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-компаний в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана Сетевые Академии Cisco Россия УМО вузов России по университетскому политехническому образованию

ТИПОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ТОП-ПРОГРАММЫ)

Развитие системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: + Формула дополнительной квалификации: Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация Профстандарт => ФГТ на доп. квалификацию Вендор => ТОП-программа

Проблемы разработки образовательных программ и стандартов в сфере СПО Определение потребностей в сфере СПО (профессии, компетенции, квалификации) Определение потребностей в сфере СПО (профессии, компетенции, квалификации) Заказчик(и) разработки образовательных программ, источники финансирования Заказчик(и) разработки образовательных программ, источники финансирования Разработчики образовательных программ (ИКТ-преподаватели, методисты, работодатели) Разработчики образовательных программ (ИКТ-преподаватели, методисты, работодатели) Механизмы (система) оценки образовательных разработок и результатов их реализации Механизмы (система) оценки образовательных разработок и результатов их реализации

От свободного и открытого ПО к открытым учебным ресурсам Основные направления: Современные технологии разработки web-приложений Современные технологии разработки web-приложений Современные технологии построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия Современные технологии построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия Современные технологии построения баз данных и сервисов бизнес-аналитики на предприятии Современные технологии построения баз данных и сервисов бизнес-аналитики на предприятии Свойства программ: Длительность - 72 ч. Длительность - 72 ч. Модульная структура и три уровня сложности Модульная структура и три уровня сложности Рекомендованы УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Рекомендованы УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Основные ресурсы: Учебные курсы Библиотеки MSDN Academic Alliance Видеодоклады TechDays.ru Учебные курсы Интернет- университета ИТ (intuit.ru)

Международный проект по внедрению Европейской рамки ИКТ-компетенций Softline, МАК ИКТ, СоДИТ, рабочая группы ЕС по разработке и продвижению e-CF, G2C project Softline, МАК ИКТ, СоДИТ, рабочая группы ЕС по разработке и продвижению e-CF, G2C project Вольпян Н.С. Европейский опыт реализации политики развития ИКТ-компетенциий. Европейская рамка ИКТ-компетенций. М.: Softline, с. : ил. Вольпян Н.С. Европейский опыт реализации политики развития ИКТ-компетенциий. Европейская рамка ИКТ-компетенций. М.: Softline, с. : ил. Документы (стандарты) зарегистрированы ФА по техническому регулированию и метрологии ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и включены в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов Документы (стандарты) зарегистрированы ФА по техническому регулированию и метрологии ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и включены в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Аккредитация учебных программ и взаимное признание в сфере ИКТ Разработка нормативных документов и аккредитация учебных программ для признания: сертификаций вендоров в системе академического образования соответствия образовательных программ требованиям профстандартов и сертификаций вендоров

Work-based learning – обучение на реальном проекте WBL- программы – ключевое направление развития системы непрерывного образования WBL- программы – ключевое направление развития системы непрерывного образования Методика признания и аккредитации квалификаций и компетенций, полученных во время работы (WBL), информального и неформального обучения в сфере ИКТ Методика признания и аккредитации квалификаций и компетенций, полученных во время работы (WBL), информального и неформального обучения в сфере ИКТ Российская разработка - модульная школа подготовки инженеров-разработчиков по agile- методикам (SCRUM) Российская разработка - модульная школа подготовки инженеров-разработчиков по agile- методикам (SCRUM) Встраивание в вузовские программы (практики, курсовые, НИОКР) Встраивание в вузовские программы (практики, курсовые, НИОКР)

Центры оценки и сертификации квалификаций в сфере ИКТ

Информационные площадки МАК ИКТ Печатные издания Рубрика МАК ИКТ в журнале «Качество образования» (выпускается с 2009 г., 20+ номеров) Приложение «Вестник МАК ИКТ» Интернет ресурсы Сайт МАК ИКТ - Сайты Лаборатории проблем технического образования -

Предложения в решение конференции 1.Поддержать проект по созданию Открытой системы интеграции образовательных ресурсов ИКТ-компаний (СИОР ИКТ) в учебные программы ВПО и ДПО 2. 2.Рекомендовать ИКТ-компаниям выполнить разработку ТОП-программ, осуществлять их регулярную актуализацию и развитие. 3.Рекомендовать Минобрнауки и Минкомсвязи России рассмотреть возможность 3.Рекомендовать Минобрнауки и Минкомсвязи России рассмотреть возможность государственной поддержки СИОР ИКТ и софинансирования разработок образовательных программ в области свободного программного обеспечения.

Контактные данные Адрес Исполнительной дирекции МАК ИКТ: , г. Москва, 2-я Бауманская, д.5 Тел.: 8(499) Факс.: 8(499) Сайт: Филиппович Андрей Юрьевич Заместитель директора МАК ИКТ Зав. Лаборатории проблем технического образования МГТУ им. Н.Э.Баумана