Курсы по выбору Семинар Составитель Куприянова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Advertisements

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения Колбас Светлана Валерьевна – методист экспериментально- инновационного отдела.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
LOGO Мугутдинова П.А. зам.,дир. по УВР. LOGO Основная цель: выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Транксрипт:

Курсы по выбору Семинар Составитель Куприянова Г.В.

Содержание: Теоретическая часть: Программное обеспечение курсов (требования, архитектура, алгоритм разработки) Групповая работа: Анализ программного обеспечения Разработка курсов

1. Цели и содержание курсов по выбору

Предпрофильная подготовка Подготовка к жизненно важному выбору Организация проб сил Реализация профессиональных образовательных потребностей Информирование об условиях и особенностях профилизации старшей ступени

Направления профильного обучения Физико-математический Естественно-научный Социально-экономический Гуманитарный Филологический Технологический (агро, информационно) Художественно-эстетический оборонно - спортивный

Курсы по выбору Цель: способствовать самоопределению школьника относительно профиля. Задачи: сформировать интерес и положительную внутреннюю мотивацию к освоению профиля; познакомить с новыми способами деятельности; расширить «багаж ЗУН».

Курсы по выбору: признаки вариативный характер избыточное количество краткосрочность оригинальное содержание активные методы

Курсы по выбору : виды Пробные или предметно- ориентированные межпредметные или ориентационные

Курсы по выбору: виды (по виду программ) Предметно- ориентированные Межпредметные Предпрофильные (ориентационные) Надпредметные

Задачи предметно- ориентированных курсов Обеспечить для каждого учащегося возможность реализации своих способностей и интересов; Обеспечить уточнение готовности учащегося к освоению выбранного профиля обучения; Подготовить учащихся к экзамену по выбору.

Предметно-ориентированные курсы Углубление или расширение программ базового курса Пропедевтика профильных курсов, ознакомительные по характеру Продолжительность курса месяц, 1 четверть, полугодие (8, 16, 34 часа)

Предметно-ориентированные курсы Перечень курсов будет определяться набором предметов, составляющих тот или иной профиль или часто встречающихся «Химия – наука экспериментальная» «Цинк – металл из Атлантиды» «Геометрия окружности» «Непослушное дитя биосферы»

Задачи межпредметных курcов: Обеспечить поддержку изучения базовых курсов (формирование компетентностей) Обеспечить формирование положительной мотивации на изучение профиля (поддерживать мотивацию) Обеспечить профильную ориентацию и внутрипрофильную специализацию

Межпредметные курсы Продолжительность курсов – краткосрочные (максимально 1 четверть – 18 часов), часто сменяемые Выход за рамки традиционных предметов Знакомят учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и со способами их разрешения в различных профессиональных сферах

Межпредметные курсы «Физика и техника» «Деловой русский» «Основы журналистики» «Математика для экономиста», «Социология и статистика»

Задачи надпредметных курсов Обеспечить выбор профиля через: организацию проб выбора, включение ребенка в разные виды деятельности ( проектную, исследовательскую и др. ).

Надпредметные курсы: содержание универсальные способы освоения действительности современные телекоммуникационные технологии междисциплинарные, надпредметные знания «Информационная цивилизация», «Экология городских рек»

Предпрофильные курсы (ориентационные) Знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей Уточнение готовности к выбранному профилю Ориентация учащихся в мире профессий «Юный журналист» «Офисные технологии» «Познай себя»

Логика курса «от А до Я», т.е. последовательное развертывание материала; применима для краткосрочных курсов Концентрическое расположение материала (по спирали), т.е. на каждом этапе повторяются концентры логически завершенных проблем

Методы обучения Традиционные (урок, лекция и т.п.) Метод проектов Метод исследования КСО Разновозрастные группы Самостоятельная работа Т.п.

Предложения в сетевой учебный план

Индивидульная образовательная карта (учащегося 9-го класса) Курс «Цинк- металл из Атлантиды» (сош 23) Курс – Химия наука экспериментальная сош 23 – 10 класс профиль Х-Б Заочная ХБШ

2. Программное обеспечение курсов по выбору

Анализ программного обеспечения элективных курсов Работа в группах (1): 1. Познакомится с программами. 2. Обсудить программы с т.з. средств решения практических задач (содержания).

Матрица оценки программ Задачи (2-х уровней)Знания (в программе) 1Информировать учащихся о профиле Тема, модуль 2Уточнить выбор профиля 3Расширить «багаж ЗУН» Познакомить с новыми способами деятельности и т.п.

М атрица оценки содержания программы - «ИТОГ» Интересные впечатляющие моменты Темы, которые наиболее раскрыты Общие советыГлавные выводы

Матрица оценки содержания (согласованность) Общие цели (ПП) + конкретные цели (программы) СодержаниеОжидаемый результат Выводы:

Анализ программного обеспечения элективных курсов Работа в группах (2) : 1. Познакомиться с программами. 2. Обсудить программы с т.з. средств решения практических задач (способ развертывания, методы).

Матрица анализа ЗадачиСпособ разверты- вания программы МетодыВыводы

Программа – проекция проекция содержания научных знаний и наиболее ценного опыта практической деятельности в плоскость изучения учебного материала, способ а также способ его развертывания во времени и средство средство достижения учебных целей

Основания разработки программ Внешние требования (общие цели) Научные знания Ценный опыт Исходный уровень подготовки обучающихся

Требования к программам ТребованиеСущность и условия их реализации Актуальность содержания Соответствие целям предпрофильного обучения, новизна для учащихся Мотивирующий потенциал Новые знания, представляющие высокую степень актуальности и полезности для выбора профиля или других целей предпрофильной подготовки Полнота Все знания, необходимые для достижения запланированных целей обучения

Требования к программам Прогрессивность, научность Прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности реалистичность Времени достаточно для качественного изучения, устранения возможных сбоев; использование эффективных методов инвариантность Применимость для различных групп (категорий школьников) за счет обобщенности знаний, отбора в соответствии с общими задачами предпрофильного обучения, модульный принцип построения

Требования к программам Практическая направленность Формирование компетенции в предметной области, а также обеспечение зрелости в выборе профиля. Обобщенность знаний Содержанием являются эмпирические или теоретические обобщения (доля необобщенных знаний: частного опыта, фактов, информации сведена к минимуму) Связанность или систематичность Последовательность разворачивания учебного материала, при которой изучение нового обеспечивается предыдущим, прослеживаются связи между частными и общими знаниями.

Требования к программам Соответствие способа развертывания материала, поставленным целям Изучение методом от общего к частному (разворачивание от абстрактного к конкретному); Подведение под эмпирические обобщения т.е. методом от частного к общему (от конкретного к абстрактному). Способ разворачивания материала определяется целями обучения, объективным уровнем развития знания в науке Контролируемость Определяется степенью операционального и иерархичности описания результатов обучения

Требования к программам Чувствительность к сбоям Возможность в любой момент установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения и выявить сбои; Наличие временного резерва; Эффективность с точки зрения времени Наиболее «короткий» путь ее реализации, обеспечивающий качественное изучение материала;

Групповая работа – разработка курсов Определить общие цели обучения (предпрофильного курса) Определить курс (область, вид, название), вид программы Определить результаты обучения по программе Разработать структуру курса (цель, задачи, содержание, средства разворачивания, методы, последовательность) Определить время, требуемое на изучение курса Разработать план

Варианты представления продуктов групповой работы Материалы разрабатываются с учетом опорных вопросов

1. « Архитектура» курса Название курса Цель Знания, составляющие основу содержания Логика курса Способ развертывания материала Продолжительность

2. Модель программы Учебные цели Краткое содержание (разделы, модули и их содержание) Общая структура программы (взаимосвязь модулей и последовательность) Особенности изучения курса

3. Модель содержания курса (предметно-ориентированного) Разделы содержания Основной акцент Базисные знания Новые знания Связь с практикой и жизнью Примене ние знаний Ориента ция на самостоя тельную работу Изучение для решения какой-то проблемы Конкретные практические задачи Где

4. Модель Раздел Наименование темы Кол-во часов ФормыЗамысел темы Психолого- педагогиче ские основы Задачи предпро фильной ориента ции