Презентация МОУ Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа Подготовила заместитель директора по УВР Кожевникова Л.Я. 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Advertisements

МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Чтобы учёба была успешной (практические советы родителям будущих первоклассников). МОУ СОШ 10 с УИОП.
Подготовка детей к школе Рыбак Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Узуновская СОШ» Рыбак Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо… Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Подготовила учитель начальных классов ООШ 9 г. Свердловска Кобцева Н.В.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Транксрипт:

Презентация МОУ Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа Подготовила заместитель директора по УВР Кожевникова Л.Я. 2007г.

Адаптация Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка. Первый период – это первый год жизни ребенка. Второй период - когда ребенок учится говорить. Второй период - когда ребенок учится говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе. Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе.

Третий период – вхождение ребенка в коллектив (детсад)

Дети вступают в новые отношения со взрослыми, сверстниками и даже с самим собой. И во многом от того, как воспитатели сумеют настроить детей, будет зависеть, как они начнут свою учёбу в школе

Ежедневно посещая детсад, малыши привыкают к ритму его жизни, к распорядку дня, учатся выполнять требования воспитателя

Как подготовить ребенка к школе Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок: ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок: ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью

Как подготовить ребенка к школе Вам, наверняка, знакомо состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни и предстоит что-то новое, неизвестное. На душе и печаль, и радость, и нетерпение, и тревога. И если вам знакомо такое состояние, то вы легко поймёте своего ребёнка. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, не легко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни. Вам, наверняка, знакомо состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни и предстоит что-то новое, неизвестное. На душе и печаль, и радость, и нетерпение, и тревога. И если вам знакомо такое состояние, то вы легко поймёте своего ребёнка. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, не легко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Как подготовить ребенка к школе Поэтому так важно для родителей в этот непростой период помочь ребёнку настроиться именно на реальную школу, где ребёнок должен будет в первую очередь учиться и где для этой учёбы от него потребуется немало усилий, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, сверстниками и даже с самим собой, И во многом от того, как вы сумеете настроить своего ребёнка, будет зависеть, как он начнет свою учёбу в школе. Поэтому так важно для родителей в этот непростой период помочь ребёнку настроиться именно на реальную школу, где ребёнок должен будет в первую очередь учиться и где для этой учёбы от него потребуется немало усилий, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, сверстниками и даже с самим собой, И во многом от того, как вы сумеете настроить своего ребёнка, будет зависеть, как он начнет свою учёбу в школе.

Скоро в школу Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Задачи: - углубить умения и навыки, необходимые для занятия в начальной школе; - развить у детей творческое воображение, память, речь, логическое мышление; - воспитать бережное отношение к природе; - привить навыки культуры общения; - укрепить здоровье детей.

Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу 1.Общие знания 2.Математические представления 3.Речь 4.Внимание 5.Мелкая моторика

Проблемы: Проблемы: Ребенок с речевыми проблемами Ребенок с речевыми проблемами Ребенок с нарушениями самооценки Ребенок с нарушениями самооценки Замкнутый ребенок Замкнутый ребенок Агрессивный ребенок Агрессивный ребенок Застенчивый ребенок Застенчивый ребенок Конфликтный ребенок Конфликтный ребенок Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок

Четвертый период – обучение в школе (1 класс)

Качества, какими должен обладать дошкольник: внимание внимание хорошая память хорошая память сообразительность сообразительность любознательность любознательность развитое воображение развитое воображение начальные навыки чтения, начальные навыки чтения, письма, счёта письма, счёта физическая ловкость физическая ловкость волевые качества волевые качества организованность, организованность, аккуратность аккуратность дружелюбие, умение дружелюбие, умение общаться с другими общаться с другими детьми и со взрослыми детьми и со взрослыми

Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Физическая готовность Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Физическая готовность Направления подготовки к школе:

Сложности в процессе обучения: как преодолеть все трудности? Напряжение и стресс, порождаемые учебным процессом, сказываются даже на очень маленьких детях. Каждый день им приходится справляться с трудностями в межличностных отношениях, в учебном плане и др. Одним словом, формирование здорового отношения к школьной среде - это ежедневный вызов для всех детей. Но существует определенная категория детей, которые испытывают трудности в процессе следования инструкциям чтения, письма, а также в процессе выполнения любой другой задачи, связанной с обучающим процессом. Это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию ребенка и, в конечном счете, становится предметом насмешек ровесников, неизменно приводя к низкой самооценке и другим отрицательным последствиям. Очевидно, что дети, оказывающиеся в подобной ситуации, испытывают определенные, так называемые "трудности в учебе". Напряжение и стресс, порождаемые учебным процессом, сказываются даже на очень маленьких детях. Каждый день им приходится справляться с трудностями в межличностных отношениях, в учебном плане и др. Одним словом, формирование здорового отношения к школьной среде - это ежедневный вызов для всех детей. Но существует определенная категория детей, которые испытывают трудности в процессе следования инструкциям чтения, письма, а также в процессе выполнения любой другой задачи, связанной с обучающим процессом. Это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию ребенка и, в конечном счете, становится предметом насмешек ровесников, неизменно приводя к низкой самооценке и другим отрицательным последствиям. Очевидно, что дети, оказывающиеся в подобной ситуации, испытывают определенные, так называемые "трудности в учебе".

Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы: - пониженная активность в групповых заданиях; - пониженная активность в групповых заданиях; - трудности в отличии размеров, форм, цветов; - трудности в отличии размеров, форм, цветов; - трудности в восприятии написанного и прочитанного; - трудности в восприятии написанного и прочитанного; - заторможенность: медленное завершение работы; - заторможенность: медленное завершение работы; - плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции; - плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции; - трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, резюмированием, вычислениями и поиском решения проблемы; - трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, резюмированием, вычислениями и поиском решения проблемы; - ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно; - ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно; - задержки в физическом и ментальном развитии - движения, язык, а также социальная адаптация ребенка. - задержки в физическом и ментальном развитии - движения, язык, а также социальная адаптация ребенка.

Роль родителей Роль родителей Как родитель, вы должны понимать, равно, как и чувствовать, что каждый ребенок - отдельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не будут проглядываться все вышеперечисленные признаки сразу. Как родитель, вы должны понимать, равно, как и чувствовать, что каждый ребенок - отдельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не будут проглядываться все вышеперечисленные признаки сразу. Вам отведена столь важная роль - роль родителя, поэтому именно вы должны принять активное участие в решении проблемы и помочь своему ребенку справиться с трудностями в учебе. Вам отведена столь важная роль - роль родителя, поэтому именно вы должны принять активное участие в решении проблемы и помочь своему ребенку справиться с трудностями в учебе.

Роль родителей Роль родителей Если вовремя не обратить внимания на затруднения детей и не оказать действенной помощи в период адаптации, проблемы в обучении будут все больше нарастать. Если оставить ребенка без родительского внимания и корректной профессиональной поддержки, период приспособления к новым условиям, новым людям, предъявляемым требованиям затягивается, его проявления приобретают стойкий негативный характер. В последние годы отмечается резкое увеличение числа детей с тяжелыми нарушениями процесса адаптации к школе, с выраженными Если вовремя не обратить внимания на затруднения детей и не оказать действенной помощи в период адаптации, проблемы в обучении будут все больше нарастать. Если оставить ребенка без родительского внимания и корректной профессиональной поддержки, период приспособления к новым условиям, новым людям, предъявляемым требованиям затягивается, его проявления приобретают стойкий негативный характер. В последние годы отмечается резкое увеличение числа детей с тяжелыми нарушениями процесса адаптации к школе, с выраженными школьными трудностями. школьными трудностями.

Рекомендации родителям - Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального. - Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального. - Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. Причем слушать надо не "для вида" или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребенку и сможете понять его проблемы. - Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. Причем слушать надо не "для вида" или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребенку и сможете понять его проблемы. - Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности. - Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности. - Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях. - Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях.

Рекомендации родителям - Чаще "втягивайте" их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения. - Чаще "втягивайте" их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения. - Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему. - Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему. - При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности. - При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности.

Рекомендации родителям - Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие. - Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие. - Проводите время вместе: читайте ребенку интересные истории. Заинтересуйте малыша так, чтобы он захотел задать вам вопросы относительно рассказа, обсудить эту историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ. - Проводите время вместе: читайте ребенку интересные истории. Заинтересуйте малыша так, чтобы он захотел задать вам вопросы относительно рассказа, обсудить эту историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ. - Постарайтесь увеличить способность ребенка концентрироваться: для этого вам следует убрать лишние предметы в окружающей вас обстановке. - Постарайтесь увеличить способность ребенка концентрироваться: для этого вам следует убрать лишние предметы в окружающей вас обстановке. - Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы. - Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы.

Рекомендации родителям - Водите детей в библиотеку и пробуждайте их интерес к книгам: позвольте ребенку самостоятельно выбрать книгу по своим интересам. - Водите детей в библиотеку и пробуждайте их интерес к книгам: позвольте ребенку самостоятельно выбрать книгу по своим интересам. - Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими. - Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими. - Настаивайте на том, чтобы ребенок был активен в своем маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чем-то родителям и сверстникам. - Настаивайте на том, чтобы ребенок был активен в своем маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чем-то родителям и сверстникам. - Будьте для ребенка наглядным примером, постоянно читая и обсуждая с ним ваши личные интересы. Не бойтесь делиться с ребенком вашими чувствами, равно как и обсуждать недетские проблемы. - Будьте для ребенка наглядным примером, постоянно читая и обсуждая с ним ваши личные интересы. Не бойтесь делиться с ребенком вашими чувствами, равно как и обсуждать недетские проблемы.

Рекомендации родителям - Советуйтесь с учителями или другими специалистами в области детской психологии всякий раз, когда вам кажется, что вы ничем не можете помочь своему ребенку. - Советуйтесь с учителями или другими специалистами в области детской психологии всякий раз, когда вам кажется, что вы ничем не можете помочь своему ребенку. Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Вы единственный человек, который может помочь ребенку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни. Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Вы единственный человек, который может помочь ребенку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни.

Помните: Помните: Соблюдение режима Соблюдение режима дня – важное условие успешной подготовки к школе. Разумный распорядок дня значительно Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь.

Школа будущего первоклассника

В гостях у школьников В гостях у школьников

Участники утренника Участники утренника

Фотография со школьниками Фотография со школьниками

Будущие первоклассники с выпускниками

Экскурсия по школе Экскурсия по школе

Кабинеты начальных классов

Первоклассники

В школе детям интересно

Учитель всегда поможет

Интересный урок Интересный урок

Работа у доски

В уютном классе В уютном классе

Танцевальный кружок Танцевальный кружок

На уроке физкультуры На уроке физкультуры

Праздник мам Праздник мам

Вместе с мамой Вместе с мамой

Юные таланты Юные таланты

Наш класс – второй дом

Родительский всеобуч Консультации психолога Консультации психолога Консультации логопеда Консультации логопеда Консультации социального педагога Консультации социального педагога Педагогический лекторий Педагогический лекторий Родительские собрания Родительские собрания

Возрастные особенности Значительные индивидуальные различия Значительные индивидуальные различия Постепенный переход от игровой к учебной деятельности Постепенный переход от игровой к учебной деятельности Изменение социального положения ребенка в обществе Изменение социального положения ребенка в обществе

Готов ли ребенок к школе? Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Личностно и социально- психологическая готовность Личностно и социально- психологическая готовность Эмоционально-волевая готовность Эмоционально-волевая готовность Физическая готовность Физическая готовность

Программа начального обучения Классическая 1 класс Русская азбука. В.Г.Горецкий и др. Русская азбука. В.Г.Горецкий и др. Русский язык. Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Т.Г.Рамзаева. Математика. М.Моро и др. Математика. М.Моро и др. Родная речь. Л.Ф.Климанова и др. Родная речь. Л.Ф.Климанова и др.

Здоровье – главный ориентир изучении программы Необходимые условия изучении программ: Хорошее здоровье Уровень интеллектуальной интеллектуальной готовности готовности

Помните: Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь. Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь. Соблюдение режима дня – важное условие успешной подготовки к школе. Соблюдение режима дня – важное условие успешной подготовки к школе.

Дополнительное образование Продуманный серьезный подход со стороны родителей. Продуманный серьезный подход со стороны родителей. Соотношение возможностей ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями. Соотношение возможностей ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями. Дополнительное Первый класс Дополнительное Первый класс образование образование Расписание Расписание Объем домашней работы Объем домашней работы

Портфельчик достижений (портфолио) Цель: формирование положительной самооценки и внутренней мотивации к учебе и достижениям. Цель: формирование положительной самооценки и внутренней мотивации к учебе и достижениям. 1.Портрет 2.Копилка 3.Мои достижения 4.Я хочу научиться 5.Я умею

Прием в первый класс Заявление Заявление Копия свидетельства о рождении Копия свидетельства о рождении Медицинская справка по форме О-26 Медицинская справка по форме О-26 Справка о месте проживания ребенка Справка о месте проживания ребенка

«Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.» «Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.» Н.В. Фёдоров

Спасибо за внимание !