Учитель истории, обществознания и экономики МОУ СОШ 40 Валькова С.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тема: «Внедрение инновационных технологий в преподавание истории и обществознания»
Компетентностный урок Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Транксрипт:

Учитель истории, обществознания и экономики МОУ СОШ 40 Валькова С.Л.

«Смысл работы современной школы сегодня в том, чтобы научить детей жить в мире, которого еще нет…» (А.Ю.Уваров: «Педагогический дизайн»)

Особенности стандартов нового поколения Ориентация на результаты образования Системно-деятельностный подход к образованию

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, истории, экономике являются

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснение изученных положений на конкретных примерах; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

6 Компетентностный подход Проблемно-ориентированное развивающее обучение Личностно-ориентированное развивающее обучение Смысловая педагогика контекстного подхода Системно - деятельностный подход ПРИЕМЫ: уровневая дифференциация обучения создание учебных ситуаций проектная деятельность информационные и коммуникационные технологии

Работа с различными источниками информации Решение задач, раскрывающих типичные дидактические ситуации Использование методов наблюдения, моделирования Критическое осмысление информации, поступающее из разных источников, формулирование собственных умозаключений Участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуацию из реальной жизни Определение структуры объекта познания Анализ общественных явлений и событий Написание творческих работ Умение различать факт, мнение, гипотезу, аксиому

8 Выполнение проекта, создание творческого продукта в группе Решение задач, составление вопросов, практическая работа Работа с понятиями, определение сути, определение составляющих, выявление признаков Контроль результата Самоконтроль, взаимоконтроль Пошаговый контроль

На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания. На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся. Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.

I. Ориентировочно-мотивационный 1.1 Формирование мотива 1.2. Проверка творческого домашнего задания 1.3. Актуализация знаний учащихся 1.4. Построение учебной задачи 1.5. Создание ориентировки в учебном материале II. Операционно-исполнительский 2.1.Решение учебной задачи 2.2. Формирование общего способа действий 2.3. Моделирование III. Рефлексивно-оценочный 3.1. Итоговая самооценка 3.2. Предъявление домашнего задания на трех уровнях: программном, полутворческом и творческом

определяется роль урока в структуре изучения темы. Из роли урока вытекают его цели. Важный момент - выделение ведущей цели, определяющей всю логику будущего урока. 1 этап планирование результатов обучения, определение главных задач урока. Любая задача урока может быть решена на четырех уровнях усвоения. 2 этап обдумывание организационной схемы урока, отбор средств обучения, приемов педагогической техники. Последний этап связан с имиджем урока: изменения в интерьере учебного помещения, музыкальное сопровождение урока, внешний облик учителя и др. 3 этап

Во-первых, проводится детальный анализ ресурсов ЭИОН с позиций принципа генерализации информации, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе. Во-вторых, учитываются санитарные нормы работы учащихся за компьютером. Первоклассникам разрешено проводить за компьютером 10 минут, учащимся вторых - пятых классов не более 15 минут, шестые - седьмые классы могут работать за компьютером 20 минут, восьмые и девятые классы - 25 минут. В-третьих, продумываются организационные формы урока, так как компьютерный класс располагает в среднем компьютерами, в то время как число учащихся в среднем составляет 25 человек. Работа же за компьютером предполагает индивидуальный режим работы.

целостность четырех направлений Компьютерные технологии обучения Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Укрупнение дидактических единиц (П.М.Эрдниев);

Обеспечивает: индивидуальный набор задач; индивидуальный темп работы; полная самостоятельность ее выполнения; непрерывный контроль и управление;

Вводное повторение: интерактивный информационный режим в форме беседы Изучение нового материала: форма лекции с компьютерной презентацией, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Составление опорного конспекта и схем.

Беседа групповая работа по вопросам самостоятельная работа (рассказ по опорному конспекту) Опорный конспект - представляет собой наглядную схему, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а так же введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала

небольшое количество крупных единиц информации, что соответствует психологическим законам кратковременной памяти; конспективное изображение изучаемого материала; выбор оптимального варианта изучения темы урока; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указывать главные понятия, их признаки, причинно- следственные связи и факты.

Хозяйство (англ. Economy) Наука (англ. Economics) Деятельность людей, связанная с производством товаров и услуг. Изучает способы использования ограниченных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей. Микроэкономика – изучает поведение отдельных экономических единиц (домашнего хозяйства, фирмы, государства). Макроэкономика – изучает экономику как единое целое на уровне страны. Опорный конспект « Экономика: наука и хозяйство. Микроэкономика. Макроэкономика »

ПОТРЕБНОСТИБЛАГА Осознанная и принявшая конкретную форму нужда. Средства удовлетворения потребностей. Свободные (неэкономические) - неограниченны Экономические – ограниченны (товары и услуги) производство Факторы производства Трудовые (ТРУД)Природные (ЗЕМЛЯ) Капитальные (КАПИТАЛ)ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ОГРАНИЧЕННОСТ ь ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ Опорный конспект « Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности. »

ПОТРЕБНОСТИ БЛАГА и РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННОСТЬ (потребностей больше ЧЕМ ресурсов) КОМПРОМИССНЫЙ ВЫБОР (отказ от некоторого количества одного блага с целью получить больше другого) АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ Лучшая из невыбранных альтернатив Явные Неявные + затраты Опорный конспект « Выбор и альтернативная стоимость. »

Основные экономические вопросы ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? КТО ПОЛУЧИТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВА? Какие именно товары и в каком количестве следует производить? С помощью каких ресурсов будут произведены товары? Как устроена система распределения товаров, кто и на каких условиях их получит? ТрадиционнаяКомандная (централизованная) Рыночная Экономическая система – это способ решения основных экономических вопросов в обществе. СМЕШАННАЯ Опорный конспект « Основные вопросы экономики и типы экономических систем. »

Экономическая система Экономические институтыЭкономические стимулы Представляют собой сложившуюся практику, отношения или организацию, созданную людьми с целью решения основных экономических проблем. Это факторы, воздействующие на отдельных лиц, организации и определяющие мотивы их поведения. Домашнее хозяйство Фирма Государство Банки, профсоюзы, биржи, культурные традиции, праздники, ценности и убеждения и пр. Основополагающие институты рыночной экономики: частная собственность, конкуренция, свободные рынки, невмешательство государства, собственный интерес. Материальные (выгоды и затраты) Нематериальные Отрицательные Положительные Основополагающие стимулы рыночной экономики: цена, прибыль и убытки, полезность, выгоды и затраты, собственный интерес. Опорный конспект « Экономические институты и стимулы. Собственность. »

Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся на уроках Научить школьников самостоятельно анализировать и сопоставлять исторический и литературный материал для более полного осмысления исторического процесса, а также мотивировать их самостоятельность в исследовании общественных процессов Обеспечить условия для формирования и развития духовно- нравственной личности, способной к креативному мышлению и самостоятельному умственному труду

Усилить мотивацию к обучению Активизировать внимание школьников Научить самостоятельно отбирать и анализировать нужную информацию, уметь интерпретировать ее Развивать критическое мышление Формировать правильный подход к выбору учащимися морально- нравственных качеств Повысить самооценку личности учащихся

Поддерживает внимание учеников на высоком уровне Способствует развитию речи, образного мышления Дает возможность для самореализации творчества учителя Побуждает к активному познанию Мира в многообразии и единстве Развивает творческую активность учащихся Снимает утомляемость, перенапряжение Формирует умения обобщать и делать выводы

Новые информационные технологии создают для учащихся прекрасное пространство для самовыражения в полном объеме. При этом плоды их творчества могут оказаться доступными и востребованными в различных сферах деятельности, что очень важно в условиях социально-экономических требований развивающегося общества. Современная школа не должна отставать от требований времени, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

К. Д. Ушинский писал: «Мы не говорим педагогам – поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить»