Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Лад» Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Advertisements

МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников ПРОЕКТ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Военно-патриотический клуб «Боевой Союз» Создан на основании приказа директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Характеристика и структура национальной системы образования.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОЕКТ « Пришкольный профильный ( военно - спортивный ) лагерь « Патриот » как новая форма работы по патриотическому воспитанию в городе Кызыле »
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Лад» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Лад» Интегрированная образовательная программа по военно- патриотическому воспитанию как средство формирования социально-значимых качеств личности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Лад» « ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ МОРСКОЙ АВИАЦИИ » ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Составители: Хаценюк Т.А., директор высшей квалификационной категории, Митрофанов В.И., Матвеев А.В., Плотников В.В., педагоги дополнительного образования

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, которая характеризует высший уровень развития личности и ее самореализации. Изучение программы направлено на решение задач военно-патриотического воспитания обучающихся, их допрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации, самореализации в выбранном виде деятельности, сохранения и укрепления здоровья, а также их интеллектуального и нравственного развития. Интегрированная образовательная программа по военно- патриотическому воспитанию предназначена для воспитания и развития детей от 12 до 18 лет в условиях образовательных учреждений различных типов, реализующих программы дополнительного образования детей.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ Военно-патриотическое воспитание гражданина как систематическая, целенаправленная деятельность по формированию социально-нравственной личности представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психическое и физическое развитие подростков и включает: Военно-патриотическое воспитание гражданина как систематическая, целенаправленная деятельность по формированию социально-нравственной личности представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психическое и физическое развитие подростков и включает: духовно-нравственное воспитание; духовно-нравственное воспитание; военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности; военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности; прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков. прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ Военно-патриотическая работа клуба основана на вариативности образовательных программ и возможности выбора обучающимся специализации обучения. Военно-патриотическая работа клуба основана на вариативности образовательных программ и возможности выбора обучающимся специализации обучения. Образовательные стандарты Министерства обороны, ПВ ФСБ, МВД, МЧС по допризывной подготовке и требования профессиональной ориентации обуславливают наличие содержательного минимума по набору базовых дисциплин, возможность индивидуальной работы с каждым воспитанником. Образовательные стандарты Министерства обороны, ПВ ФСБ, МВД, МЧС по допризывной подготовке и требования профессиональной ориентации обуславливают наличие содержательного минимума по набору базовых дисциплин, возможность индивидуальной работы с каждым воспитанником. Выбор программ (школа юного моряка, общевойсковая и авиационная), взаимосвязанных между собой, дает подростку возможность познания специфики различных воинских профессий. Выбор программ (школа юного моряка, общевойсковая и авиационная), взаимосвязанных между собой, дает подростку возможность познания специфики различных воинских профессий. Реализация содержания образования дополнительных образовательных программ военно-патриотического направления осуществляется в трех основных направлениях: Реализация содержания образования дополнительных образовательных программ военно-патриотического направления осуществляется в трех основных направлениях: –общевойсковая подготовка; –авиационная (летная); –школа юного моряка.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ это предполагает: развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма; развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни и деятельности общества, особенно в процессе военных и других, связанных с ней видов государственной службы; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни и деятельности общества, особенно в процессе военных и других, связанных с ней видов государственной службы; воспитание гражданской позиции верности Отечеству конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности. воспитание гражданской позиции верности Отечеству, конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности. воспитание гражданина- патриота России

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывающей направленности и ценностной ориентированности Воспитывающей направленности и ценностной ориентированности Развивающего характера содержания образования Развивающего характера содержания образования Гуманности Гуманности Культуросообразности, воспитания на воинских традициях Культуросообразности, воспитания на воинских традициях Целостности восприятия окружающей действительности, системности, цикличности, информативности, взаимосвязи познаваемых обучающимися объектов, явлений Целостности восприятия окружающей действительности, системности, цикличности, информативности, взаимосвязи познаваемых обучающимися объектов, явлений Интегративности социокультурного и образовательного пространства Интегративности социокультурного и образовательного пространства Действенности и практической направленности Действенности и практической направленности

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Все направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической образовательной деятельности целью, задачами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания; реализуются в рамках образовательных программ общевойсковой, авиационной подготовки и школы юного моряка ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СПЕЦИФИЧЕСКИ - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ формирование мотивов и ценностных ориентаций к деятельностной самореализации личностиформирование мотивов и ценностных ориентаций к деятельностной самореализации личности развитие культуры и образованности;развитие культуры и образованности; формирование готовности к достойному служению Отечеству;формирование готовности к достойному служению Отечеству; формирование нравственных форм поведения;формирование нравственных форм поведения; формирование и развитие общественности и коллективизма;формирование и развитие общественности и коллективизма; изучение и прогнозирование социально-психологическихизучение и прогнозирование социально-психологических процессов в объединениях; снятие психологической напряженности;снятие психологической напряженности; формирование необходимых психологических качеств.формирование необходимых психологических качеств. допрофессиональную подготовку обучающихся и обеспечение допрофессиональную подготовку обучающихся и обеспечение возможности в сознательном выборе профессии; возможности в сознательном выборе профессии; нацеленность на достижение высоких результатов учебной нацеленность на достижение высоких результатов учебной деятельности; деятельности; способность и готовность к специфическим видам деятельности; способность и готовность к специфическим видам деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ формирование мировоззренческих взглядов и позиций по основным военно-историческим, социально-политическим и духовно-нравственным проблемам. формирование мировоззренческих взглядов и позиций по основным военно-историческим, социально-политическим и духовно-нравственным проблемам. СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ социально-патриотическийкомпонент специально-предметный компонент приктико-ориентированная специально-предметная направленность содержания военно-патриотической подготовки приктико-ориентированная специально-предметная направленность содержания военно-патриотической подготовки

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПУСКНИК ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА морской авиации преданность Родине, честность, целеустремленность, мужество, решительность, доброта и человечность.преданность Родине, честность, целеустремленность, мужество, решительность, доброта и человечность. готовность к служению Отечеству, утверждению в обществе патриотических ценностей, взглядов, идеалов, сопричастности системе культурных ценностей, истории и традициям г. Новосибирска, России, ВС, других силовых структур, потребность в их изучении и приумножении.готовность к служению Отечеству, утверждению в обществе патриотических ценностей, взглядов, идеалов, сопричастности системе культурных ценностей, истории и традициям г. Новосибирска, России, ВС, других силовых структур, потребность в их изучении и приумножении.качества внутренняя потребность в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.внутренняя потребность в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании. положительное отношение к труду.положительное отношение к труду. потребность в творческой деятельности.потребность в творческой деятельности. знания, умения и навыки для защиты Отечества в основных сферах социально значимой деятельности.знания, умения и навыки для защиты Отечества в основных сферах социально значимой деятельности. уважение к Конституции РФ, и законам РФ.уважение к Конституции РФ, и законам РФ. характеристики характеристики знает: основы военных знаний.основы военных знаний. основные виды легкого стрелкового вооружения, находящегося на вооружении РА и морской Авиации.основные виды легкого стрелкового вооружения, находящегося на вооружении РА и морской Авиации. современные основные виды боевых действий РА.современные основные виды боевых действий РА. порядок действий солдата во всех видах современного общевойскового боя.порядок действий солдата во всех видах современного общевойскового боя. умеет: ориентироваться в сложной тактической обстановке при различных видах боевых действий.ориентироваться в сложной тактической обстановке при различных видах боевых действий. владеть основными видами легкого стрелкового вооружения.владеть основными видами легкого стрелкового вооружения. выполнять нормативы курса учебных стрельб, физической подготовки, самостоятельного принятия решения в экстремальных ситуациях.выполнять нормативы курса учебных стрельб, физической подготовки, самостоятельного принятия решения в экстремальных ситуациях.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Благодарственное письмо администрации Новосибирской области за активное участие в 30 экспедиции «Поиск – МГИВ» МОУ ОКШИ «СКК» по увековечиванию памяти павших защитников Отечества на территории Ленинградской области (2006 год); Благодарственное письмо администрации Новосибирской области за активное участие в 30 экспедиции «Поиск – МГИВ» МОУ ОКШИ «СКК» по увековечиванию памяти павших защитников Отечества на территории Ленинградской области (2006 год); областные соревнованиях по военно-прикладному плаванию и спасению на воде «ИХТИАНДР» - 2-е,3-е место (2007 год); областные соревнованиях по военно-прикладному плаванию и спасению на воде «ИХТИАНДР» - 2-е,3-е место (2007 год); городские соревнования по летнему морскому многоборью - 1-е командное место (2007 год); городские соревнования по летнему морскому многоборью - 1-е командное место (2007 год); областные соревнования по зимнему юнармейскому лыжному многоборью «Гонки патрулей» в старшей возрастной группе – 1-е место (2007 год); областные соревнования по зимнему юнармейскому лыжному многоборью «Гонки патрулей» в старшей возрастной группе – 1-е место (2007 год); областной интеллектуальный конкурс «История развития космонавтики» - 3-е место (2007год); областной интеллектуальный конкурс «История развития космонавтики» - 3-е место (2007год); городской турнир по пейнтболу среди команд военно-патриотических клубов - кубок за I место (2008 год); городской турнир по пейнтболу среди команд военно-патриотических клубов - кубок за I место (2008 год); городской турнир по военно-медицинской подготовке среди команд военно-патриотических клубов - кубок за I место (2008 год); городской турнир по военно-медицинской подготовке среди команд военно-патриотических клубов - кубок за I место (2008 год); районные соревнования по армейскому зимнему лыжному многоборью «Гонки патрулей» командное место (2008 год) районные соревнования по армейскому зимнему лыжному многоборью «Гонки патрулей» командное место (2008 год)

Золотая медаль за раскрытие содержания, особенностей, результатов и эффектов патриотического воспитания в условиях Центр Всероссийского конкурса «Мир молодости» молодежных социально-значимых инициатив, начинаний и опыта под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, 2009г.; Золотая медаль за раскрытие содержания, особенностей, результатов и эффектов патриотического воспитания в условиях Центр Всероссийского конкурса «Мир молодости» молодежных социально-значимых инициатив, начинаний и опыта под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Составители: Т.А.Хаценюк, В.И.Митрофанов, А.В.Матвеев, В.В.Плотников), 2010г. Золотая медаль за содержательную и перспективную «Интегрированную образовательную программу» за участие во Всероссийском конкурсе «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, 2009г.;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МОРСКАЯ АВИАЦИЯ» (ОБЩЕВОЙСКОВАЯ ПОДГОТОВКА) срок реализации программы – 5 лет, срок реализации программы – 5 лет, возраст обучающихся лет возраст обучающихся лет Составитель: В.И. Митрофанов, педагог дополнительного образования В.И. Митрофанов, педагог дополнительного образования.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ предполагает решение задач: формирование потребности в самосовершенствовании, повышении уровня знаний; формирование потребности в самосовершенствовании, повышении уровня знаний; воспитание таких важных жизненных качеств, как патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за большую и малую Родину, сила воли, трудолюбие, честность, ответственность, самостоятельность, за себя и своих родителей, близких, а также культуры поведения и общения, моральных качеств; воспитание таких важных жизненных качеств, как патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за большую и малую Родину, сила воли, трудолюбие, честность, ответственность, самостоятельность, за себя и своих родителей, близких, а также культуры поведения и общения, моральных качеств; совершенствование знаний и навыков по начальной военной подготовке; совершенствование знаний и навыков по начальной военной подготовке; формирование военно-прикладных навыков и умений; формирование военно-прикладных навыков и умений; развитие индивидуальных творческих способностей; развитие индивидуальных творческих способностей; способствовать укреплению здоровья, физическому развитию подростков; способствовать укреплению здоровья, физическому развитию подростков; способствовать социализации и формированию умения жить в современном обществе, организовывать свою трудовую деятельность. способствовать социализации и формированию умения жить в современном обществе, организовывать свою трудовую деятельность. формирование гражданской позиции обучающихся, верности Отечеству.

СТРУКТУРА И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Огневая подготовка Огневая подготовка Военно-медицинская подготовка Военно-медицинская подготовка Тактика (общевойсковая) Тактика (общевойсковая) Строевая подготовка Строевая подготовка Общевоинские Уставы Общевоинские Уставы Вооруженные силы РФ Вооруженные силы РФ Иностранные армии Иностранные армии Военно-инженерная подготовка Военно-инженерная подготовка РХБЗ, гражданская оборона РХБЗ, гражданская оборона Служба тыла Служба тыла Военная топография и туризм Военная топография и туризм Военная связь Военная связь Основы морской авиации Основы морской авиации Физическая подготовка Физическая подготовка Военно-прикладные нормативы Военно-прикладные нормативы В основе структуры программы - принцип сквозного планирования, что позволяет осуществлять преемственность обучения подростков на всех ступенях, предполагает реализацию ряда сквозных содержательных линий:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Наименование разделов 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 5 год обучения к-во часов 1. Огневая подготовка Военно-медицинская подготовка Тактика (общевойсковая) Строевая подготовка Общевоинские Уставы Вооруженные силы Иностранные армии Военно-инженерная подготовка ЗОМП, гражданская оборона Служба тыла Военная топография и туризм Военная связь Основы морской авиации Физическая подготовка Военно-прикладные нормативы Всего

РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Группа 1 года обучения - 4 часа в неделю (144 час. в год). Группа 2 года обучения - 6 часов в неделю (216 час. в год). Группа 3 года обучения - 9 часов в неделю (324 час. в год). Группа 4 года обучения - 9 часов в неделю (324час. в год). Группа 5 года обучения - 9 часов в неделю (324час. в год).

Для развития физических, морально-волевых, нравственных качеств личности предусматривается ежегодное участие в мероприятиях: Участие полным составом отрядов клуба в учебных стрельбах из боевого оружия на полигоне НВВКУ. Участие полным составом отрядов клуба в учебных стрельбах из боевого оружия на полигоне НВВКУ. Участие полным составом отрядов в 6-12 часовых военизированных играх на местности (район 51 лицея). Участие полным составом отрядов в 6-12 часовых военизированных играх на местности (район 51 лицея). Участие в военно-спортивных соревнованиях районных и областных: «Тропа разведчика», «Гонки патрулей», «Меткий стрелок», чемпионат по стрельбе из АК-74, «Зимнее морское многоборье», «Летнее морское многоборье», «Морской исторический турнир». Участие в военно-спортивных соревнованиях районных и областных: «Тропа разведчика», «Гонки патрулей», «Меткий стрелок», чемпионат по стрельбе из АК-74, «Зимнее морское многоборье», «Летнее морское многоборье», «Морской исторический турнир». Участие в «Ледовом марафоне» Новосибирск – Боровое – Верх-Ирмень по льду Обского моря. Участие в «Ледовом марафоне» Новосибирск – Боровое – Верх-Ирмень по льду Обского моря. Участие в зимних парашютных прыжках. Участие в зимних парашютных прыжках. Полномасштабное участие отрядов клуба в головном областном летнем военно-морском лагере в течение 3-4 недель. Полномасштабное участие отрядов клуба в головном областном летнем военно-морском лагере в течение 3-4 недель. Создание официального попечительского совета в клубе. Создание официального попечительского совета в клубе. Проведение военно-спортивных игр и соревнований в дни осенних, зимних и весенних каникул школьников членов отрядов клуба. Проведение военно-спортивных игр и соревнований в дни осенних, зимних и весенних каникул школьников членов отрядов клуба. Экскурсии в музеи боевой Славы СибВО, НВВКУ, НВИ МВД. Экскурсии в музеи боевой Славы СибВО, НВВКУ, НВИ МВД. РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Обучающийся должен знать: - основы военных знаний по предметам обучения; - основные виды легкого стрелкового вооружения, находящегося на вооружении РА и морской авиации; - современные основные виды боевых действий РА: наступление, оборона, марш, встречный бой, современная общевойсковая разведка; порядок действий солдата во всех видах современного общевойскового боя. Должен уметь: - ориентироваться в сложной тактической обстановке при различных видах боевых действий; - владеть основными видами легкого стрелкового вооружения; - выполнять нормативы курса учебных стрельб из легкого стрелкового вооружения; - ориентироваться в сложных различных условиях современной жизни. Приобрести навыки: - самостоятельного принятия решений в экстремальных ситуациях; - выполнения сложных военно-прикладных нормативов по требованиям наставлений, приказов и директив, действующих в РА; - умелого владения легким стрелковым вооружением РА и военным имуществом, находящимся в действующей армии. По окончании обучения выпускник получает свидетельство об окончании курса обучения по данной программе, а также официальную характеристику- рекомендацию для прохождения службы в рядах Российской Армии и Военно-Морского Флота Российской Федерации. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основные методы обучения и воспитания, используемые при реализации программы: Основные методы обучения и воспитания, используемые при реализации программы: словесные методы включают: рассказ, описание, объяснение, беседу, разбор, задание, указание, команду,; словесные методы включают: рассказ, описание, объяснение, беседу, разбор, задание, указание, команду,; наглядные методы предусматривают образцовый показ, демонстрацию наглядного материала; наглядные методы предусматривают образцовый показ, демонстрацию наглядного материала; анализ, оценка анализ, оценка метод поощрения; метод поощрения; метод предъявления учебных требований; метод предъявления учебных требований; практический метод. практический метод. Основные формы организации учебно-тренировочной деятельности: фронтальная - включает в себя как одновременное, так и поточное выполнение упражнений, заданий. фронтальная - включает в себя как одновременное, так и поточное выполнение упражнений, заданий. индивидуальная - характеризуется определением двигательных заданий каждому обучающемуся отдельно. индивидуальная - характеризуется определением двигательных заданий каждому обучающемуся отдельно.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ туристические палатки, спальные мешки (10 шт.), костровые принадлежности, хозяйственный инвентарь; туристические палатки, спальные мешки (10 шт.), костровые принадлежности, хозяйственный инвентарь; парашютная буксируемая система; парашютная буксируемая система; лодки (2 шт.); лодки (2 шт.); пневматическое оружие (3 ствола), учебный автомат – АКС-74; пневматическое оружие (3 ствола), учебный автомат – АКС-74; секундомеры, компасы, топографические карты; секундомеры, компасы, топографические карты; временные спортивные сооружения на базе летнего полевого лагеря; временные спортивные сооружения на базе летнего полевого лагеря; ласты, спасательные жилеты; ласты, спасательные жилеты; лыжный инвентарь (10 пар), буксируемые нарты для зимних лыжных переходов (2 шт.). лыжный инвентарь (10 пар), буксируемые нарты для зимних лыжных переходов (2 шт.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МОРСКАЯ АВИАЦИЯ» (АВИАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА) срок реализации программы – 5 лет, срок реализации программы – 5 лет, возраст обучающихся лет. возраст обучающихся лет. Составитель: А.В.Матвеев, педагог дополнительного образования А.В. Матвеев, педагог дополнительного образования

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ предполагает решение задач: формирование потребности в самосовершенствовании, повышении общего уровня образования и расширении круга интересов; формирование потребности в самосовершенствовании, повышении общего уровня образования и расширении круга интересов; создание устойчивой положительной мотивации к самореализации, оказание помощи в приобретении позитивных нравственных ориентиров; создание устойчивой положительной мотивации к самореализации, оказание помощи в приобретении позитивных нравственных ориентиров; воспитание таких важных жизненных качеств, как патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за большую и малую Родину, сила воли, трудолюбие, честность, ответственность, самостоятельность, за себя и своих родителей, близких, а также культуры поведения и общения, моральных качеств; воспитание таких важных жизненных качеств, как патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за большую и малую Родину, сила воли, трудолюбие, честность, ответственность, самостоятельность, за себя и своих родителей, близких, а также культуры поведения и общения, моральных качеств; совершенствование знаний и навыков по начальной военной подготовке; совершенствование знаний и навыков по начальной военной подготовке; профессиональная ориентация в аспекте следующих специальностей: пилот (в т.ч. вертолетчик), штурман, радист, бортинженер, метеоролог, офицер (прапорщик) ВДВ, спасатель, разведчик, специалист тыла ВВС (аэродромное обеспечение); профессиональная ориентация в аспекте следующих специальностей: пилот (в т.ч. вертолетчик), штурман, радист, бортинженер, метеоролог, офицер (прапорщик) ВДВ, спасатель, разведчик, специалист тыла ВВС (аэродромное обеспечение); создание условий для гармоничного физического развития подростков, способствующих укреплению здоровья; создание условий для гармоничного физического развития подростков, способствующих укреплению здоровья; активное вовлечение подростков в трудовую творческую и конструктивную деятельность, организация полноценного досуга; активное вовлечение подростков в трудовую творческую и конструктивную деятельность, организация полноценного досуга; способствовать социализации подростков в коллективе единомышленников, формированию умения жить в современном обществе, организовывать свою трудовую деятельность. способствовать социализации подростков в коллективе единомышленников, формированию умения жить в современном обществе, организовывать свою трудовую деятельность. формирование гражданской позиции обучающихся, верности Отечеству.

СТРУКТУРА И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ История авиации История авиации Парашютно-десантная подготовка Парашютно-десантная подготовка Устройство ЛА Устройство ЛА Основы выживания Основы выживания Служба тыла Служба тыла Военная история Военная история Воен. перевод (англ. язык) Воен. перевод (англ. язык) Авиаметеорология Авиаметеорология Основы пилотирования Основы пилотирования Основы радиосвязи Основы радиосвязи Специальная тактика Специальная тактика В основе структуры программы - принцип сквозного планирования, что позволяет осуществлять преемственность обучения подростков на всех ступенях, предполагает реализацию ряда сквозных содержательных линий:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН п/п Наименование базовых тем 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 5 год обучения теор ия прак т. теор ия прак т. теор ия прак т. теор ия прак т. теор ия прак т. 1 История авиации Парашютно- десантная подготовка Устройство ЛА Основы выживания Служба тыла Военная история Воен. перевод (англ. язык) Авиаметеорология Основы пилотирования Основы радиосвязи Спец. тактика Всего Итого

РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Группа 1 года обучения - 4 часа в неделю (144 часа в год). Группа 2 года обучения - 6 часа в неделю (216 часов в год). Группа 3 года обучения - 9 часов в неделю (324 часа в год). Группа 4 года обучения - 9 часов в неделю (324часа в год). Группа 5 года обучения - 9 часов в неделю (324часа в год).

Для развития физических, морально-волевых, нравственных качеств личности предусматривается ежегодное участие в мероприятиях: Участие полным составом отрядов клуба в учебных стрельбах из боевого оружия на полигоне НВВКУ. Участие полным составом отрядов клуба в учебных стрельбах из боевого оружия на полигоне НВВКУ. Участие полным составом отрядов в 6-12 часовых военизированных играх на местности (район 51 лицея). Участие полным составом отрядов в 6-12 часовых военизированных играх на местности (район 51 лицея). Участие в военно-спортивных соревнованиях районных и областных: Участие в военно-спортивных соревнованиях районных и областных: «Тропа разведчика», «Гонки патрулей», «Меткий стрелок», чемпионат по стрельбе из АК-74, «Зимнее морское многоборье», «Летнее морское многоборье», «Морской исторический турнир». «Тропа разведчика», «Гонки патрулей», «Меткий стрелок», чемпионат по стрельбе из АК-74, «Зимнее морское многоборье», «Летнее морское многоборье», «Морской исторический турнир». Участие в «Ледовом марафоне» Новосибирск – Боровое – Верх-Ирмень по льду Обского моря. Участие в «Ледовом марафоне» Новосибирск – Боровое – Верх-Ирмень по льду Обского моря. Участие в зимних парашютных прыжках. Участие в зимних парашютных прыжках. Полномасштабное участие отрядов клуба в головном областном летнем военно-морском лагере в течение 3-4 недель и в ДОСЛ «Пилот» (10 дней). Полномасштабное участие отрядов клуба в головном областном летнем военно-морском лагере в течение 3-4 недель и в ДОСЛ «Пилот» (10 дней). Создание официального попечительского совета в клубе. Создание официального попечительского совета в клубе. Проведение военно-спортивных игр и соревнований в дни осенних, зимних и весенних каникул школьников членов отрядов клуба. Проведение военно-спортивных игр и соревнований в дни осенних, зимних и весенних каникул школьников членов отрядов клуба. Экскурсии в музеи боевой Славы СибВО, НВВКУ, НВИ МВД. Экскурсии в музеи боевой Славы СибВО, НВВКУ, НВИ МВД. РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Обучающийся должен знать: - основы военных знаний по предметам обучения; историю развития авиации и флота в России и в мире; основные виды стрелкового и авиационного вооружения, находящегося на вооружении РА и морской авиации; современные основные виды боевых действий РА (наступление, оборона, марш, встречный бой, общевойсковая разведка) и авиации ВМФ (патрулирование, боевое дежурство, авиаразведка, борьба с ПЛ); порядок действий солдата (десантника) во всех видах современного общевойскового боя; устройство летательных аппаратов (ЛА) и парашютов; основы аэродинамики и техники пилотирования; технику прыжков с парашютом; основы радиосвязи и авиационной метеорологии. д олжен уметь: - ориентироваться в сложной тактической обстановке при различных видах боевых действий; владеть основными видами стрелкового вооружения; выполнять нормативы курса учебных стрельб из стрелкового вооружения; производить укладку парашюта; пользоваться средствами спасения на воде и оказывать первую помощь утопающему.. приобрести навыки: выживания в экстремальных ситуациях; командования отделением и взводом; выполнения сложных военно-прикладных нормативов по требованиям наставлений, приказов и директив, действующих в РА и ВМФ; умелого владения легким стрелковым вооружением РА и военным имуществом, находящимся в действующей армии; самостоятельного принятия решений и командования подразделением - МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

По окончании обучения выпускник получает свидетельство об окончании курса обучения по данной программе, а также официальную Выдаются характеристику-рекомендацию для поступления в профильные средне-специальные и высшие учебные заведения. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основные методы обучения и воспитания, используемые при реализации программы: Основные методы обучения и воспитания, используемые при реализации программы: Словесные методы включают: рассказ, описание, объяснение, беседу, разбор, задание, указание, команду, оценку. Словесные методы включают: рассказ, описание, объяснение, беседу, разбор, задание, указание, команду, оценку. Наглядные методы предусматривают образцовый показ, демонстрацию наглядного материала. Наглядные методы предусматривают образцовый показ, демонстрацию наглядного материала. Метод поощрения. Метод поощрения. Метод предъявления учебных требований. Метод предъявления учебных требований. Практический метод. Практический метод. Основные формы организации учебно-тренировочной деятельности: учебно-тренировочное занятие. учебно-тренировочное занятие. полевые сборы. полевые сборы. общественно-полезная трудовая деятельность (участие в общественных мероприятиях, показательных выступлениях). общественно-полезная трудовая деятельность (участие в общественных мероприятиях, показательных выступлениях). привлечение родителей в оказании помощи при организации поездок на соревнования и подготовке вспомогательного инвентаря. привлечение родителей в оказании помощи при организации поездок на соревнования и подготовке вспомогательного инвентаря.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ туристические палатки, спальные мешки (10 шт.), костровые принадлежности, хозяйственный инвентарь; туристические палатки, спальные мешки (10 шт.), костровые принадлежности, хозяйственный инвентарь; парашютная буксируемая система; парашютная буксируемая система; лодки (2 шт.); лодки (2 шт.); пневматическое оружие (3 ствола), учебный автомат – АКС-74; пневматическое оружие (3 ствола), учебный автомат – АКС-74; секундомеры, компасы, топографические карты, навигационный приёмник, УКВ-радиостанции (8 шт.) и радиостанции Р-105 (3 шт.); секундомеры, компасы, топографические карты, навигационный приёмник, УКВ-радиостанции (8 шт.) и радиостанции Р-105 (3 шт.); временные спортивные сооружения на базе летнего полевого лагеря; временные спортивные сооружения на базе летнего полевого лагеря; ласты, спасательные жилеты; ласты, спасательные жилеты; лыжный инвентарь (10 пар), буксируемые нарты для зимних лыжных переходов (2 шт.). лыжный инвентарь (10 пар), буксируемые нарты для зимних лыжных переходов (2 шт.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО МОРЯКА» срок реализации программы – 2 года, срок реализации программы – 2 года, возраст обучающихся лет. возраст обучающихся лет. Составитель: В.В. Плотников, педагог дополнительного образования В.В. Плотников, педагог дополнительного образования.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ предполагает решение задач: Воспитание у подростков высоких патриотических чувств и убеждений, необходимости постоянной готовности к защите Родины. Воспитание у подростков высоких патриотических чувств и убеждений, необходимости постоянной готовности к защите Родины. Овладением начальными военными и военно-техническими знаниями и навыками, необходимыми для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Овладением начальными военными и военно-техническими знаниями и навыками, необходимыми для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Воспитание уважения к «старшим», к ветеранам труда и войны, умение и желание помочь им не только в праздничные дни, но и в будни. Воспитание уважения к «старшим», к ветеранам труда и войны, умение и желание помочь им не только в праздничные дни, но и в будни. Воспитание подростков здоровыми, сильными, мужественными, умеющими постоять за себя и за товарищей, быстро и правильно ориентироваться в трудной и экстремальной обстановке Воспитание подростков здоровыми, сильными, мужественными, умеющими постоять за себя и за товарищей, быстро и правильно ориентироваться в трудной и экстремальной обстановке содействие воспитанию крепкого молодого поколения с развитыми физическими и духовными качествами, гражданским и патриотическим сознанием, готового к служению своему Отечеству и защите его интересов.

СТРУКТУРА И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Ознакомление с миром морей и океанов Ознакомление с миром морей и океанов Морское дело Морское дело История флота История флота Физическая и строевая подготовка Физическая и строевая подготовка Медицинская санитарная подготовка Медицинская санитарная подготовка Этика, культура поведения Этика, культура поведения Флотская кулинария Флотская кулинария Военно-морской кинолекторий Военно-морской кинолекторий Корабельный устав Корабельный устав Судомоделирование Судомоделирование Тактика ВМФ Тактика ВМФ Шлюпка Шлюпка В основе структуры программы - принцип сквозного планирования, что, предполагает реализацию ряда сквозных содержательных линий: Учитывая морской профиль объединения, программа включает в себя материалы по географии, природоведению, океанологии, морские промыслы, использование минеральных и биологических ресурсов, судоходство и судовождение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН п/п Наименование базовых тем Год обучения 1 год обучения 2 год обучения теорияпрактикатеорияпрактика 1 Ознакомление с миром морей и океанов Морское дело История флота Физическая и строевая подготовка Медицинская санитарная подготовка Этика, культура поведения Флотская кулинария Военно-морской кинолекторий Корабельный устав Судомоделирование Тактика ВМФ Шлюпка--10- Итого:

РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 год обучения – 4 час. в неделю, 16 час. в месяц, 144 час. в год. 2 год обучения – 6 час. в неделю, 24 час. в месяц, 216 час. в год.

В результате проведения всего комплекса занятий, предусмотренного в рамках настоящей программы, обучающиеся способны воспроизводить, развивать и получать новые знания. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Выпускник должен: - обладать достаточным объемом знаний в области морского дела; - уметь работать в коллективе; - осознанно относиться к своему саморазвитию, самореализации и самовыражению.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основные методы и формы организации обучения и воспитания, используемые при реализации программы: Основные методы и формы организации обучения и воспитания, используемые при реализации программы: Объяснительно-иллюстративный и практические методы Объяснительно-иллюстративный и практические методы Игры (ролевые, спортивные) Игры (ролевые, спортивные) Мини-лекции, беседы, диспуты Мини-лекции, беседы, диспуты Конкурсы, викторины, тематические вечера, концерты Конкурсы, викторины, тематические вечера, концерты Совет дела как орган, разрабатывающий варианты решения крупных мероприятий Совет дела как орган, разрабатывающий варианты решения крупных мероприятий Основные формы организации учебно-тренировочной деятельности: коллективная (используется на всех общих занятиях);коллективная (используется на всех общих занятиях); групповая (используется на практических занятиях);групповая (используется на практических занятиях); индивидуальная (используется при самостоятельной творческой работе).индивидуальная (используется при самостоятельной творческой работе).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ личное знакомство с родителями и выявление психологического климата и материального состояния семьи; личное знакомство с родителями и выявление психологического климата и материального состояния семьи; привлечение родителей к оформлению и материально-техническому оснащению объединения; привлечение родителей к оформлению и материально-техническому оснащению объединения; организация лектория для родителей с привлечением специалистов; организация лектория для родителей с привлечением специалистов; привлечение родителей как специалистов к организационно- воспитательному процессу объединения: проведение праздников, лекций, бесед и экскурсий; привлечение родителей как специалистов к организационно- воспитательному процессу объединения: проведение праздников, лекций, бесед и экскурсий; проведение семейных совместных праздников; проведение семейных совместных праздников; информирование о делах объединения, летнем отдыхе. информирование о делах объединения, летнем отдыхе. Большое внимание в процессе работы объединения уделяется работе с родителями обучающихся, для чего необходимо выполнение следующих мероприятий:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ взаимодействие с советом ветеранов войны; взаимодействие с советом ветеранов войны; поддерживается и вырабатывается единая концепция с афганцами; поддерживается и вырабатывается единая концепция с афганцами; регулярно приглашаются на встречи сотрудники Первомайского военкомата; регулярно приглашаются на встречи сотрудники Первомайского военкомата; через военкомат установлена связь и приглашаются на встречи моряки, недавно отслужившие в морских и подводных частях; через военкомат установлена связь и приглашаются на встречи моряки, недавно отслужившие в морских и подводных частях; организуются встречи с морскими и патриотическими клубами города; организуются встречи с морскими и патриотическими клубами города; поддерживается контакт с Кадетским корпусом; поддерживается контакт с Кадетским корпусом; проводится профориентация на поступление в Кадетский корпус, речное и военное училище; проводится профориентация на поступление в Кадетский корпус, речное и военное училище; разрабатывается программа и организуются встречи с представителями разных профессий, связанных с военно-морским флотом. разрабатывается программа и организуются встречи с представителями разных профессий, связанных с военно-морским флотом. Эффективность функционирования объединения обеспечивается связью с общественными организациями для чего предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ помещения, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, для организации учебного процесса; помещения, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, для организации учебного процесса; технические средства обучения, материальное оснащение и оформление учебных классов и залов; технические средства обучения, материальное оснащение и оформление учебных классов и залов; полевые учебные базы; полевые учебные базы; средства для поощрения обучающихся. средства для поощрения обучающихся.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «АЛЬБАТРОС» В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ: Направления работы: летний спортивно-оздоровительный лагерь «Пилот»; база отдыха Новосибирской Государственной Академии Водного Транспорта. Походы по акватории Обского водохранилища Сверхдальние походы «Обь-Волга», «Енисей», «Мурманск – Черное море», международный поход «Иртыш», «Архангельск – Астрахань» Областная экспедиция «Поиск»