Инвестиционный проект ODD MONEY
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Цель - создание сети электронных терминалов, позволяющей обменять российские монеты любого номинала на купюры или оплатить ими услуги провайдеров. Сегмент - вендинг Рынок - электронных терминалов Продукт (услуга) - Электронный терминал (сеть) для приёма монет. Срок реализации Проекта – 1,5-2 года Необходимая сумма инвестиций: 64 млн. рублей 2
3 ПРОБЛЕМЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ НА РЫНКЕ ЦБ РФ ежегодно выпускает монеты от 1 копейки до 10 рублей общей стоимостью 10 млрд. рублей, затрачивая на это около 16 млрд.рублей из гос.бюджета. Пример: для производства 1 копейки Государство тратит 17 копеек. в карманах (копилках) москвичей накоплено около 25 млрд. рублей. Монеты не всегда удобны: они отяжеляют карман, кошельки. В магазинах, городском и коммерческом транспорте, кафе – мелочь принимают неохотно, а монеты номинантом до 1 рубля вообще отказываются принимать, хотя это и является нарушением прав потребителей. В итоге, люди не видят в монетах денежные средства для оплаты услуг и товаров. Мелочь накапливают или выбрасывают. По статистике ЦБ России 7-8 млрд. рублей в виде монет оседает в карманах россиян ежегодно.
ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ, НОВИЗНА 4 Создание сети терминалов по приёму монет. Отдавая в терминал мелочь, потребитель получает возможность обменять монеты на купюры или оплатить монетами услуги провайдеров. География проекта: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, города-миллионники.
ТЕРМИНАЛ 5 Прототипом послужит шведский терминал COIN 830 Терминал «ODD MONEY»: принимает монеты номинантом от 1 копейки до 10 рублей выдаёт чек подсчитывает принятые монеты дифференцирует монеты отбирает мусор (монеты других стран и эпох, пробки из под бутылок). выдаёт сдачу перечисляет деньги провайдеру выдаёт купюры при обмене Прототип стоит 300 тыс. рублей Будущий терминал стоит 200 тыс. рублей при тираже не менее 200 шт.
ПОТРЕБИТЕЛЬ 6 Портрет Возраст: от 8 до 60 лет Уровень дохода: ниже среднего, средний, выше среднего. Социальный статус: студенты, преподаватели, менеджеры, ТОП – менеджеры, владельцы мелкого бизнеса, бизнесмены, врачи, водители, военные, домохозяйки, тинейджеры, пенсионеры, дети. Желание: получить возможность быстро и удобно обменять скопившуюся мелочь на купюры или оплатить монетами услуги провайдеров. Особенность: есть дома копилка (ёмкость, где хранится мелочь)
КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ Преимущества сети терминалов ODD MONEY: Простота и удобство пользования терминалом Удобное расположение терминалов (торгово-развлекательные центры, площадки партнёров) Возможность потратить накопившуюся мелочь Возможность обменять мелочь на купюры 7
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА * По данным компании Международной исследовательской компании TNS MIC. Декабрь * * По данным аналитического отчёта ЦБ РФ за 2009 год 8 Объем российского рынка вендинга на конец 2010г. ~ $ 1,5 млрд*. Темпы прироста на протяжении последних 4–6 лет около 8 % в год*. По прогнозам компании TNS, объем рынка вендинга к 2013 г. возрастет до $ 2,2 млрд. Объем российского рынка коалиционных программ лояльности на конец 2010г. ~ $ 2,8 млрд*. Темпы прироста на протяжении последних 4–6 лет около 15 % в год*. По прогнозам компании TNS, объем рынка вендинга к 2013 г. возрастет до $ 4,2 млрд. Объём скопившейся мелочи в карманах (копилках ) россиян около 50 млрд. рублей, 50% из которых относится к Москве** Ежегодно потребители просто выбрасывают около 2 млрд. рублей**
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ Показатели эффективности: ROI > 120% ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА: Расчетные инвестиции в проект составляют 64 млн. рублей Чистый дисконтированный доход за первый год: 77,7 млн. руб. СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА: Продажа доли в компании стратегическому инвестору Период1 год реализации Проекта2 год реализации Проекта 9
КОМАНДА ПРОЕКТА 10 Инициатор проекта и Руководитель проекта Дмитрий Баранов – владелец и Генеральный директор Агентства информационных услуг «JazzFish» (ООО «СтройПроект»). Идеолог Программы «Small coin», лидер команды проекта, координирующий действия всех участников. Создавал рекламу и PR для: ФК Уралсиб (благотворительный проект), Евросеть, ОАО «Первая грузовая компания», АФ Банк, Temenos, Quinne group, Citroen, ДЦ «Тайпит». Создал успешную сеть вендинговых аппаратов по продаже горячих напитков. Участвовал в start-up следующих проектов: открытие сети катков, открытие сети магазинов по продаже хлебобулочных изделий, открытие детской парикмахерской. Технический директор - Артём Щукин – технический координатор проекта, разработка интернет сайта. МГТУ им. Н. Э. Баумана, магистр информатики и вычислительной техники. Участвовал в разработке систем продажи билетов concert.ru, ticketstream.cz. Руководитель сектора программного обеспечения – Владимир Козулин – разработка сервера приложений. Ташкентский Авиационный Институт, инженер расчетчик КЛА. Участие в разработке системы online продажи билетов через терминалы. Разработка ERP для компании Mirax Group. Программа учета обучения судей – как часть федеральной программы «Электронная Россия».
11 КОНТАКТЫ ODD MONEY Дмитрий Баранов