Оценка качества образования Роль и место психолога в ситуации внедрения ФГОС МБОУ ПМС-центр г. Дзержинск 2011 г. МБОУ ПМС-центр г. Дзержинск 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Оценка качества образования Роль и место психолога в ситуации внедрения ФГОС МБОУ ПМС-центр г. Дзержинск 2011 г. МБОУ ПМС-центр г. Дзержинск 2011 г.

Концептуальные основы ФГОС Психолого-педагогические: Теория формирования умственных действий (П.Я.Гальперин)Теория формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) Теория развивающего обучения (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин)Теория развивающего обучения (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин) Общепсихологические: Культурно-историческая концепция развития (Л.С.Выготский)Культурно-историческая концепция развития (Л.С.Выготский) Системно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев)Системно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев)

Оценка качества образования Результаты PISA ( ОЭСР ) ЧитательскаяЧитательская МатематическаяМатематическая Естественно-научнаяЕстественно-научная год Кол-во стран Место России PISA, TIMSS, PIRIS

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА = ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА + ОЦЕНКА ПРОЦЕССА Направления оценки: Степень соответствия условийСтепень соответствия условий Степень удовлетворенности потребителя услугСтепень удовлетворенности потребителя услуг Степень результативности образованияСтепень результативности образования

Типы школ

РОДИТЕЛИСОЦИУМ СМИ Создание и реализация системы оценки результативности Результат освоения образовательной программы

Система оценки УУД Виды УУД: (личностные + метапредметные) ЛичностныеЛичностные РегулятивныеРегулятивные ПознавательныеПознавательные КоммуникативныеКоммуникативные Требования к системе: Структура (направления оценки, критерии, показатели, процедуры, инструментарий) Комплексность в оценке результатов Отражает динамику достижений

Пример: Сформированность основ гражданской идентичности: Критерии: Понимание своей этнической принадлежностиПонимание своей этнической принадлежности Осознание себя как члена семьи, представителя народа, гражданина РоссииОсознание себя как члена семьи, представителя народа, гражданина России Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историюЧувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Осознание ответственности человека за общее благополучиеОсознание ответственности человека за общее благополучие Показатели: Знает основные исторические события развития государства и обществаЗнает основные исторические события развития государства и общества Высказывает свою позитивную позицию по отношению к Родине и своей этнической принадлежностиВысказывает свою позитивную позицию по отношению к Родине и своей этнической принадлежности Выполняет конкретные действия по сохранению и восстановлению памятников истории, культуры, национальных традицийВыполняет конкретные действия по сохранению и восстановлению памятников истории, культуры, национальных традиций

Сферы проявления личностных результатов ЗнаюЗнаю Отношусь, чувствуюОтношусь, чувствую ДелаюДелаю

Развивающее и коррекционное направления деятельности педагога-психолога Мероприятия: - Просветительская и консультационная работа с родителями; - Участие в работе психолого-педагогических консилиумов; - Индивидуальные и групповые консультации, деловые игры для педагогов; - Групповая развивающая работа с детьми; - Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная или в малых группах). Мероприятия: - Просветительская и консультационная работа с родителями; - Участие в работе психолого-педагогических консилиумов; - Индивидуальные и групповые консультации, деловые игры для педагогов; - Групповая развивающая работа с детьми; - Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная или в малых группах).

Система оценки качества обучения Роль и место педагога- психолога ОУ Участвует в разработке системы отслеживания и оценивания динамики личностного и познавательного развития детейУчаствует в разработке системы отслеживания и оценивания динамики личностного и познавательного развития детей Проводит психологическую диагностику с предоставлением информационно-аналитического отчета, отражающего имеющиеся в классе (параллели, ступени образования) тенденции и социально-психологические риски.Проводит психологическую диагностику с предоставлением информационно-аналитического отчета, отражающего имеющиеся в классе (параллели, ступени образования) тенденции и социально-психологические риски. Участвует в разработке и реализации совместного плана преодоления негативных тенденций.Участвует в разработке и реализации совместного плана преодоления негативных тенденций.