«Образование –это не наполнение пустой посуды, а разжигание костра» Восточная мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Ведущая роль отводится учителю, а ученик выступает на уроке активным мыслителем. Основная форма работы на уроке фронтальная беседа, учитель ставит вопросы,
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
Транксрипт:

«Образование –это не наполнение пустой посуды, а разжигание костра» Восточная мудрость

Творческий отчет учителя математики МАОУ СОШ 29 Платоновой Елены Николаевны

Образование высшее, окончила Сумской государственный педагогический институт им. А.С. Макаренко в 1983году. Общий стаж работы: 33года Общий стаж работы: 33года По специальности: 19лет По специальности: 19лет В данном учебном учреждении:16 лет В данном учебном учреждении:16 лет

Моей характерной чертой как учителя являются любовь к детям и требовательная доброта, постоянная работа над собой и глубокие знания своего предмета. О Основная цель педагогической деятельности - создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии школьников. Тема самообразования - «Система тестов, как контроль знаний учащихся на уроке математики на уровне средней школы»..

Придаю огромное значение организации урока. Войдя в класс с улыбкой, создаю на уроке благоприятную психологическую атмосферу. Войдя в класс с улыбкой, создаю на уроке благоприятную психологическую атмосферу. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставило меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим веду поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. В связи с этим веду поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Я забочусь о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно. Я забочусь о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно. Немаловажную роль отвожу дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения, воспитания, обладающей образовательной, развивающей функциям, которые действуют в органическом единстве. Немаловажную роль отвожу дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения, воспитания, обладающей образовательной, развивающей функциям, которые действуют в органическом единстве. Использую такие формы работы на уроке, как «Урок- зачет», «Урок- викторина», «Урок лекция», «Урок – тестовый контроль»... Использую такие формы работы на уроке, как «Урок- зачет», «Урок- викторина», «Урок лекция», «Урок – тестовый контроль»...

Например: при прохождении темы «Десятичные дроби» проводится дидактическая игра «Индивидуальное лото». при прохождении темы «Десятичные дроби» проводится дидактическая игра «Индивидуальное лото». В чем суть этой игры? В чем суть этой игры? В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. На большой карте нарисовано шесть прямоугольников, а у ученика семь - восемь карточек таких же размеров с записанными на них примерами. На большой карте нарисовано шесть прямоугольников, а у ученика семь - восемь карточек таких же размеров с записанными на них примерами. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ на большой карте. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ на большой карте. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву… Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву… Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы. Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.

Широко применяю групповую форму работы, считая, что школьники приобретают при этом навыки сотрудничества, что такая форма работы воспитывает чувства взаимопомощи, ответственности перед коллективом. Широко применяю групповую форму работы, считая, что школьники приобретают при этом навыки сотрудничества, что такая форма работы воспитывает чувства взаимопомощи, ответственности перед коллективом. Уже несколько лет использую в своей работе зачетную систему контроля знаний учащихся. Уже несколько лет использую в своей работе зачетную систему контроля знаний учащихся. Переход к зачетной системе невозможен без активного участия самих учащихся. Необходимо, прежде всего, выделить консультантов- детей, интересующихся математикой и имеющих достаточный уровень развития организаторских способностей и речи. Переход к зачетной системе невозможен без активного участия самих учащихся. Необходимо, прежде всего, выделить консультантов- детей, интересующихся математикой и имеющих достаточный уровень развития организаторских способностей и речи.

Алгоритм действий учащихся Учащиеся разбиваются на бригады следующим образом: Учащиеся разбиваются на бригады следующим образом: 1консультант (ученик, имеющий по математике «5»), 1консультант (ученик, имеющий по математике «5»), 2 ученика, занимающихся на «4» и «5», 2 ученика, занимающихся на «4» и «5», 1-2 ученика, имеющие средние знания («слабые»). 1-2 ученика, имеющие средние знания («слабые»). В один зачет включается один параграф или половину его, в зависимости от количества, пунктов в нем. В один зачет включается один параграф или половину его, в зависимости от количества, пунктов в нем. Процесс изучения каждого параграфа состоит из нескольких взаимосвязанных шагов, нацеливающих ученика на зачетную систему обучения: Процесс изучения каждого параграфа состоит из нескольких взаимосвязанных шагов, нацеливающих ученика на зачетную систему обучения: 1 шаг - блоковое изучение теоретического материала; 1 шаг - блоковое изучение теоретического материала; 2 шаг- закрепление изученного, на основе групповой работы на уроках; 2 шаг- закрепление изученного, на основе групповой работы на уроках; 3 шаг- подготовка к зачетному уроку. 3 шаг- подготовка к зачетному уроку.

Чем же хороша зачетная система контроля знаний учащихся, которой пользуюсь уже несколько лет? Зачет является эффективным средством, способствующим повышению качества обучения. Зачет является эффективным средством, способствующим повышению качества обучения. Перед слабым учеником зачет ставит посильную для него цель: показать умение решать конкретные задачи.

Урок –зачет сменяется самостоятельной работой по карточкам с заданиями различной трудности. Все этапы моих уроков взаимосвязаны по времени и содержанию. Урок –зачет сменяется самостоятельной работой по карточкам с заданиями различной трудности. Все этапы моих уроков взаимосвязаны по времени и содержанию. Значительную долю урочного времени отвожу на самостоятельные работы. Их цели самые разные: это и контроль знаний, и диагностика умений, и прогнозирование перехода к новой теме, и обучение. Значительную долю урочного времени отвожу на самостоятельные работы. Их цели самые разные: это и контроль знаний, и диагностика умений, и прогнозирование перехода к новой теме, и обучение. Самостоятельные задания богатые учебным содержанием, увлекают детей необыкновенностью вопросов и в то же время такие, что могут быть выполнены детьми довольно быстро, а мной легко проверены. Самостоятельные задания богатые учебным содержанием, увлекают детей необыкновенностью вопросов и в то же время такие, что могут быть выполнены детьми довольно быстро, а мной легко проверены.

Например, при прохождении темы «Сложение десятичных дробей », проводится самостоятельная работа в виде дидактической игры - «КОДИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» Например, при прохождении темы «Сложение десятичных дробей », проводится самостоятельная работа в виде дидактической игры - «КОДИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» ВЫЧИСЛИТЬ ЗНАЧЕНИЯ: ВЫЧИСЛИТЬ ЗНАЧЕНИЯ: 1) 27,3 (-2,6) = А 1) -5,6 - 3,7 = А 1) 27,3 (-2,6) = А 1) -5,6 - 3,7 = А 2) -3,3 -А + (-3,4) = В 2) 31,2 - А + (-2,5) = В 2) -3,3 -А + (-3,4) = В 2) 31,2 - А + (-2,5) = В 3) В - (-11,2) = С 3) (6,1) - В = С 3) В - (-11,2) = С 3) (6,1) - В = С 4) (А+В) - С = Д 4) (В+С) - А = Д 4) (А+В) - С = Д 4) (В+С) - А = Д Кодированные ответы: 1) - 41,5;2) -36,6; 3) - 43,9; Кодированные ответы: 1) - 41,5;2) -36,6; 3) - 43,9; 4)3,4; 5)-9,3; 6)29,9; 7)38; 8)31,8. 4)3,4; 5)-9,3; 6)29,9; 7)38; 8)31,8. В чем суть самостоятельной работы-игры? Выполнив первое задание, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет - допущена ошибка. Выполнив все задания своего варианта, ученик подает учительнице работу с кодированным ответом. Например, Таких заданий я готовлю столько, чтобы обеспечить работой каждого ученика и предотвратить списывание В чем суть самостоятельной работы-игры? Выполнив первое задание, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет - допущена ошибка. Выполнив все задания своего варианта, ученик подает учительнице работу с кодированным ответом. Например, Таких заданий я готовлю столько, чтобы обеспечить работой каждого ученика и предотвратить списывание

Работа со слабоуспевающими учащимися проходит на всех этапах уроков. Пока основная часть класса работает за партами, эти ученики выполняют на доске (два-три человека одновременно) задания, аналогичные заданиям самостоятельной работы. Пока основная часть класса работает за партами, эти ученики выполняют на доске (два-три человека одновременно) задания, аналогичные заданиям самостоятельной работы. Я направляю их действия либо сама, либо с помощью особой карточки, на которой указан план работы или дан образец решения. Я направляю их действия либо сама, либо с помощью особой карточки, на которой указан план работы или дан образец решения. Иногда карточка содержит решения задания, но с некоторыми пропусками. Тип карточки зависит от уровня знаний учащихся. Иногда карточка содержит решения задания, но с некоторыми пропусками. Тип карточки зависит от уровня знаний учащихся. Я считаю, что задача учителя состоит в том, чтобы во время заметить и всячески поддержать склонности ученика к творческому восприятию учебного материала и его желание самостоятельно преодолеть возникшие трудности. Я считаю, что задача учителя состоит в том, чтобы во время заметить и всячески поддержать склонности ученика к творческому восприятию учебного материала и его желание самостоятельно преодолеть возникшие трудности.

С 2004 года я работаю над проблемой эффективной подготовки учащихся к Государственной Итоговой Аттестации по математике. С 2004 года я работаю над проблемой эффективной подготовки учащихся к Государственной Итоговой Аттестации по математике. Ведущей идеей опыта является формирование нестандартного математического мышления школьника средствами предмета через развитие его творческого потенциала, включение в активную исследовательскую и преобразовательскую деятельность по овладению математическими знаниями, принципами и приемами математического сознания. Ведущей идеей опыта является формирование нестандартного математического мышления школьника средствами предмета через развитие его творческого потенциала, включение в активную исследовательскую и преобразовательскую деятельность по овладению математическими знаниями, принципами и приемами математического сознания. В процессе реализации ведущей идеи решается следующий комплекс задач: В процессе реализации ведущей идеи решается следующий комплекс задач: 1. Конструирование содержания математического образования с учетом принципов преемственности, научности. 1. Конструирование содержания математического образования с учетом принципов преемственности, научности. 2. Отбор и разработка системы проблемных вопросов, творческих и практических исследовательских заданий, дидактических материалов и рабочих тетрадей для учащихся, их органичное включение в учебную деятельность. 2. Отбор и разработка системы проблемных вопросов, творческих и практических исследовательских заданий, дидактических материалов и рабочих тетрадей для учащихся, их органичное включение в учебную деятельность. 3. Создание условий для самостоятельной учебно- познавательной и исследовательской практической деятельности учеников. 3. Создание условий для самостоятельной учебно- познавательной и исследовательской практической деятельности учеников.

Эти задачи необходимо решать, используя такие виды и формы работы, как: эвристическая беседа; эвристическая беседа; математические задачи творческого и исследовательского характера; математические задачи творческого и исследовательского характера; выдвижение гипотез, поиск решений на основе анализа гипотез; выдвижение гипотез, поиск решений на основе анализа гипотез; поисково-творческие и исследовательские задания. поисково-творческие и исследовательские задания. Эффективными являются такие формы проведения уроков: урок-игра; урок-семинар; урок-практикум; урок- лекция; урок-исследование, применение «мульти- медиа» на уроках. Эффективными являются такие формы проведения уроков: урок-игра; урок-семинар; урок-практикум; урок- лекция; урок-исследование, применение «мульти- медиа» на уроках. Важно использовать современные методы активизации познавательной деятельности (проблемный, блоковый, игровой, поисковый), которые позволяют активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивать мыслительные способности, использовать виды контроля, повышающие эффективность усвоения учебного материала: тесты, рефераты, исследовательские работы, творческие работы. Важно использовать современные методы активизации познавательной деятельности (проблемный, блоковый, игровой, поисковый), которые позволяют активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивать мыслительные способности, использовать виды контроля, повышающие эффективность усвоения учебного материала: тесты, рефераты, исследовательские работы, творческие работы.

Эффективность опыта работы подтверждается результатами ГИА; Эффективность опыта работы подтверждается результатами ГИА; все выпускники подтвердили годовые оценки. все выпускники подтвердили годовые оценки.

уч.год предметкласс Средний балл год качест во ГИА 1ч2ч3ч4ч алгеб ра 9 -А 3,53,53,63,653,6 45 % 3,7 алгеб ра 9-Б3,03,33,33,33,2 33 % 3,1 алгеб ра 9-В3,63,63,83,93,7 55 % 3,86

Я считаю, что сегодня быть педагогически грамотным учителем нельзя без изучения всего обширного арсенала общеобразовательных технологий и поэтому выбранная мной тема самообразования «Система тестов, как контроль знаний учащихся на уровне средней школы» актуальна и оправдана Я считаю, что сегодня быть педагогически грамотным учителем нельзя без изучения всего обширного арсенала общеобразовательных технологий и поэтому выбранная мной тема самообразования «Система тестов, как контроль знаний учащихся на уровне средней школы» актуальна и оправдана