Академическая мобильность студентов: опыт и перспективы Приходько Лилия Васильевна Начальник управления международного сотрудничества 30.03.2012 Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Транксрипт:

Академическая мобильность студентов: опыт и перспективы Приходько Лилия Васильевна Начальник управления международного сотрудничества Москва

Стратегия развития МЭСИ МЭСИ – электронный, территориально распределенный, международный научно-образовательный и инновационно - предпринимательский университетский комплекс, обеспечивающий подготовку кадров для инновационной экономики и информационного общества России.

Международное сотрудничество МЭСИ в цифрах Подготовка специалистов для зарубежных стран в МЭСИ осуществляется с 1949 года. Контингент иностранных студентов – 3700 Более 80 партнерских договоров о межуниверситетском сотрудничестве Членство в 18 международных организациях (EAU, CEEMAN, EURAM, IEDC, EFQUEL) Реализация с 2000 года совместных образовательных программ различного формата

Академическая мобильность, как цель стратегического развития Университета Со стороны государственного регулирования - Как критерий оценки МОН - Как аккредитационный показатель - Как критерий оценки МОН - Как аккредитационный показатель - Как критерий конкурентоспособности - Как критерий выбора вуза абитуриентами - Как критерий конкурентоспособности - Как критерий выбора вуза абитуриентами Со стороны рынка

Международная деятельность - Научные и образовательные международные семинары, конференции и другие мероприятия, проведенные на базе высшего учебного заведения - Наличие партнерских связей (договоров) с зарубежными высшими учебными заведениями и научными организациями: - Академическая мобильность студентов: Количество иностранных студентов по формам обучения Количество студентов вуза, обучавшихся в рамках межвузовских договоров Количество студентов, принятых на обучение в вуз в рамках межвузовских договоров - Количество образовательных программ, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами - Образовательные программы, реализующиеся на иностранном языке - Количество выданных европейских приложений к диплому - Количество образовательных программ, реализуемых совместно с зарубежными учебными заведениями - Количество дипломов, выданных совместно с зарубежными учебными заведениями Модуль сбора данных Росаккредагентства

Анализ факторов, влияющих на выбор абитуриентов. Образовательный портал «Всевед». Независимое анкетирование абитуриентов (648 респондентов в возрасте от 15 до 18 лет) - трудоустройство – 28% - выдача дипломов государственного образца – 26% - известность (престижность) вуза – 14 % - углубленное изучение иностранных языков – 14 % - территориальное месторасположение ВУЗа – 9%, - материально-техническая база ВУЗа – 8%, - другое – 1%.

возможность совмещать учебу с работой16 % использование современных информационных технологий5 % комфортные условия: красивая благоустроенная территория, оборудованные аудитории, безопасность, сервисы4 % общежитие13 % отсрочка от армии7 % получение второго диплома зарубежного вуза17 % прохождение практики в ведущих компаниях и организациях29 % развитие программ личностного роста 2 % участие в спортивных секциях и мероприятиях,участие в КВН, в студенческом театре4 % участие работодателей и специалистов-практиков в учебном процессе3 % По результатам опроса на сайте МЭСИ с 1 декабря 2011 года по 1 марта 2012 года Анализ факторов, влияющих на выбор абитуриентов. «Какие дополнительные возможности МЭСИ Вам наиболее интересны?»

По результатам опросов абитуриентов в 2010, 2011, 2012 гг. Динамика предпочтений абитуриентов Критерий выбора: Получение второго диплома зарубежного вуза

Академическая мобильность: опыт МЭСИ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ Физическая Виртуальная Индивидуальная Опыт МЭСИ: -Информационное и документальное сопровождение студентов - Европейское приложение к диплому С присвоением степени Опыт МЭСИ: Программы двух дипломов: Направления: Менеджмент, Экономика, Статистика Краткосрочная Опыт МЭСИ: - Программы студенческих обменов - Сертификационные программы - Летние и зимние школы (c ECTS) С присвоением ECTS (признаваемая) Без присвоения ECTS Опыт МЭСИ: - Летние и зимние школы (без ECTS) - Программы изучения иностранных языков с периодом обучения за рубежом Опыт МЭСИ: Совместные исследователь- ские проекты

Академическая мобильность: динамика

Академическая мобильность: перспективы

Академическая мобильность: перспективы Виртуальная мобильность Определения виртуальной мобильности. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для достижения всех преимуществ физической мобильности без необходимости географического перемещения. (ELearning Europa, 2007) Комплекс мероприятий, поддерживаемых ИКТ, которые позволяют реализовывать проекты международного сотрудничества в области преподавания и обучения. (Проект ЕС «Move-IT», 2011) Основные качественные характеристики виртуальной мобильности: сотрудничество как минимум двух образовательных институтов; виртуальная компонента в рамках ИКТ поддерживаемой образовательной среды; кооперация индивидуумов различных культур или предметных областей в рамках виртуального сообщества; четкое определение целей, задачей и ожидаемых результатов; основной целью является обмен знаниями и развитие межкультурных компетенций; учебный результат участников должен быть академически признаваемым в «родных» университетах и/или определен в кредитах ECTS.

Академическая мобильность: перспективы Виртуальная мобильность: Пример Совместные исследовательские проекты МЭСИ и Второго Неаполитанского Университета по заказу ТПП Казерты (Италия) Реализовано 4 совместных исследовательских проекта по следующим направлениям: производство сыров производство текстиля производство модной одежды и обуви туризм Оценена привлекательность российских рынков сыра, текстиля, одежды и обуви, туризма для итальянских компаний, даны рекомендации по выходу на эти рынки Определены направления для дальнейших совместных исследований

Академическая мобильность: перспективы Виртуальная мобильность: Пример Small and medium business of Italy Research areas, issues to be considered Feedback on the research results Research results Research ordered by: Chamber of Commerce of Caserta (Italy) Research ordered by: Chamber of Commerce of Caserta (Italy) Library Wikis- collaborative documents Plan and calendar of tasks and events Forums, chats Webinars Surveys Setting the goals, control of the accomplishment Research performed by: SUN (Italy) Italian research group: PhD students Professors Research performed by: SUN (Italy) Italian research group: PhD students Professors Research performed by: MESI (Russia) Russian research group: PhD students Professors Research performed by: MESI (Russia) Russian research group: PhD students Professors

Академическая мобильность: проблемы и риски Отсутствие достаточного опыта налаживания подобного сотрудничества - 50% Отсутствие поддержки со стороны Министерства образования и науки - 17% Отсутствие поддержки со стороны местных органов управления образованием - 2% Отсутствие поддержки со стороны работодателей - 12% Проблемы законодательного и фискального характера, возникающие при реализации совместных образовательных программ - 45% Недостаточное знание иностранного языка российскими преподавателями - 55% Недостаточное знание русского языка иностранными преподавателями - 28% Недостаточное знание иностранного языка российскими студентами - 45% Неудовлетворительная работа административных структур вуза - 2% Недостаточный финансовый ресурс вуза - 43% Коммуникационные трудности: нелегко согласовать содержание совместной деятельности, достичь общего понимания - 28% Было трудно поддерживать качество обучения в соответствии с требованиями партнера - 14% Недостаточная квалификация российских преподавателей - 7% Недостаточная квалификация зарубежных преподавателей - 5% Иное - 10% Исследование программ двойных дипломов университетов России и стран ЕС, финансируемое представительством ЕС в России (2010). 345 российских университетов, подведомственных МОН РФ

Спасибо за Ваше внимание! Вопросы?